К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Силовой режим Описание и принцип работы

Главный контроллер питания цепей последовательных данных

Питание многих цепей автомобиля регулируется модулем, определенным в качестве главного контроллера питания. На данных автомобилях главным контроллером питания является блок управления кузовным оборудованием (ВСМ). Переключатель питания представляет собой кнопку с малым рабочим током, отправляющую дискретные сигналы на главный контроллер питания, который задает режим питания и передает эту информацию через цепи последовательных данных на другие модули. Главный контроллер питания также при необходимости активирует реле и другие прямые выходы Главный контроллер питания определяет требуемый режим питания автомобиля (выкл., вкл., сервисный режим) и отправляет эту информацию на другие модули через цепи последовательных данных. Модули с ключевым входом напряжения могут работать в режиме по умолчанию, если последовательный сигнал с данными режима питания не соответствует информации, полученной через их собственные соединения.

Главный контроллер питания получает сигнал от кнопки питания и сигналы нахождения беспроводного брелока в окрестности автомобиля и определяет по ним нужный пользователю режим питания. Ниже в таблице параметров режимов питания указаны соответствующие состояния входных параметров (цепей) в сопоставлении с положением кнопки переключателя питания и расстояния от беспроводного брелока до автомобиля.

Параметры режима питания

Питание включено

Передаваемый режим питания

Кнопка переключателя зажигания

(Вход цепи кнопки переключателя питания на модуле BCM)

Напряжение с кнопки переключателя зажигания

Вход напряжения с кнопки переключателя зажигания на модуле BCM

Ключ в замке/брелок в автомобиле

(Сигнал близости беспроводного брелока на BCM)

Брелок рядом

Автомобиль выкл

Выключен

9 В

Да

Брелока нет

Автомобиль выкл

Выключен

9 В

Нет

Режим питания "автомобиль включен", затем нажать кнопку переключателя питания (нога на педали тормоза или нет); брелок в автомобиле

Автомобиль выкл

Активен (нажат) / Неактивен (не нажат)

6 В (нажат)

Да

Режим питания "автомобиль выключен", затем нажать кнопку переключателя питания (нога на педали тормоза или нет); брелок в автомобиле

Автомобиль включен

Активен (нажат) / Неактивен (не нажат)

6 В (нажат)

Да

Режим питания "автомобиль выключен", затем нажать и удерживать кнопку переключателя питания более 5 секунд (нога на педали тормоза или нет); брелок в автомобиле

Автомобиль в сервисном режиме

Активен (нажат) / Неактивен (не нажат)

6 В (нажат)

Да

Контролируемый реле режим питания

На основании дискретных сигналов кнопочного переключателя питания, сигнала наличия брелока, текущего режима питания и положения педали тормоза модуль управления кузовным оборудованием определяет нужный режим питания (Вкл, Выкл, сервисный режим). После определения требуемого режима питания модуль BCM активирует соответствующие реле для данного режима питания и отправляет сообщение о режиме питания другим модулям по последовательным каналам передачи данных.

Реле сохранения питания дополнительного оборудования остается включенным в течение заданного времени после переключения автомобиля в режим питания Выкл. Дополнительную информацию о сохранении электропитания дополнительного оборудования см. в Описание и работа модуля сохранения электропитания дополнительного оборудования .

Кнопка запуска

Автомобиль оснащен электронной кнопкой запуска. Кнопка имеет два синих светодиода - один для подсветки и один для индикации режимов "автомобиль включен" и "автомобиль в сервисном режиме". Подсветка кнопки питания мигает, когда дверь автомобиля открыта и автомобиль не находится во включенном состоянии. Через некоторое время мигание прекращается. Когда автомобиль включен или находится в сервисном режиме, подсветка кнопки питания горит постоянно. При выключении автомобиля кнопка питания гаснет.

Автомобиль включен

Это положение предназначено для вождения и запуска автомобиля. Режим "автомобиль включен" используется для обслуживания (включая техническое обслуживание и смазку) и диагностики электронной движительной системы и бензинового двигателя. Если автомобиль находится в выключенном состоянии и нажата педаль тормоза, однократное нажатие на кнопку питания переводит автомобиль во включенное состояние. На комбинации приборов отображается активный индикатор запаса топлива или заряда батареи; а также, когда автомобиль готов к движению, начальная заставка аудиосистемы. При очень низкой температуре окружающего воздуха эта процедура может занять до 15 секунд. Бензиновый двигатель запускается только в случае необходимости. Если автомобиль не запустился, на панели приборов появится экран с неактивными индикаторами топлива и заряда батареи. В этом режиме питания электрическая силовая установка готова к работе. Если в этом режиме питания открыть капот, запустится бензиновый двигатель. В этом режиме возможна зарядка автомобиля.

Автомобиль в сервисном режиме

Примечание: Автомобиль не будет заряжаться, если кабель зарядки подключается к автомобилю уже после перевода автомобиля в сервисный режим. Для зарядки автомобиля необходимо сначала подключить кабель, а затем перевести автомобиль в сервисный режим.

Этот режим используется при обслуживании и диагностике, а также для проверки правильности работы индикаторов неисправности, которая может потребоваться при измерении уровня выбросов. Сервисный режим автомобиля используется в операциях обслуживания и диагностики, для которых не требуется работа электрического привода или бензинового двигателя. Если автомобиль находится в выключенном состоянии и педаль тормоза не нажата, длительное нажатие на кнопку питания (более 5 секунд) переводит автомобиль в сервисный режим. Приборы и аудиосистемы будут работать так же, как на включенном автомобиле, но привести автомобиль в движение будет невозможно. В этом режиме питания электрическая силовая установка неактивна. Если в этом режиме питания открыть капот, бензиновый двигатель не запустится. Зарядка автомобиля в этом режиме возможна, только если подключить кабель зарядки до перевода автомобиля в этот режим.

Автомобиль выкл

Для выключения автомобиля нажмите кнопку питания автомобиля, когда автомобиль находится в состоянии P (парковка). Система сохранения электропитания дополнительного оборудования (RAP) продолжит работу до момента открывания двери водителя. Дополнительную информацию о сохранении электропитания дополнительного оборудования см. в Описание и работа модуля сохранения электропитания дополнительного оборудования . При выключении автомобиля, если автомобиль не находится в состоянии P (парковка), на экране информационного центра водителя появляется сообщение SHIFT TO PARK (Переключиться на парковку). В этом режиме питания электрическая силовая установка неактивна. Если в этом режиме питания открыть капот, бензиновый двигатель не запустится. В этом режиме возможна зарядка автомобиля.

Режим экономии энергии аккумуляторной батареи

Режим регулировки потребляемой мощности батарей уменьшает паразитную нагрузку некоторых модулей при транспортировке или хранении автомобиля. Время полного расхода энергии аккумуляторной батареи увеличивается (до 70 дней). Во время транспортировки/хранения автомобиля, в режиме регулировки потребляемой мощности батарей некоторые функции могут работать с ограничениями, например, с отключенной системой приема дистанционных сигналов или системы защиты вещей внутри автомобиля.

В режиме регулировки потребляемой мощности батарей используется реле с самоблокировкой, которое при активации отключает некоторые модули от питания зажигания или источников питания памяти. Режим экономии энергии аккумуляторной батареи инициируется включением мигающих аварийных огней, переводом автомобиля во включенное состояние и последующим нажатием кнопки переключателя питания в течение более чем 15 секунд. Этот режим отключается путем повторения данной операции, в результате чего реле переключается в другом направлении. После того как автомобиль включен и включены мигающие аварийные огни, нажатие кнопки переключателя питания в течение более чем 15 секунд переключает реле на другое направление с фиксацией этого состояния. Эту функцию можно использовать сколько угодно раз, если требуется оставить автомобиль на хранение на продолжительное время.

Активное/неактивное состояние ВСМ

ВСМ может контролировать или выполнять функции в активном состоянии. BCM переходит в режим ожидания, когда прошло определенное время после прекращения активного управление или контроля системы. Для перехода в активное состояние ВСМ должен получить активирующий входящий сигнал. В режиме ожидания ВСМ следит за поступлением этих сигналов.

ВСМ перейдет в активное состояние, если получит какой-либо из следующих активирующих сигналов:

    • Активность на линии передачи последовательных данных (включая цепи активации)
    • Повторное подсоединение аккумулятора
    • Открывание какой-либо из дверей
    • Включение фар
    • Автомобиль включен
    • Автомобиль в сервисном режиме
    • Включены парковочные огни
    • Дистанционный ввод или дистанционный запуск

BCM переходит в режим ожидания при наличии следующих условий:

    • Автомобиль выключен, брелока нет
    • Активность на линии передачи последовательных данных (включая цепи активации) отсутствует
    • Нет выходящих сигналов.
    • Нет активных таймеров задержки.
    • Нет активирующих входящих сигналов.

При наличии этих условий ВСМ перейдет в экономичный режим или режим ожидания.

Активность последовательного интерфейса

Модули управления, подключенные к цепи активации последовательной передачи данных, активируют или деактивируют передачу данных в зависимости от уровня напряжения в этой цепи.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены