Наверх документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание и принцип работы противоугонных систем

Активизированная система защиты от кражи из автомобиля предназначена для того, чтобы противодействовать краже содержимого из автомобиля импульсной подачей звуковых сигналов, миганием наружных фар и включения сирены, если имеется в оснащении, в течение приблизительно 30 секунд после обнаружения несанкционированного вторжения в автомобиль. Однако система защиты от кражи не оказывает влияния на пуск двигателя.

Несанкционированным вторжением может быть любое из следующих, зарегистрированных активизированной системой защиты от кражи:

    • Несанкционированный доступ в моторный отсек
    • Несанкционированный доступ в задний отсек
    • При открывании любой двери без предварительного нажатия кнопки "UNLOCK" ("РАЗБЛОКИРОВАТЬ") на радиобрелоке
    • После повторного подключения аккумуляторной батареи, если аккумуляторная батарея была отключена установленной системой защиты от кражи

В состав системы защиты от кражи входят следующие компоненты:

    • Контроллер кузова (BCM)
    • Модуль управления бесключевым доступом
    • Приемник дистанционного управления дверными замками
    • Индикатор безопасности
    • Реле открывания дверей
    • Выключатель приоткрытой задней подъемной двери
    • Реле открывания капота
    • Ультразвуковой датчик проникновения (RPO UTR)
    • Выключатель блокировки ультразвукового датчика проникновения (RPO UTR)
    • Датчик разбития стекла (фирменный аксессуар)
    • Сирена сигнализации (RPO UTP)
    • Модуль сирены системы защиты от угона и кражи (UTR)

Установка системы защиты от кражи на охрану

Используйте следующую процедуру для того, чтобы активизировать систему:

  1. Установить рычаг переключения передач в положение Р (парковка).
  2. Выключить автомобиль.
  3. Открыть любую дверь.
  4. Примечание: Система не активизируется, если двери запираются от руки. Для постановки системы защиты от кражи на охрану необходимо использовать электросиловой переключатель запирания дверей или дистанционную систему доступа без ключа.

  5. Запереть двери при помощи электросилового переключателя запирания дверей или с помощью кнопки "LOCK" (запереть) на дистанционном устройстве. Система находится в режиме ожидания и не запустит таймер активизации до тех пор, пока все двери не будут закрыты.
  6. Система запустит последовательность действий по активизации непосредственно после закрытия последней двери. Если дистанционная система доступа без ключа используется для установки системы после закрытия всех дверей, последовательность действий по активизации будет запущена после того, как дистанционное управление получит сигнал управления "LOCK" (запереть).
  7. Второе нажатие кнопки "LOCK" (запереть) на дистанционной системе доступа без ключа опускает функцию отсрочки пуска и заставляет систему активизироваться.

Запирание автомобиля без активизации системы защиты от кражи.

Запирание автомобиля может быть выполнено без активизации системы защиты от кражи из автомобиля. Запирание замков вручную приведет к закрытию автомобиля, но не активирует противоугонную систему.

Деактивирование активной системы/отключение сигнализации

Если запрос на активизацию системы поступил с электросилового переключателя запирания дверей или дистанциооной системы доступа без ключа, ее необходимо деактивировать.

Примечание: Отсоединение аккумуляторной батареи или снятие предохранителей не отключает режим активизации или сигнализации, поскольку модуль BCM сохранил в памяти состояние режима системы защиты от кражи.

    • Чтобы деактивировать систему защиты от кражи из автомобиля, находящуюся в режиме ожидания, выполнить одно из следующих действий:
       -- Нажать кнопку "UNLOCK" (отпереть) на дистанционной системе доступа без ключа.
       -- Подойти к автомобилю с действующим передатчиком бесключевого доступа и потянуть за ручку двери автомобиля (RPO ATH).
       -- Нажать переключатель режимов зажигания с действующим ключом в автомобиле
    • Для деактивирования системы защиты от кражи из автомобиля в режиме ожидания (без событий) или активированной системы (во время события сигнализации):
       -- Нажать кнопку "UNLOCK" (отпереть) на дистанционной системе доступа без ключа.
       -- Нажать переключатель режимов зажигания с действующим ключом в автомобиле

Описание принципиальной схемы системы защиты от кражи

Ниже приводится описание каждого из компонентов, использованных в системе защиты от кражи из автомобиля:

Модуль управления кузовом

Система защиты от кражи является внутренней функцией модуля управления кузовным оборудованием, который использует информацию последовательно переданных данных и различных входных сигналов в выполнении функций защиты от кражи из автомобиля. Если блок управления кузовным оборудованием обнаруживает несанкционированный доступ, он активирует звуковой сигнал, фары наружного освещения и звуковую сигнализацию системы защиты от угона (UTR) или сирену сигнализации (RPO UTP). В блоке управления кузовным оборудованием предусмотрено 4 основных режима работы системы защиты от кражи (деактивированный режим, режим ожидания, активированный режим и режим сигнализации). Различные режимы описываются ниже.

  1. Блок управления кузовным оборудованием сохраняет систему защиты от кражи в деактивированном режиме до блокировки дверей с электросилового переключателя запирания дверей или кнопки "LOCK" на передатчике.
  2. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) переходит в режим ожидания, если зарегистрированы следующие условия. Если дверь уже была открыта, когда поступил запрос на режим активирования, режим ожидания не запускает таймер до тех пор, пока не будет закрыта последняя дверь.
  3. Когда последняя дверь закрыта, включается 15 -секундный таймер. После того как таймер завершил отсчет, блок управления кузовным оборудованием (BCM) переходит в режим активирования. После данной задержки любой несанкционированный доступ включает режим сигнализации.
  4. Если блок управления кузовным оборудованием обнаружил несанкционированный доступ, он переходит в режим сигнализации. Блок управления кузовным оборудованием на 30 секунд активирует звуковой сигнал, фары наружного освещения и сирену, если имеется в оснащении. За этим следует трехминутный таймаут, в течение которого звуковой сигнал более не активен. Если после завершения таймаута не обнаружены новые проникновения в автомобиль, звуковой сигнал более не работает. Для того чтобы вывести систему из режима сигнализации после завершения таймаута, необходимо деактивировать систему или устранить условия проникновения в автомобиль.

Модуль управления бесконтактным сигналом

Дистанционная система пассивного доступа без ключа может активировать и деактивировать систему защиты от кражи из автомобиля. В случае обнаружения действующего передатчика бесключевого доступа во время попытки пассивного доступа в автомобиль, с модуля бесключевого доступа будет будет передано сообщение в виде последовательных данных для деактивации системы защиты от кражи.

Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей

Дистанционная система доступа без ключа может активировать и деактивировать систему защиты от кражи из автомобиля. Если приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей получает с передатчика сигнал на запирание или отпирание двери, приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей отправляет сообщение на блок управления кузовным оборудованием с заданием выполнить соответствующие функции активизации/деактивизации.

Индикатор системы безопасности

Модуль BCM зажигает светодиодный индикатор безопасности, который находится в верхней части приборной панели. Система защиты от кражи использует индикатор системы безопасности для предоставления информации водителю о состоянии системы до активирования.

Переключатели приоткрывания двери

Система защиты от кражи из автомобиля использует переключатели приоткрывания двери в качестве индикаторов состояния для запуска сигнализации. Переключатели приоткрывания двери отслеживаются блоком управления кузовным оборудованием посредством дискретного сигнала с каждого переключателя приоткрывания двери. Если при активированной системе защиты от краж блок управления кузовным оборудованием получает сигнал, указывающий на открывание двери, он включает сигнализацию.

Переключатель подъема капота

Система защиты от кражи из автомобиля использует переключатель подъема капота в качестве индикатора состояния для запуска сигнализации. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) отслеживает переключатель подъема капота посредством дискретного сигнала с переключателя. Если при активированной системе защиты от краж блок управления кузовным оборудованием получает сигнал, указывающий на открывание капота, он включает сигнализацию.

Выключатель приоткрытой задней подъемной двери

Система защиты от кражи из автомобиля использует переключатель подъема задней подъемной двери в качестве индикатора состояния для запуска сигнализации. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) отслеживает переключатель подъема задней подъемной двери посредством дискретного сигнала с переключателя. Если при активированной системе защиты от краж блок управления кузовным оборудованием получает сигнал, указывающий на открывание задней подъемной двери, он включает сигнализацию.

Ультразвуковой датчик проникновения (RPO UTR)

Датчик проникновения располагается в потолочной консоли и использует два ультразвуковых датчика для обнаружения движения внутри автомобиля. В случае обнаружения движения внутри автомобиля при активированной системе защиты от краж произойдет переключение системы в режим сигнализации. Ультразвуковой датчик проникновения также выполняет роль датчика наклона. Датчик наклона определяет уровень расположения автомобиля во время активации системы защиты от краж. В случае изменения уровня расположения автомобиля при активированной системе, например, при погрузке на автомобиль-тягач или подъеме домкратом, происходит включение сигнализации. Ультразвуковой датчик проникновения можно отключить с помощью выключателя блокировки ультразвукового датчика проникновения. Выключатель блокировки ультразвукового датчика проникновения также отображает состояние датчика проникновения с помощью светодиода состояния.

Сирена сигнализации (RPO UTP)

Система защиты от угона и кражи использует сирену противоугонной сигнализации в качестве звукового устройства привлечения внимания людей, находящихся вблизи автомобиля, к тому, что происходит проникновение в автомобиль. Сирена сигнализации запитывается через реле сирены сигнализации. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) контролирует реле, подключая массу к катушке реле при активации.

Модуль сигнализации системы защиты от угона и кражи (RPO UTR)

Система защиты от угона и кражи использует модуль сигнализации системы защиты от угона и кражи в качестве звукового устройства привлечения внимания людей, находящихся вблизи автомобиля, к тому, что происходит проникновение в автомобиль. Для работы модуля поступает электропитание и масса, осуществляется связь с модулем управления кузовным оборудованием (BCM) по отдельной сети последовательных данных LIN.

Входные сигналы

Блок управления кузовным оборудованием отслеживает входные сигналы от следующих устройств для защиты от кражи:

    • Реле открывания дверей
    • Кнопки LOCK/UNLOCK на передатчике системы дистанционного открывания двери: сообщение от приемника устройства дистанционного управления блокировкой дверей
    • Состояние иммобилайзера -- Модуль BCM использует состояние иммобилайзера для отмены дежурного режима системы или для отключения сигнализации, когда настоящий автомобильный ключ используют для запуска двигателя
    • Выключатель приоткрытой задней подъемной двери
    • Реле открывания капота
    • Ультразвуковой датчик проникновения (RPO UTR)

Выходные сигналы

Блок управления кузовным оборудованием отслеживает сигналы от следующих устройств для защиты от кражи:

    • Реле клаксона
    • Наружные световые приборы
    • Сирена сигнализации (RPO UTP)
    • Модуль сирены системы защиты от угона и кражи
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved