К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Стеклоочиститель/стеклоомыватель, описание и работа

Компоненты системы омывателя

Стеклоочиститель/система омывания состоит из следующих электрических компонентов:

    • Реле насоса омывателя лобового стекла
    • Насос для жидкости омывателя лобового стекла
    • Мотор-редуктор стеклоочистителя ветрового стекла
    • Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя
    • Плавкий предохранитель привода очистителя ветрового стекла
    • Плавкий предохранитель насоса омывателя лобового стекла
    • Контроллер кузова (BCM)
    • Переключатель, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол

Системы очистки ветрового стекла

На автомобилях, оснащенных интеллектуальной системой стеклоочистителей, блок управления кузовным оборудованием управляет работой передних стеклоочистителей через систему последовательных данных локальной коммутационной сети (LIN), а не через выходы реле привода очистителя ON/OFF (Вкл./Выкл.) и HIGH/LOW (Выс./Низ.скорость). В системах переднего стеклоочистителя, использующих интеллектуальную систему одиночной конфигурации, когда стеклоочиститель со стороны водителя и стеклоочиститель со стороны пассажира соединены рычажным механизмом с одним блоком электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя. Блок электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя включает все необходимые электронные компоненты, электродвигатель и датчики положения, которые выполняют команды, поступающие на передний стеклоочиститель от блока управления кузовным оборудованием. Эти электронные компоненты встроены в крышку корпуса редуктора электродвигателя стеклоочистителя и являются необслуживаемыми. Блок электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя осуществляет очистку ветрового стекла за счет управления движениями рычагов стеклоочистителя, используя реверсивный двигатель и датчик внутреннего положения. Датчик отслеживает положение шестерни редуктора, и когда контроллер определяет, что рычаги стеклоочистителя достигли момента начала движения в обратном направлении, он изменяет напряжение питания электродвигателя, используя внутреннюю цепь управления электродвигателя. Интерфейс между блоком управления кузовным оборудованием и блоком электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя использует конфигурацию ведущий/ведомый с использованием системы последовательных данных локальной коммутационной сети (LIN) для осуществления связи. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) является основным, а блок электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя - подчиненным. Являясь основным устройством, блок ВСМ использует коммуникационную шину локальной коммутационной сети (LIN) для активации/дезактивации функций переднего стеклоочистителя и передачи информации об автомобиле на контроллер электродвигателя стеклоочистителя. Блок электродвигателя/контроллера электродвигателя стеклоочистителя предоставляет данные о состоянии системы и диагностическую информацию для модуля ВСМ, который использует ее для создания отчетов о диагностике и для своих рабочих целей. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) также имеет аппаратный резервный выход, который переключает питание аккумуляторной батареи на электродвигатель стеклоочистителя при активации входного сигнала нижнего уровня на переключателе высокой скорости стеклоочистителя. Блок управления выполняет эту функцию даже в том случае, если микропроцессорное управление полностью потеряно. Приоритетным для блока электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя является входной сигнал LIN-шины, однако, если связь с LIN-шиной потеряна между блоком управления кузовным оборудованием и блоком электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя, этот резервный сигнал используется для управления необходимыми безопасными при отказе действиями стеклоочистителя, включая режим питания. В режиме управления резервным входом блок электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя будет обеспечивать непрерывную работу стеклоочистителя на низкой скорости, когда вход активен, и остановит щетки с переходом в режим малой мощности, когда резервный вход неактивен.

Когда переключатель переднего стеклоочистителя удерживается в положении MIST (переключатель с самовозвратом) или находится в положении LOW (переключатель с фиксацией), блок управления кузовным оборудованием обеспечивает непрерывную работу стеклоочистителя на низкой скорости, отдавая команду на непрерывную работу стеклоочистителя на низкой скорости, устанавливая для LIN-сигнала значение "Работа с низкой скоростью".

Для выполнения прерывистой работы стеклоочистителей блок управления кузовным оборудованием отдает интеллектуальной системе очистки стекол следующие команды:

  1. Выполнить один незамедлительный рабочий ход щеток, установив для LIN-сигнала значение "Работа с низкой скоростью". Блок управления электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя инициирует работу стеклоочистителя на низкой скорости и устанавливает для LIN-сигнала обратно значение "Работа с низкой скоростью".
  2. После того, как щетки покинут свое ИСХОДНОЕ положение, блок управления электродвигателя/контроллера переднего стеклоочистителя отправляет сигнал по LIN-шине, указывающий на то, что щетки более не находятся в исходном положении.
  3. После получения сигнала по LIN-шине о выходе щеток из исходногог положения, блок BCM устанавливает для LIN-сигнала "Команда для переднего стеклоочистителя" значение "Исходное положение". Когда интеллектуальная система очистки стекол находится в процессе перемещения щеток в их исходное положение, она устанавливает для LIN-сигнала "Состояние переднего стеклоочистителя" значение "Переход в исходное положение".
  4. Текущий цикл стеклоочистителя будет завершен, и щетки вернутся в исходное положение. После возвращения щеток в исходное положение интеллектуальная система стеклоочистителя устанавливает для LIN-сигнала "Состояние переднего стеклоочистителя" значение "Занято исходное положение".
  5. После смены значения LIN-сигнала с "Переход в исходное состояние" на "Занято исходное положение", блок BCM останавливает щетки в их исходном положении на период времени, соответствующий текущей установке реле длительности задержки прерывистой работы и повторяет цикл.

Как было упомянуто выше, длительность задержки зависит от установки реле длительности задержки ПРЕРЫВИСТОЙ работы щеток. Если задействована, функция прерывистой работы в зависимости от скорости автомобиля воздействует на каждую из 5 нормальных длительностей задержки прерывистой работы в зависимости от скорости автомобиля. Длительность задержки будет более короткой по мере роста скорости и более медленной по мере замедления скорости автомобиля.

Система омывателя лобового стекла

BCM контролирует работу омывателя, а также синхронизированную работу стеклоочистителей и омывателя лобового стекла. Когда BCM обнаруживает нажатие на переключатель одноразового омывания, то он активирует выход привода реле насоса омывателя, который подает напряжение аккумулятора на обмотку реле насоса омывателя. При этом на реле подается напряжение, которое замыкает двигатель насоса на напряжение аккумулятора. BCM также активирует продолжительную работу стеклоочистителей лобового стекла на низкой скорости как описано выше. После деактивации управляющего переключателя омывателя лобового стекла, блок управления стеклоочистителями (BCM) деактивирует и вернет двигатель стеклоочистителей в исходное положение, как описано выше кроме случая, когда задействована функция промывки стекла. Активация функции промывки на некоторых автомобилях будет активировать дополнительную очистку лобового стекла после освобождения переключателя. Жидкость при этом больше не будет поступать в форсунки омывателя. Функция промывки лобового стекла может пытаться обнаружить залипание переключателя. Когда задействована данная функция, омывание будет ограничено до 10 с.

На автомобилях, оснащенных омывателем заднего стекла, единственный реверсивный электромотор может выполнять работу как переднего, так и заднего омывателей. В этой системе электромотор омывателя работает в одном направлении - для распыления жидкости на лобовое стекло, а затем в обратном направлении - для распыления жидкости на заднее стекло. BCM контролирует реверсивный электромотор через два вывода высокого уровня бокового привода. Один контролирует реле электромотора передних стеклоочистителей, а другой - заднего стеклоочистителя.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены