Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание технического обслуживания двигателя и контроля топлива

Описание режима технического обслуживания

Режимы технического обслуживания представляют собой автоматические циклы работы двигателя, выполняемые для уменьшения неблагоприятного воздействия на компоненты двигателя внутреннего сгорания (ICE) в результате ограниченного времени работы двигателя или его отсутствия. Блок управления двигателем (ECM) контролирует время работы двигателя внутреннего сгорания и возраст топлива и активирует режим технического обслуживания двигателя или топлива в случае превышения пороговых значений. Ограниченное время работы двигателя может стать причиной износа компонентов, накопления в масле двигателя продуктов сгорания (воды/топлива), и старого бензина, который может привести к следующим последствиям:

    • Недостаточная смазка двигателя
    • Плоские пятна в подшипниках
    • Повреждение ремня водяного насоса
    • Неисправность топливного насоса
    • Блокировка/закупорка топливных форсунок
    • Перебои в работе двигателя из-за старого топлива

Режимы технического обслуживания также необходимы для проверки оборудования, связанного с выпуском отработавших газов, и для снижения вероятности незапуска двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания должен запускаться в любое время во избежание непредвиденной остановки в пути пассажиров автомобиля.

Порядок работы

Режим технического обслуживания двигателя

Режим технического обслуживания двигателя будет запускаться каждые 42 дня, если блоком управления двигателем будет определено, что времени работы двигателя внутреннего сгорания недостаточно для очистки масла двигателя от загрязнений. Блок управления двигателем выдает команду на работу двигателя внутреннего сгорания на время сжигания загрязнений не менее 30 с после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не достигнет 65°C (149°F), если конечно после последнего включения режима технического обслуживания двигателя не было холодных запусков. К необходимому времени сгорания добавляется 15-90 с каждый раз при выполнении следующих условий холодного запуска:

    • Температура охлаждающей жидкости и воздуха на впуске (IAT) в пределах 8°C (14°F) при запуске двигателя.
    • Температура охлаждающей жидкости и воздуха на впуске при запуске двигателе меньше 20°C (68°F).
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя во время рабочего цикла не превышает 65°C (149°F).

В случае наличия ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или впускаемого воздуха во время работы двигателя в первом цикле зажигания время по умолчанию будет добавлено к необходимому времени сжигания.

Во время активированного режима технического обслуживания двигатель внутреннего сгорания работает непрерывно.

При отключении питания время работы двигателя внутреннего сгорания выше температуры охлаждающей жидкости в 65°C (149°F) вычитается из необходимого времени сжигания загрязнений.

По истечении необходимого времени сжигания таймер режима технического обслуживания двигателя (количество дней после работы двигателя) сбрасывается на 0.

Режим обслуживания топлива

Если блок управления двигателем определяет, что возраст топлива больше 365 дней, двигатель внутреннего сгорания будет работать до тех пор, пока уровень топлива не снизится до 1/3 бака. Во время активированного режима обслуживания топлива двигатель внутреннего сгорания будет включаться и выключаться и работать с обеспечением наибольшей эффективности.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved