Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0011 или P0014

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0011: Функционирование системы, контролирующей положение входного кулачкового вала

DTC P0014: Функционирование системы положения выхлопного кулачкового вала

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Управление электромагнитным клапаном регулятора положения впускного распределительного вала

P0010

P0010, P0011

P0010

P0011

Управление электромагнитным клапаном регулятора положения выпускного распределительного вала

P0013

P0013, P0014

P0013

P0014

Низкое опорное напряжение электромагнитного клапана регулятора положения впускного распределительного вала

-

P0010, P0011

-

P0011

Низкое опорное напряжение электромагнитного клапана регулятора положения выпускного распределительного вала

-

P0013, P0014

-

P0014

Описание цепи/системы

Система регулятора положения распредвала позволяет модулю управления двигателем (ECM) изменять фазы газораспределения распределительного вала на работающем двигателе. Модуль ECM управляет рабочим циклом магнита регулятора положения распредвала посредством регулировки количества времени включения. Магнит регулирует поток моторного масла, идущий на регулятор СМР, путем вытягивания штифта внутри электромагнитного клапана. Штифт действует на золотниковый клапан в механизме регулятора положения распредвала, закрепленном на передней части распредвала. По мере движения золотникового клапана масло подается на фазовращатель СМР, который вращает распредвал. Модуль ЕСМ может только дать команду регулятору положения распредвала замедлить установку фаз распределения из положения останова распредвала или вернуть установку фаз распределения в положение останова. Модуль ECM управляет магнитом регулятора положения распредвала с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) 12 В. ЕСМ подает заземление на цепь низкого опорного напряжения.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды неисправности P0010, P0013, P0016, P0017, P0335, P0336, P0340, P0341, P0365, или P0366 не установлены.
    • Двигатель работает.
    • Напряжение зажигания выше 11 В.
    • Регулятор СМР включен и дана команда выше 0°.
    •  Скорость изменения положения распределительного вала менее 3° за 4 с.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает разницу между фактическим и требуемым угловым положением распределительного вала, превышающую 8° в течение более 30 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды неисправности P0011 и P0014 относятся к типу В.
    • На электромагнитные клапаны регуляторов положения впускного и выпускного распределительных валов подана команда на занятие "парковочного" положения.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0011 и P0014 относятся к типу В.

Рекомендации по диагностике

    • Состояние моторного масла в значительной степени влияет на систему привода регулировки положения распределительных валов.
    • Этот код DTC может устанавливаться при низком уровне масла. Возможно, потребуется заменить моторное масло. Спросить у клиента, когда производилась последняя замена масла. Кроме того, можно по диагностическому прибору проверить параметр "Engine Oil Life Remaining" ("Оставшийся срок службы масла"). Сказать клиенту о том, что, возможно, придется заменить масло.
    • Проверить, выполнялись ли на двигателе в последнее время ремонты каких-либо механизмов. Неверная установка распределительного вала, исполнительного устройства распределительного вала или приводного ремня газораспределительного механизма может привести к установке этого кода DTC.
    • Сопротивление на каждой цепи выше 8 Ом в цепи управления электромагнитным клапаном регулятора положения впускного или выпускного распредвалов может привести к регистрации данного кода неисправности. При подозрении на высокое сопротивление нужно заземлить цепь управления во время работы двигателя на холостом ходу. Параметр состояния проверки низкого напряжения цепи управления электромагнитным клапаном регулятора положения впускного или выпускного распредвалов, полученный с помощью диагностического прибора, должен показывать Неисправность. Если параметр имеет значение ОК, то проверить цепь управления на высокое сопротивление.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

    •  Описание системы привода распределительного вала
    •  Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

    Примечание: 

       • Уровень и давление моторного масла очень важны для правильной работы системы регулятора положения распределительных валов (СМР). Перед продолжением этой диагностики проверить надлежащий уровень и давление моторного масла в двигателе.
       • Состояние моторного масла в значительной степени влияет на систему привода регулировки положения распределительных валов. Осколки в масле могут помешать работе электромагнитного клапана механизма установки положения распредвала и механической работе самого механизма установки положения распредвала. Осмотреть на наличие грязи или испорченного масла в картере. Может потребоваться замена моторного масла. Спросить у клиента, когда производилась последняя замена масла. Кроме того, можно по диагностическому прибору проверить параметр "Engine Oil Life Remaining" ("Оставшийся срок службы масла"). Сказать клиенту о том, что, возможно, придется заменить масло.

  1. Проверить давление моторного масла. См. Диагностика и проверка давления масла
  2. Автомобиль в режиме обслуживания, следить за данными диагностических кодов неисправности с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что коды DTC P0010, P0013, P0016, P0017, P0335, P0336, P0340, P0341, P0365, и P0366 не инициируются.
  3. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль

  4. Двигатель работает при нормальной температуре, с помощью диагностического прибора задать команду соответствующему регулятору положения впускного или выпускного распредвалов на 20°. Значение параметра "Требуемое положение впускного или выпускного распределительного вала" должно соответствовать значению параметра "Угловое положение впускного или выпускного распределительного вала".
  5. Наблюдать по диагностическому прибору за значением параметра "Изменение положения впускного или выпускного распределительного вала". Значение параметра "Изменение положения впускного или выпускного распределительного вала" будет возрастать в течение нескольких секунд до тех пор, пока значение параметра "Угловое положение впускного или выпускного распределительного вала" не совпадет со значением параметра "Требуемое положение впускного или выпускного распределительного вала". Значение параметра "Изменение положения впускного или выпускного распределительного вала" должно затем вернуться к 0°.
  6. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося кода неисправности для проверки того, что код неисправности не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном автомобиле разъединить разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане Q6 регулятора положения распределительного вала.
  2. Автомобиль выключен, все системы отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить, является ли сопротивление между клеммой 1 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 2 Ом.
  3. Если сопротивление больше заданного значения, проверьте цепь низкого опорного напряжения на предмет возможного обрыва или чрезмерно высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.

    Примечание: Для этой проверки должна использоваться контрольная лампа. Цепь управления регулируется до низкого напряжения тока. Напряжение тока слишком низкое, чтобы загорелась контрольная лампа. Напряжение в цепи управления нормальное.

  4. Автомобиль в режиме обслуживания, проверить, что при подключении между клеммой  2 цепи управления и массой контрольная лампа не загорается.
  5. Если контрольная лампа загорается, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.

  6. Подсоединить отрицательный провод DMM к клемме 2 цепи управления. Подсоединить положительный провод DMM к B+. Задать DMM по настройкам диода. Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения электромагнита исполнительного механизма CMP. Показания цифрового мультиметра должны переключиться с OL для команды выключения на напряжение менее 1 В для команды включения.
  7. Если напряжение не соответствует указанным значениям, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.

  8. При выключенном автомобиле заменить соответствующий электромагнитный клапан Q6, приводящий в действие регулятор положения распредвала, на заведомо исправный.
  9. Примечание: На данном этапе проверяется механический регулятор положения распредвала, являющийся частью узла звездочек впускной и выпускной системы.

  10. При работе двигателя на холостых оборотах пошлите на соответствующее исполнительное устройство регулировки положения распределительного вала от 0° до 20° и вновь до нуля, наблюдая за соответствующими параметрами изменения положения впускного/выпускного распределительного вала по диагностическому прибору. Значение параметра изменения положения впускного/выпускного распредвала должно быть менее 2° для любого из задаваемых командами состояний.
  11. Если полученное значение выше указанного, замените механическую часть механизма установки положения рапредвала.

  12. Если все цепи и компоненты тестируются нормально, проверить или заменить электромагнитный клапан Q6, приводящий в действие регулятор положения распредвала.

Проверка компонентов

Статическое испытание

  1. При выключенном автомобиле разъединить разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане Q6 регулятора положения распределительного вала.
  2. Проверить сопротивление 5-9 Ом между клеммой управления электромагнитным клапаном 2 и клеммой цепи низкого опорного напряжения 1 на электромагнитном клапане регулятора положения распределительного вала.
  3. Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените электромагнитный клапан привода положения распредвалов Q6.

  4. Проверить на бесконечное сопротивление между каждой клеммой электромагнитного клапана и корпусом электромагнитного клапана.
  5. Если значение параметра выходит за пределы указанного значения, замените электромагнитный клапан привода положения распредвалов Q6.

Динамический тест

  1. Снять соответствующий электромагнитный клапан регулятора положения распредвала Q6 .
  2. Установить плавкую перемычку на 10 А между клеммой 2 цепи управления и источником напряжения 12 В. Быстро установить перемычку между клеммой 1 цепи низкого опорного напряжения и массой. Игла должна вытянуться.
  3. Примечание: 

       • Игла электромагнитного клапана регулятора положения распредвала должна смотреть вниз при проведении данной проверки.
       • Не позволять, чтобы электрический ток проходил через электромагнитный клапан регулятора положения распредвала более 1-2 сек.

    Если функция не выполняется как указано в технических характеристиках, заменить электромагнитный клапан регулятора положения распредвала Q6 .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала : Выхлопные газы → Впуск
    •  Замена звездочек распределительных валов впускных и выпускных клапанов
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved