Наверх документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Защита от высокого напряжения

Опасно! Подачу и снятие высокого напряжения должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Следует строго соблюдать процедуры подачи/снятия высокого напряжения, указанные в технологиях технического обслуживания. Обязательно следует применять Протокол подачи / снятия высокого напряжения. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил.

Отступление от буквального выполнения этих инструкций может привести к тяжелой травме или смерти.

Ответы на вопросы по поводу обучения персонала можно получить в вашем национальном центре обучения персонала.

Опасно: Соблюдайте нормы и правила техники безопасности для гибридных/электрических автомобилей. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил. Отступление от буквального выполнения этих требований может привести к тяжелой травме или смерти.

Опасно: Цепи высокого напряжения следует проверять только с помощью омметра для измерения низкого/высокого сопротивления EL-50774 и контрольных проводов категории не ниже CAT III или изолированных контрольных переходников, таких как EL-50690. Неточное соблюдение написанных процедур может привести к серьезной травме или к смерти.

Опасно! Данный автомобиль оборудован высоковольтной аккумуляторной батареей, которая полностью изолирована от массы шасси автомобиля. Для проверки высоковольтной системы запрещается применять контрольное оборудование с питанием от сети переменного тока. Если высоковольтная система будет заземлена через электрическую сеть общего пользования, возможно причинение серьезной травмы, смерти или выход из строя компонента системы.

Отступление от буквального выполнения этой инструкции может привести к тяжелой травме или смерти.

Опасно: Замену блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Всегда следует строго соблюдать процедуру замены, указанную в технологии технического обслуживания. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил. Если блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля подлежит замене, то перед снятием блока аккумуляторных батарей необходимо обратиться за дополнительными инструкциями в Центр технической помощи.

Специальный инструмент

    • EL-50209 Крышка клемм высокого напряжения
    • EL-50794 Предупреждающие знаки снятия/подачи высокого напряжения
    • Комплект обеспечения безопасности HEV EL-48900 или аналогичное оборудование дилера

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Меры предосторожности при выполнении операций техобслуживания или осмотров

    • Перед выполнением работ на или вблизи высоковольтных компонентов, проводов, кабелей или жгутов проводов всегда следует проверять, что высокое напряжение снято.
    • Снимите все металлические предметы, такие как кольца и наручные часы.
    • В состав комплекта обеспечения безопасности HEV EL-48900 или аналогичного оборудования дилера входят конусы обеспечения безопасности. Расположите конусы обеспечения безопасности вокруг автомобиля, чтобы предупредить другой технический персонал о том, что вы выполняете работы в высоковольтной системе.
    • Снимите с автомобиля все передатчики входа без ключа и ручные разъединители для технического обслуживания и сложите их в защищенном месте вне автомобиля.
    • Во время осмотров или проверок любых высоковольтных проводов и компонентов всегда надевайте сертифицированные и испытанные изоляционные перчатки для защиты от высокого напряжения.
    • Пользуйтесь правилом "одной руки":
       ⇒По возможности работайте только одной рукой.
       ⇒Другую руку держите за спиной.
    • НЕ НОСИТЕ никаких металлических предметов, например, механических ручек или измерительных рулеток, которые могут упасть и создать короткое замыкание в электрической цепи.
    • После снятия любых высоковольтных проводов сразу же защищайте и изолируйте концы клемм колпачками для высоковольтных клемм EL-50209 или с помощью изоляционной ленты, зарегистрированной лабораториями по технике безопасности UL®, или аналогичной изоленты, которая выдерживает напряжение не менее 600 В.
    • Всегда затягивайте крепление высоковольтных клемм с указанным моментом затяжки. Недостаточный или избыточный момент затяжки может привести к неисправностям или к повреждению.
    • После завершения работы в высоковольтных системах и перед подключением высоковольтного ручного разъединителя проверьте следующее:
       ⇒Проверьте целостность высоковольтной системы и всех установленных разъемов.
       ⇒Проверьте, что сняты все инструменты или незакрепленные компоненты.

Этикетки для компонентов, жгутов проводов и разъемов

Жгуты проводов и кабели высоковольтных цепей помещаются в оболочку оранжевого цвета. Кроме того, к таким высоковольтным компонентам, как Система запасания энергии и высоковольтные кабели, прикрепляется красная этикетка об опасности "Высокое напряжение" (1) и оранжевые предупреждающие этикетки (2).

Процедура проверки высоковольтных изоляционных перчаток


1869643

С помощью приведенной ниже процедуры проводится визуальный и функциональный контроль изоляционных перчаток, которые следует использовать при выполнении техобслуживания высоковольтных систем. Эту процедуру проверки следует проводить до выполнения любой процедуры проверки, для которой требуется применение изоляционных перчаток класса "0", выдерживающих номинальное напряжение 1000 В.

  1. Извлеките перчатку из кожаного защитного чехла.
  2. Надуйте перчатку и герметично уплотните отверстие. Пальцами защепите герметично уплотненное отверстие по всей длине во избежание выхода воздуха.
  3. Нажмите на перчатку, чтобы увеличить давление.
  4. Проверьте следующие состояния:
  5. • точечные отверстия
    • выход воздуха
    • износ, разрывы или истирания
    • влажный или мокрый материал
    • текущая сертификация

    При наличии любого из перечисленных выше состояний не пользуйтесь перчатками.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved