К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

DTC U0074

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

Диагностический код неисправности U0074 00: Отключена коммуникационная шина расширения модуля управления силовой установкой

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Последовательные данные высокоскоростной сети GMLAN силовой установки (+)

U0074

U0074, U0100-U02FF*

U0074

-

Последовательные данные высокоскоростной сети GMLAN силовой установки (-)

U0074

U0074, U0100-U02FF*

U0074

-

Масса (клемма 5 дополнительного диагностического разъема)

-

U0074

--

--

* Разрыв всего одной цепи последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN силовой установки может ухудшить связь между модулями управления.

Описание цепи/системы

Последовательные данные передаются через два скрученных многожильных провода, обеспечивающих скорость до 500 Кб/сек. Скрученная пара завершается двумя резисторами по 120 Ω, один внутри модуля управления двигателем (ЕСМ), второй может быть отдельным резистором в разъеме или в другом модуле управления. Эти резисторы используются в качестве нагрузки на высокоскоростной шине GMLAN силовой установки во время нормальной работы автомобиля. Высокоскоростная шина GMLAN силовой установки является дифференциальной. Сигналы (+) и (-) последовательных данных высокоскоростной шины GMLAN силовой установки принимают крайние противоположные значения из состояния покоя или режима ожидания с напряжением 2,5 В. Когда сигналы принимают крайние значения, напряжение на цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (+) увеличивается на 1 вольт, а напряжение на цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (-) уменьшается на 1 вольт. Если данные утрачены, модули управления зарегистрируют код неисправности, означающий отсутствие связи на другом модуле. Код утраты последовательных данных не говорит о неполадке зарегистрировавшего его модуля.

Цепи шины последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN силовой установки присоединены непосредственно к дополнительному диагностическому разъему. Диагностический прибор потерял связь с высокоскоростной шиной GMLAN силовой установки.

Условия диагностики кода неисправности

    • Напряжение питания модулей управления находится в нормальном рабочем диапазоне.
    • Для режима питания автомобиля требуется обмен последовательными данными.

Условия установки кода неисправности

Модуль управления, устанавливающий данный DTC, предпринял больше 3 попыток установить связь с цепями шины последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN силовой установки.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Модуль приостанавливает передачу сообщений.
    • Появится несколько сообщений DTC, загорится индикатор неисправности и индикаторы аккумуляторной батареи.
    • Код неисправности DTC U0074 представляет собой DTC типа А.

Условия удаления кода неисправности

    • Имеющийся код неисправности будет удален, если неисправность не подтверждается.
    • История диагностических кодов неисправности будет очищена, когда счетчик регистрирует определенное число циклов зажигания без повторения неисправности.
    • Код неисправности DTC U0074 представляет собой DTC типа А.

Рекомендации по диагностике

    • Иногда выполняя диагностику специфической проблемы или после ремонта можно увидеть зарегистрированный код "U". Однако он не характеризует "текущее" или "активное" состояние. U-коды, означающие потерю связи, могут быть зарегистрированы по нескольким причинам. Во многих случаях они возникают из-за операций, выполняемых оператором или механиком, и не связаны с какими-либо неисправностями. В последствии при исправной работе системы они будут автоматически удалены. Это условие скорее всего возникает по одному из следующих сценариев:
       - Модуль управления был отключен от цепи передачи данных, пока цепь находилась в активном состоянии.
       - Во время диагностики произошло пропадание подачи питания к одному или нескольким модулям управления.
       - Аккумулятор был разряжен, и некоторые модули управления утратили связь, когда напряжение упало ниже допустимого значения.
       - Когда было восстановлено питание, модули управления, подключенные к цепи передачи данных, не сразу приняли исходное положение.
       - Если в истории зарегистрирован U-код, означающий потерю связи, скорее всего он связан с одним из описанных выше условий. Это временные условия, которые не должны восприниматься в качестве неполадок, требующих замены частей.
    • Не следует заменять модуль управления, зарегистрировавший U-код. Этот код указывает на модуль, который требует диагностики.
    • Связь между модулем управления кузовным оборудованием и диагностическим прибором может осуществляться даже при неисправных одной или нескольких системах последовательной передачи данных GMLAN. Это обеспечивается благодаря использованию в блоке управления нескольких шин GMLAN.
    • При полном отказе высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN силовой установки двигатель не запускается.
    • Используйте Каналы обмена данными - Ссылки для определения того, какие модули управления соединяются с высокоскоростной шиной последовательных данных GMLAN силовой установки.

Справочная информация

Указатель схем

    •  Схемы обмена данными
    •  Модуль управления Справочные сведения

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и функционирование каналов обмена данными

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Опорный сигнал диагностического прибора

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Тестирование цепи/системы

Примечание: Некоторые модули управления, оснащённые внутренним нагрузочным резистором, имеют в жгуте контур, связывающий внутренний нагрузочный резистор с цепью последовательных данных. При наличии такого соединения, перед тем как заменить модуль в результате тестирования, следует проверить цепи этого контура на наличие замыкания на напряжение питания, замыкания на массу, обрыв/высокое сопротивление.

Может понадобиться отсоединение каждого модуля для локализации неисправности. Необходимо по схеме определить следующее:

   • Модули управления, которыми оснащен автомобиль
   • Согласующие резисторы высокоскоростной цепи последовательных данных GMLAN силовой установки
   • Расположение модулей управления на цепях передачи последовательных данных высокоскоростной шины GMLAN силовой установки
   • Клеммы цепи последовательных данных высокоскоростного модуля управления GMLAN силовой установки

  1. Отсоедините диагностический прибор от диагностического разъема (DLC) X84. Следующие проверки будут выполнены на дополнительном диагностическом разъеме X84B.
  2. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить на сопротивление менее 10 Ω между клеммой 5 цепи заземления и заземлением.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  4. Автомобиль в сервисном режиме, проверить наличие напряжения менее 4,5 В между перечисленными ниже цепями последовательных данных и массой:
  5. • Клемма 12
    • Клемма 13

    Если значение больше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на напряжение питания. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание на напряжение питания.

  6. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между указанными ниже линиями последовательной передачи данных и массой больше 100 Ом.
  7. • Клемма 12
    • Клемма 13

    Если значение не соответствует, проверить замыкание на землю в цепи последовательных данных. См. Тестирование замыкания на массу в цепях последовательных данных.

  8. Проверить, что сопротивление между клеммами 3 и 11 линий последовательной передачи данных находится в интервале 50-70 Ω.
  9. Если менее 35 Ω, проверить на замыкание между цепями последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание между цепями.

    Если 35-50 Ω, между цепями последовательных данных может быть третий согласующий резистор. Это может быть при установке неверного модуля. Некоторые модули управления предлагаются с и без согласующих резисторов, чтобы уменьшить количество необходимых резисторов в проводке.

    Если более 70 Ω, но менее бесконечного, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на отсутствие обрыва/высокого сопротивления

    Если значение бесконечное, проверить цепь последовательных данных между дополнительным диагностическим разъемом X84B и первым соединением с цепью последовательных данных на обрыв/высокое сопротивление.

  10. Если цепи последовательных данных в норме, см. "Тестирование цепей модуля управления".

Тестирование цепей последовательных данных на замыкание на напряжение питания

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных силовой установки от доступного модуля управления GMLAN.
  2. Автомобиль в режиме Зажигание включено, проверить на наличие напряжения более 4,5 В между каждой цепью последовательных данных на разъеме модуля управления, который только что был отсоединен, и массой. Проверить наличие напряжения более 4,5 В в одной или более цепях последовательных данных.
  3. Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.

  4. Зажигание выключено, отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных GMLAN силовой установки от другого модуля управления по направлению к цепи, замкнутой на источник напряжения.
  5. Автомобиль в сервисном режиме, проверить на наличие напряжения более 4,5 В между цепями последовательных данных на разъеме модуля управления, который только что был отсоединен, и массой. Проверить наличие напряжения более 4,5 В в одной или более цепях последовательных данных.
  6. Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.

  7. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  8. • Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются
    • Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором

Тестирование замыкания на землю в цепи последовательных данных.

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных силовой установки от доступного модуля управления GMLAN.
  2. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой линией последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) и массой меньше 1 кОм. Проверить наличие сопротивления менее 1 кΩ в одной или более цепях последовательных данных.
  3. Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.

  4. Отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных GMLAN силовой установки от другого модуля управления по направлению к цепи, замкнутой на массу.
  5. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между линиями последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) и массой меньше 1 кОм. Проверить наличие сопротивления менее 1 кΩ в одной или более цепях последовательных данных.
  6. Если значение более заданного диапазона во всех цепях последовательных данных, заменить модуль управления, который был только что отсоединен.

  7. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  8. • Замыкание на землю в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются
    • Замыкание на заземление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором
    • Замыкание на землю в цепи последовательных данных между дополнительным диагностическим разъемом X84B и первым модулем управления или комплектом для сращивания проводов, если он имеется.

Тестирование цепей последовательных данных на замыкание между цепями.

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных силовой установки от доступного модуля управления GMLAN, не имеющего связи.
  2. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой парой линий последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) меньше 110 Ом. Проверить наличие сопротивления менее 110 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  3. Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.

  4. Подсоединить разъем жгута проводов от отключенного модуля управления.
  5. Отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных GMLAN силовой установки от другого модуля управления по направлению к цепям, замкнутым между собой.
  6. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой парой линий последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) меньше 110 Ом. Проверить наличие сопротивления менее 110 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  7. Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить только-что отсоединенный модуль управления.

  8. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  9. • Цепи последовательных данных замкнуты между собой между 2 модулями управления
    • Цепи последовательных данных замкнуты между собой между модулем управления и согласующим резистором
    • Замыкание на согласующем резисторе
    • Замыкание целей последовательных данных между собой между дополнительным диагностическим разъемом X84B и первым модулем управления или комплектом для сращивания проводов, если он имеется

Тестирование цепей последовательных данных на отсутствие обрыва/высокого сопротивления

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных силовой установки от доступного модуля управления GMLAN, не имеющего связи.
  2. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой парой линий последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) больше 130 Ом. Проверить наличие сопротивления более 130 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  3. Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.

  4. Подсоединить разъем жгута проводов от отключенного модуля управления.
  5. Отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных GMLAN силовой установки от другого модуля управления по направлению к обрыву.
  6. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой парой линий последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) больше 130 Ом. Проверить наличие сопротивления более 130 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  7. Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.

  8. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  9. • Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между 2 модулями управления
    • Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором.
    • Обрыв/высокое сопротивление на согласующем резисторе

Тестирование цепей модуля управления

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов от легкодоступного модуля управления, не поддерживающего связь.
  2. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между клеммой цепи массы и массой на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) меньше 10 Ом.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления между цепью массы и клеммой массы.

  4. При выключенном автомобиле убедиться в том, что контрольная лампа не горит между каждой клеммой цепи зажигания и массой.
  5. Если контрольная лампа загорается, проверить цепь зажигания на замыкание на напряжение питания. Если цепи нормально проходит проверку, замените соответствующий модуль управления.

  6. Автомобиль в сервисном режиме, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между каждым контактом цепи зажигания и массой.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если цепи нормально проходит проверку, замените соответствующий модуль управления.

  8. При выключенном автомобиле подсоединить ранее отключенные разъемы жгута проводов к модулю управления.
  9. Повторить шаг 1 на другом модуле управления, не поддерживающем связь, пока не будет локализовано одно из следующих состояний:
  10. • Обрыв/высокое сопротивление в цепи массы или подключении к массе
    • Замыкание на напряжение питания, замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи зажигания

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Ремонт проводки GMLAN
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки модуля управления
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены