К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Описание и работа системы контроля давления воздуха в шинах

Работа системы контроля давления воздуха в шинах

Система слежения за давлением в шинах предупреждает водителя, когда происходит значительная потеря или увеличение давления в любой из 4 шин. Это позволяет водителю отображать индивидуальное давление в шинах и его расположение в информационном центре водителя.

Для каждой шины данная система использует в своей работе блок управления кузовным оборудованием (BCM), информационный центр водителя, приемник системы дистанционного управления дверными замками, модуль индикатора давления в шинах и датчик давления, передающий радиочастотные сигналы. Каждый датчик оснащен внутренним источником питания.

Когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, внутренний акселерометр датчика неактивен, при этом датчик пребывает в режиме ожидания. В этом состоянии датчики выполняют замер давления в шинах через каждые 30 секунд и не передают данные, если значение не изменилось. Когда автомобиль набирает скорость, центробежной силой активируется внутренний поворотный переключатель, что пробуждает датчик и переводит его в ездовой режим. Устройство дистанционного управления в узле блокировки дверей принимает и затем отправляет данные о давлении в шинах и температуре на блок управления кузовным оборудованием (ВСМ). Модуль индикатора давления в шинах отправляет идентификационныйкод датчика и данные о местоположении в блок BCM. Полученные ВСМ данные включают в себя информацию о присутствии датчика, его режиме работы и значение давления. Как только скорость автомобиля превышает 40 км/ч (25 миль/ч), приемный датчик модуля управления дверных замков ожидает перехода датчиков в ездовой режим.

Каждый датчик имеет уникальный идентификатор, который он передает в составе радиосообщения и который должен быть записан в память блока управления кузовным оборудованием. После получения всех 4 идентификаторов, и если скорость машины превышает 40 км/час (25 миль/час), блок BCM начинает непрерывно сравнивать идентификатор и данные о давлении в получаемых сообщениях с идентификаторами и данными о давлении, полученными в процессе обучения, устанавливая тем самым наличие сигналов от всех 4 датчиков и правильность давления в шинах. Если блок BCM обнаружил низкое давление в шинах, разницу в давлении 2 шин на одной оси или неисправность в системе, он отправляет на комбинацию приборов последовательный сигнал с запросом активации индикатора давления воздуха в шинах и отображения соответствующего сообщения в информационном центре водителя, если имеется.

Датчики постоянно сравнивают последнее значение давления с настоящим и будут передавать данные в режиме обучения давления, если обнаружено изменение давления более чем на 8,3 кПа (1,2 фунт/кв.дюйм) в стационарном или ездовом режиме колеса. Если система контроля давления установила значительное уменьшение или увеличение давления, на приборной доске загорается и не гаснет иконка индикатора давления в шинах, а также будет отображено соответствующее сообщение на информационном центре водителя, если имеется.

Индикатор и сообщение в информационном центре водителя можно удалить после установки рекомендуемого давления в шинах и не менее 9 минут езды на скорости более 40 км/ч (25 миль/ч).

Если прервана подача питания на ВСМ, или отключен аккумулятор автомобиля, работоспособность датчиков давления сохраняется, но вся информация о давлении воздуха в шинах будет утеряна. В этих условиях ВСМ не учитывает значения давления за период неактивного состояния. Автомобили, оснащенные информационным центром водителя, покажут символы штриха, а диагностический прибор покажет значение по умолчанию, равное 1020 кПа (148 фунт/кв.д.) для каждой шины. Чтобы снова привести датчики в активное состояние, автомобиль должен проехать со скоростью свыше 40 км/час (25 миль/час) в течение не менее 9 минут. Когда датчики активированы, информационный центр водителя показывает текущее давление в шинах.

Модуль ВСМ может контролировать неполадки, возникающие в системе контроля давления. Если зарегистрирован диагностический код неполадки, на приборной доске на протяжении 1 мин. будет мигать пиктограмма индикатора давления в шинах, затем, после включения питания и цикла проверки лампочек, она будет гореть постоянно. При обнаружении неисправности в информационном центре водителя будет отображено сообщение о необходимости обслуживания шин.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены