Наверх документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - активный элемент

Система дистанционного управления замками позволяет попасть в салон автомобиля без использования ключа. Система бесключевого доступа используется в сочетании с дверными замками для отпирания автомобиля. Система бесключевого доступа позволяет отпирать/запирать двери или крышку багажника нажатием соответствующей кнопки на передатчике системы бесключевого доступа. Эти операции выполняются благодаря тому, что передатчик посылает радиочастотный сигнал на антенну приемника дистанционного управления дверными замками, которая имеет канал прямой связи с модулем управления кузовным оборудованием (BCM). Блок BCM декодирует сигнал и активизирует требуемую функцию или выдает команду на соответствующий блок управления на активизацию требуемой функции посредством сообщения по последовательной линии передачи данных. Низкий уровень заряда аккумулятора передатчика или наличие радиочастотных помех, источником которых может служить установленное дополнительно оборудование, такое как портативная радиостанция, инвертирующий усилитель, компьютер и пр., могут вызвать сбои в работе системы. В местах с высокой интенсивностью радиосигналов, например, на бензозаправках, где используются системы автоматической оплаты с передачей данных по радиоканалу, система бесключевого доступа может давать сбои из-за помех. Система дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих систем:

    • Запирание/отпирание двери
    • Дистанционный пуск
    • Деблокировка дверцы зарядного порта
    • Плафоны освещения салона
    • Тревога/поиск автомобиля
    • Дистанционный пуск автомобиля

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - пассивный элемент

Система пассивного бесключевого доступа обеспечивает доступ к запертому автомобилю без нажатия кнопок на передатчике бесключевого доступа. Необходимо просто иметь передатчик с собой. В системе пассивного доступа используется низкочастотные антенны в нескольких зонах автомобиля, чтобы определить расположение передатчика. При пассивном открытии запертой двери или багажника необходимо иметь при себе запрограммированный передатчик в кармане, кошельке или сумке.

Если потянуть ручку двери или прикоснуться к сенсорной площадке крышки багажника, низкочастотная антенна передает запрос на передатчик бесключевого доступа. Поскольку используется низкая частота, радиус распространения сигналов ограничен. Антенна излучает запрос в радиусе одного метра. Передатчик должен быть в пределах этого радиуса, чтобы получить запрос. Передатчик принимает этот запрос и передает свой ответ в форме радиочастотного сообщения, которое принимается приемником дистанционного управления дверными замками. Если ответ правильный, дверь или багажник отпираются, и их можно открыть.

Для удобства клиента система бесключевого доступа уведомляет водителя, если передатчик оставлен в автомобиле после его выхода, три раза "чирикая" звуковым сигналом автомобиля. Эту функцию можно отключить соответствующей настройкой автомобиля. Кроме того, если передатчик оставлен в автомобиле после того, как автомобиль был заперт центральным выключателем замков автомобиля, дверь водителя останется не запертой после его выхода из автомобиля. Это нужно для того, чтобы не запереть передатчик внутри автомобиля и потерять возможность попасть в него.

Описание и эксплуатация системы бесключевого доступа - бесключевой пуск двигателя

Часть системы бесключевого доступа, отвечающая за бесключевой пуск двигателя, позволяет запустить двигатель автомобиля, используя вместо ключа только передатчик. В системе бесключевого доступа используется низкочастотные антенны в трех разных местах на автомобиле, чтобы определить расположение передатчика. Несколько антенн используется для того, чтобы обеспечить полное покрытие салона и багажника автомобиля. При использовании системы бесключевого пуска запрограммированный передатчик должен располагаться в салоне автомобиля, например, в кармане, кошельке или сумке водителя.

Когда нажимается переключатель режимов зажигания, низкочастотные антенны передают запрос на передатчик бесключевого доступа. Передатчик принимает этот запрос и передает свой ответ в форме радиочастотного сообщения, которое принимается приемником дистанционного управления дверными замками. Если ответ верный, пуск двигателя автомобиля разрешается. Если радиочастотная связь нарушается, на дисплее DIC отображается сообщение "Не обнаружено устройство дистанционного управления". В таком случае ключ с расширенным передатчиком можно поместить в слот для передатчика, расположенный в верхнем вещевом отсеке панели приборов под резиновым ковриком. Катушка антенны иммобилайзера расположена непосредственно под слотом передатчика. При помещении ключа расширенного передатчика в слот устанавливается слаботочная связь между передатчиком и антенной иммобилайзера, обеспечивающая обмен сигналами и получение разрешения на пуск двигателя.

В состав системы дистанционного управления замками входят следующие компоненты:

    • Ключ автомобиля со встроенным передатчиком бесключевого доступа
    • Антенны в двери водителя и в двери переднего пассажира (часть узла ручки двери)
    • Датчики замков дверей в двери водителя и в двери переднего пассажира (часть узла ручки двери)
    • Антенна в задней окантовке
    • Антенна передней консоли панели приборов
    • Антенна центральной консоли
    • Антенна багажника
    • Контроллер кузова (BCM)
    • Модуль управления бесключевым доступом
    • Катушка антенны иммобилайзера
    • Приемник дистанционного управления дверными замками

Радиобрелоки со встроенными передатчиками

Радиобрелоки со встроенными передатчиками используются для управления блокировкой и разблокировкой замков дверей на удалении от автомобиля. Автомобили, не оборудованные системой дистанционного пуска двигателя, начинают работать на расстоянии до 20 м (65 футов). Автомобили, оборудованные системой дистанционного пуска двигателя, начинают работать на расстоянии до 60 м (195 футов). Передатчик бесключевого доступа представляет собой составную часть ключа автомобиля.

Антенна в двери

Расположенные в дверях антенны системы бесключевого доступа передают низкочастотные радиосигналы на передатчики системы бесключевого доступа.

Антенны бесключевого доступа расположены в кронштейнах наружных ручек левой и правой передних дверей. Техническое обслуживание антенн производится в составе узла ручки двери. Управление антеннами осуществляет блок управления бесключевым доступом. При воздействии на наружную ручку двери соответствующая антенна выдаст запрос на передатчик бесключевого доступа, который начнет обмен сигналами для пассивного доступа.

Антенна в задней окантовке

Антенна в задней окантовке используется для передачи низкочастотных сигналов на передатчики входа без ключа для получения доступа в задний багажник.

Антенна в облицовке заднего бампера расположена под облицовкой заднего бампера. Антенна управляется блоком управления бесключевым доступом. При нажатии на сенсорную площадку багажника антенна отправляет запрос на передатчик бесключевого доступа, начиная обмен данными для пассивный доступа.

Пассивная антенна в передней консоли (на приборной панели)

Эта антенна располагается внизу на приборной панели рядом с передней частью центральной консоли.

Передняя антенна в консоли служит для функций пуска двигателя автомобиля. Когда нажимается переключатель режимов зажигания, на антенну подается питание (импульс запроса). В результате этого излучается низкочастоный сигнал запроса, который принимается передатчиком бесключевого доступа. Затем передатчик выдает ответ на этот запрос, и если он правильный, будет осуществлен пуск двигателя автомобиля.

Антенна центральной консоли

Эта антенна расположена сзади в центральной консоли.

Задняя антенна в консоли служит для функций пуска двигателя автомобиля. Когда нажимается переключатель режимов зажигания, на антенну подается питание (импульс запроса). В результате этого излучается низкочастоный сигнал запроса, который принимается передатчиком бесключевого доступа. Затем передатчик выдает ответ на этот запрос, и если он правильный, будет осуществлен пуск двигателя автомобиля.

Антенна багажника

Эта антенна расположена посередине металлического напольного лотка заднего отделения, вблизи спинки сиденья.

Антенна заднего отделения служит для функций пуска двигателя автомобиля. Когда нажимается переключатель режимов зажигания, на антенну подается питание (импульс запроса). В результате этого излучается низкочастоный сигнал запроса, который принимается передатчиком бесключевого доступа. Затем передатчик выдает ответ на этот запрос, и если он правильный, будет осуществлен пуск двигателя автомобиля.

Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей

Приемник дистанционного управления дверными замками расположен на ветровом стекле автомобиля, непосредственно перед внутренним зеркалом заднего вида.

Приемник дистанционного управления дверными замками управляется непосредственно блоком управления кузовным оборудованием BCM и обменивается с ним сигналами. Когда передатчик получает низкочастотный запрос от антенны, он отвечает радиочастотным сообщением. Это радиочастотное сообщение принимается приемником дистанционного управления дверными замками и передается на блок BCM. Если это радиочастотное сообщение представляет собой действительный ответ на низкочастотный запрос, будет разрешен доступ или пуск двигателя автомобиля.

Катушка антенны иммобилайзера

Катушка иммобилайзера бесключевого доступа в сборе находится в верхней части панели приборов, непосредственно под верхнем вещевом отсеке панели приборов. В случае разрядки или слабого заряда батарейки передатчика или прерывания радиочастотного сигнала ключ расширенного передатчика можно поместить в слот передатчика, расположенный в верхнем вещевом отсеке панели приборов под резиновым ковриком для создания маломощной связи между передатчиком и антенной иммобилайзера, которая позволяет осуществлять обмен данными и производить пуск автомобиля.

Катушка антенны иммобилайзера управляется блоком BCM. Блок управления иммобилайзером работает также при программировании ключей автомобиля.

Модуль управления бесконтактным сигналом

Блок управления бесключевым доступом представляет собой многофункциональный модуль, выполняющий следующие функции системы бесключевого доступа:

    • Активизация антенн автомобиля для функций пассивного бесключевого доступа
    • Активизация антенн автомобиля для функций бесключевого пуска двигателя
    • Резервное управление выходом из режима ожидания для принадлежностей модуля управления двигателем ECM и для реле работа/стартер
    • Управление электронным замком рулевой колонки (при наличии)
    • Приемник входов переключателя ручки двери и входов датчика замка и выключателя открывания двери (отличный от выключателя приоткрытой двери)
    • Управление приводами отпирания дверей
    • Контроль переключателя режимов зажигания

Контроллер кузова (BCM)

BCM – это многофункциональный модуль, выполняющий следующие функции:

    • Получение и аутентификация сигналов активного передатчика и бесключевого пуска двигателя от приемника дистанционного управления дверными замками
    • Определение функций, выполнение которых требуется сигналом передатчика
    • Выполнение функции, выполнение которой требуется сигналом передатчика

Разблокирование только замка двери водителя – активн.

Чтобы выполнить указанные ниже функции, следует кратковременно нажать кнопку UNLOCK на передатчике:

    • Разблокирование только замка двери водителя
    • Включение плафонов освещения салона на определенное время или до нажатия переключателя режимов зажигания.
    • Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Снятие с охраны системы защиты от кражи
    • Отключение системы защиты от кражи, находящейся в режиме сигнализации

Разблокирование замков всех дверей при повторном нажатии – активн.

Кратковременно нажмите на брелоке кнопку "UNLOCK" ("ОТКРЫТЬ") еще раз не позднее 5 секунд после первого нажатия, чтобы выполнить следующее действие:

Отпереть остальные двери и багажник

Разблокирование только замка двери водителя – пассивн.

Если при персонализации выполнены соответствующие настройки, при приближении к двери водителя с действительным передатчиком бесключевого доступа и касании датчика блокировки на ручке передней двери выполняются следующие функции:

    • Отпирает и открывает только водительскую дверь, когда водитель тянет за ручку двери
    • Снятие с охраны системы защиты от кражи (в соответствующей комплектации)
    • Отключение системы защиты от кражи, находящейся в режиме сигнализации

Отпирание всех дверей - пассивное

Приблизиться к любой из дверей, кроме водительской, (передней или задней) или, если это включено в персональные настройки, к двери водителя с действующим передатчиком бесключевого доступа и коснуться датчика блокировки на ручке передней двери для выполнения следующих функций:

    • Отпирание все дверей автомобиля и багажника
    • Снятие с охраны системы защиты от кражи (в соответствующей комплектации)
    • Отключение системы защиты от кражи, находящейся в режиме сигнализации

Блокирование замков всех дверей – активн.

Нажмите на брелоке кнопку "LOCK" ("ЗАКРЫТЬ"), чтобы выполнить следующие действия:

    • Блокирование замков всех дверей
    • Мгновенное отключение плафонов освещения салона
    • Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Установить дежурный режим системы защиты от угона

Запирание всех дверей - пассивное

При выходе из автомобиля (при включенном автомобиле) с передатчиком входа без ключа автоматически будут выполнены указанные ниже функции, если автомобиль ими оборудован.

    • Заблокировать все двери автомобиля и багажник с задержкой
    • Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Установить дежурный режим системы защиты от угона

Когда все двери закрыты, их можно запереть снаружи, коснувшись датчика замка снаружи ручки передней двери, если на рабочей дальности присутствует действительный передатчик. Эта функция активна только в течение нескольких минут после того, как все двери будут закрыты, это необходимо для экономии энергии батареек.

Если внутри автомобиля оставлен один или несколько передатчиков бесключевого доступа, а после запирания дверей автомобиля система входа без ключа обнаруживает, что внутри автомобиля оставлены один или несколько передатчиков входа без ключа, то любой из передатчиков, оставленный внутри автомобиля, будет временно деактивирован до момента:

    • Нажатие кнопки на деактивизированном передатчике (только активизируется передатчик, на котором нажата кнопка)
    • Производится пассивное отпирание замков дверей автомобиля
    • Происходит переключение режима электропитания

Деблокировка заднего отсека - пассивно

Подойти к автомобилю сзади с действительным передатчиком бесключевого доступа. Нажать сенсорную площадку отпирания багажника. Багажник откроется.

Активен сигнал "паника" или сигнал "локатор" автомобиля

При однократном нажатии на кнопку тревожной сигнализации выполняются следующие действия. Выполнение некоторых функций зависит от того, как они были запрограммированы в разделе персональных настроек:

    • Кратковременное трехкратное включение звукового сигнала
    • Кратковременное трехкратное включение наружного освещения

При однократном нажатии и удерживании кнопки тревожной сигнализации выполняются следующие действия:

    • При однократном нажатии и удерживании кнопки тревожной сигнализации выполняются следующие действия:
    • Кратковременное включение звукового сигнала и стояночных огней в течение 30 секунд или пока не произойдет одно из следующих событий:
       -- Нажатие кнопки тревожной сигнализации
       -- Нажать переключатель режимов зажигания с действующим ключом в автомобиле.

Дистанционный Пуск

Функция дистанционного пуска позволяет пользователю выполнить предварительную настройку условий в салоне автомобиля до посадки в него. Дистанционный пуск позволяет обеспечить возможность включения системы вентиляции и кондиционирования, а также прочих систем автомобиля для заблаговременной подготовки автомобиля к приходу водителя. Радиус действия сигнала дистанционного пуска может составлять до 195 футов в зависимости от окружающих условий. Для запуска процедуры дистанционного пуска необходимо нажать и отпустить кнопку замков, а затем нажать и удерживать кнопки дистанционного управления включением на радиобрелке. В подтверждение того, что команда на включение двигателя получена, включатся указатели поворота. Всякий раз, посылая сигнал на дистанционный пуск, радиобрелок блокирует замки дверей автомобиля, которые затем можно в любое время разблокировать и снова заблокировать с помощью соответствующих кнопок радиобрелока или ключа. После включения допускается работа системы обогрева, вентиляции и кондиционирования и других систем автомобиля в течение 10 минут. Чтобы увеличить время работы после дистанционного пуска еще на 10 минут, необходимо снова нажать и отпустить кнопку замков, а затем нажать и удерживать на радиобрелоке кнопки дистанционного управления включением. Данная функция называется "продление времени работы дистанционного пуска". Она позволяет увеличить время работы систем в этом режиме не более чем до 20 минут. Если процедура продления времени работы дистанционного пуска выполнена через 7 минут с начала отсчета первых 10 минут после пуска, системы проработают в этом режиме в общей сложности 17 минут. Приостановить процедуру дистанционного пуска можно в любое время. Для этого необходимо на радиобрелоке нажать только кнопку дистанционного пуска или сесть в автомобиль и включить аварийную сигнализацию.

Между двумя циклами зажигания могут быть предприняты только две попытки дистанционного пуска. После того как две попытки будут предприняты, дальнейшее дистанционное включение станет возможно только после того, как водитель хотя бы один раз включит автомобиль с помощью переключателя режимов зажигания.

Активация/деактивация возможности дистанционного пуска

С помощью информационного центра водителя в разделе персональных настроек можно активировать или деактивировать возможность дистанционного пуска. Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Система дистанционного пуска отключена

Попытка дистанционного пуска может быть прервана или отменена, если выполняется одно из приведенных ниже условий:

    • Автомобиль находится в режиме обслуживания.
    • Двери автомобиля открыты
    • Крышка багажника открыта
    • Капот открыт.
    • Двери не заблокированы
    • Аварийная сигнализация включена
    • Неправильный режим питания автомобиля
    • Скорость автомобиля превышает 0 км/ч
    • Рычаг селектора КПП не установлен в положение "Парковка"
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает допустимое значение.
    • Низкое давление масла
    • Включена контрольная лампа указателя неисправностей
    • Стартер прокручивает двигатель более 30 секунд
    • Превышена допустимая скорость вращения коленчатого вала
    • Слишком высокое положение педали акселератора
    • Таймер системы дистанционного управления пуском двигателя показывает 0
    • Система иммобилайзера указывает на попытку угона
    • Неисправное состояние силовой установки автомобиля
    • Неисправное состояние высоковольтной аккумуляторной батареи

Персональные настройки режима дистанционного управления замками

Функции запирания/отпирания автомобиля и настройки дистанционного пуска можно персонализировать для конкретного автомобиля. Описание работы системы и инструкции по программированию приведены в руководстве по эксплуатации.

Сообщение "Заменить батарейку в ключе дистанционного управления

Сообщение ЗАМЕНИТЬ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ В КЛЮЧЕ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ выводится на дисплей информационного центра водителя, если напряжение батарейки передатчика в течение трех следующих друг за другом циклов зажигания ниже 2,16 Вольт.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved