К верхней части документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Радио/аудиосистема, описание и принципы работы

Развлекательный центр данного автомобиля может иметь несколько различных конфигураций. Для точного определения конфигурации данного автомобиля смотрите идентификационные таблички сервисных деталей и Перечень кодов PRO .

Каждый пункт, приведенного ниже списка, представляет собой тему, описанного ниже раздела.

    • Работа контура аудиосистемы
    • Коммуникация аудиосистемы/HVAC
    • Органы управления радиоприёмником/ОВКВ
    • Система антенны
    • Прием сигналов AM/FM
    • Работа динамиков
    • Аудиоусилитель (если установлен)
    • Система передачи данных одновременно со звуковым сигналом (RDS)
    • Защита от кражи
    • Органы управления на рулевом колесе (если установлены)
    • Дополнительный входной аудио разъем (если установлен)
    • USB-порт (если установлен)
    • Регулирование громкости
    • Компоненты и функции навигационной системы (если установлена)

Работа контура аудиосистемы

Питание аудиосистемы

Аудиосистема не использует отдельную цепь питания зажигания для изменения режимов питания. Мастер режимов питания предоставляет аудиосистеме режим питания через сообщения с последовательными данными. Мастер режимов питания определяет режим питания системы путем обработки информации со входов замка зажигания. Режимы питания, поддерживаемые аудиосистемой: OFF (ВЫКЛ), ACCESSORY (ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ), RUN (РАБОТА) и CRANK REQUEST (СТАРТЕР).

Клеммы массы аудиосистемы

Жгуты автомобиля предоставляют контакт с массой для цепей аудиосистемы. Аудиосистема также может находиться в замкнутом на массу корпусе.

Канал передачи данных аудиосистемы

Аудиосистема связывается с остальными модулями через шину последовательных данных.

Аудио выходы аудиосистемы

Каждый из контуров выходных аудиоканалов (+) и (-) в аудиосистеме располагает напряжением смещения постоянного тока, которое составляет примерно половину напряжения аккумуляторной батареи. Звук, воспроизводимый в системе, производится меняющимся напряжением переменного тока, которое сосредоточено вокруг напряжения смещения постоянного тока на этом же контуре. Именно напряжение AC заставляет конус динамика двигаться и производить звук. Частота (Гц) сигнала напряжения переменного тока непосредственно связана с частотой входа (источник звука воспроизводится) в аудиосистему. Напряжение смещения постоянного тока и сигналы напряжения переменного тока необходимы для аудиосистемы, чтобы должным образом воспроизводить звук.

Дистанционное включение выхода

Цепь дистанционного включения представляет собой дискретный сигнал напряжением 12 В, подающийся на компоненты информационно-развлекательной системы при воспроизведении звука аудиосистемой. Требуется для включения переднего дисплея, компонентов развлекательной видеосистемы или для вывода звуковых сигналов. Этот сигнал используется для управления состоянием электропитания компонентов. Выходных сигналов не подается по цепи дистанционного включения аудиосистемой, когда автомобиль находится в режиме питания CRANK (СТАРТЕР). Это делается для того, чтобы минимизировать потребление тока вспомогательными модулями, а также во избежание скачков звука во время работы стартера.

Диаграмма навигационной радиосвязи


2323137
(1)Органы управления радиоприёмником/ОВКВ
(2)Модуль информационного дисплея
(3)Радиоприемник
(4)Модуль управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
(5)Разъем передачи данных
(а)GMLAN
(в)Сеть местной связи
(с)Графический интерфейс CAN
(d)Цифровое видео
(е)Последовательно передаваемые данные для сенсорного экрана

Модуль информационного дисплея

На модуль информационного дисплея постоянно поступает напряжение и масса. Когда аудиосистема включена, дискретный сигнал 12 В подается по цепи удаленного включения развлекательной системы на модуль цветного информационного дисплея. Этот сигнал используется для управления состоянием энергопитания модуля, которая активна при высоком уровне сигнала и неактивна при низком.

Модуль информационного дисплея получает с аудиосистемы цифровые видеоданные для отображения на экране имеющейся информации через цепи видеосигнала. Аудиосистема обменивается данными с модулем информационного дисплея по цепи передачи последовательных данных сенсорного экрана для ввода данных с сенсорного экрана и управления фоновой подсветкой.

Органы управления радиоприёмником/ОВКВ

Управление аудиосистемой/HVAC подключает входы управления непосредственно к аудиосистеме через графический интерфейс CAN (CGI). После получения сообщения аудиосистема выполнит запрошенную функцию. Сообщения, передаваемые между аудиосистемой и управлением аудиосистемой/HVAC, включают в себя следующее:

    • Нажатие кнопок / вращение ручек
    • Команды для состояний индикаторов
    • Подсвечивание органов управления аудиосистемой

Данные HVAC для органов управления и индикаторов статуса передаются между органами управления аудиосистемы/HVAC и модулем управления HVAC с помощью отдельной цепи последовательной передачи данных LIN. Информация экрана о статусе HVAC от модуля управления HVAC передается к аудиосистеме по цепи последовательной передачи данных GMLAN. Аудиосистема затем отображает необходимую информацию экрана на информационном дисплее, используя цепи передачи видеоданных.

Система антенны

Многополосная антенна

Многодиапазонная антенна находится на крыше автомобиля. Антенну такого типа можно использовать для AM/FM радиоприемника, но в основном ее применяют для систем сотовой радиосвязи OnStar®, сигналов GPS и XM™ (спутниковая система радиоуправления), если автомобиль оборудован такими системами. Для приема радиосигналов без помех на антенне не должно быть скопившегося снега и льда. Если на автомобиле установлен потолочный люк, рабочие характеристики системы могут ухудшиться при открывании потолочного люка. Размещение грузов на крыше автомобиля может создать помехи для характеристик системы, следует убедиться, что для многодиапазонной антенны не создается никаких препятствий.

Активная антенна

В активной антенной системе используются две встроенные антенны, нанесенные на заднее стекло. Каждая антенна является частью заднего стекла и выглядит как сетка обогревателя стекла. Одна антенна принимает сигналы диапазона AM, другая - диапазона FM. При любых повреждениях антенны необходимо заменить стекло.

Модуль радиоантенны активируется при включении аудиосистемы. Радиоприемник подает напряжение аккумуляторной батареи на модуль антенны через центральный провод в коаксиальном кабеле антенны. Это напряжение постоянного тока не влияет на входящий радиосигнал. Когда сигнал 12 В подается на модуль через центральный провод коаксиального кабеля, происходит усиление сигналов AM и FM.

Прием сигналов AM/FM

Радиосигнал

Радиосигнал транслируется радиостанцией и затем принимается антенной. Мощность получаемого сигнала зависит от следующих факторов:

    • Выходная мощность (количество ватт) радиостанции
    • Расположение автомобиля (или приемника) по отношению к вышке радиостанции.
    • Препятствия между вышкой и приемником
    • Состояние атмосферы
    • Тип сигнала (АМ или FM), который передает радиостанция
    • Тип антенны и профиль местности

Прием АМ

Диапазон АМ имеет более низкую частоту, чем диапазон FM. Эти более длинные волны:

    • Огибают препятствия
    • Следуют рельефу местности
    • Могут отражаться от ионосферы (пропустить)

Передачи в АМ диапазоне имеют больший радиус приема из-за поверхностной волны. Такая волна следует вдоль профиля местности и зависит от ее проводимости. Лучшая проводимость приводит к меньшему поглощению сигнала, что приводит, например, к лучшей передаче сигнала над поверхностью воды, чем над землей. Диапазон АМ имеет радиус приема 80-320 км (50-200 миль).

Прием FM

Более короткие радиоволны высокочастотного диапазона FM:

    • Отражаются от препятствий
    • Поглощаются землей
    • Проникают сквозь ионосферу

Радиовещание в диапазоне FM ограничивает зоной прямой видимости, которая обычно составляет 40 км (25 миль). Но даже в отсутствие прямой видимости сигнал может отражаться в теневые зоны. Факторы, которые влияют на зону прямой видимости:

    • Высота антенны радиостанции
    • Высота принимающей антенны
    • Части рельефа местности или здания на пути радиовещательного сигнала

Работа динамиков

Динамики преобразуют электрическую энергию в механическую энергию движения воздуха с помощью постоянного магнита и электромагнита. Электромагнит получает питание от аудиосистемы или усилителя (если установлен), что создает ток в звуковой катушке динамика. Звуковая катушка формирует северный и южный полюса, которые заставляют звуковую катушку и диффузор двигаться относительно постоянного магнита. На динамик подается быстроизменяющийся переменный ток (A/C). Это заставляет диффузор динамика двигаться в обеих направлениях и создавать звук.

Аудиоусилитель (если установлен)

Интерфейс усилителя

Основное питание усилителя подается с батареи через предохранитель. Для управления режимом питания усилителя используется коммутируемый выход питания 12 В аудиосистемы. Для быстрого ответа на входящий аудиосигнал и сигналы управления усилитель находится во включенном состоянии во всех режимах питания автомобиля, исключая режимы OFF (ВЫКЛ) и CRANK Request (СТАРТЕР). Внутренние мосты усилителя получают полное питание и начинают усиливать звук при получении питания на коммутируемом входе питания 12 В.

Работа усилителя

Назначением усилителя является увеличение напряжения или силы тока сигнала. Выходной сигнал усилителя может включать те же частоты, что присутствуют во входном сигнале, но может включать и лишь часть входных частот, как в случае с сабвуфером или динамиком средних частот. Аудиосистема создает выходной стерео аудиосигнал низкого уровня, который с определяемым пользователем уровнем громкости подается на аудиоусилитель. Он усиливает сигнал и направляет его на соответствующие динамики. Каждый из цепей выходных аудиоканалов (+) и (-) от усилителя располагает напряжением смещения постоянного тока, которое составляет примерно половину напряжения аккумуляторной батареи. Звук, воспроизводимый в системе, производится меняющимся напряжением переменного тока, которое сосредоточено вокруг напряжения смещения постоянного тока на этом же контуре. Именно напряжение AC заставляет конус динамика двигаться и производить звук. Частота (Гц) сигнала напряжения переменного тока непосредственно связана с частотой входа (источник звука воспроизводится) в аудиосистему. Напряжение смещения постоянного тока и сигналы напряжения переменного тока необходимы для аудиосистемы, чтобы должным образом воспроизводить звук.

Система передачи данных одновременно со звуковым сигналом (RDS)

Аудиосистема может быть оборудована системой радиоданных (RDS). Функция RDS работает только для FM радиостанций, которые транслируют RDS информацию. Эта система предназначена для приема специальной информации от этих станций в момент, когда эта информация доступна. Когда радиоприемник настроен на радиостанцию FM-RDS, на дисплее будет отображаться ее название или номер телефона.

Данные RDS передаются на так называемой "поднесущей частоте", которая является специально разрешенной для использования этой радиостанцией частотой, использующейся для передачи данных и не слышной в основной аудиопрограмме.

    • Функции RDS будут работать только для радиовещательных станций в FM диапазоне, которые передают данные RDS.
    • Не все FM радиостанции передают данные RDS или предлагают полный комплект услуг RDS.
    • Отображаемая информация зависит от характера данных, передаваемых конкретной станцией. Информация может значительно различаться для различных станций.
    • Функции RDS могут работать неправильно в зоне слабого сигнала, зоне приема плохого качества или при неправильном вещании данных RDS радиостанцией.
    • В некоторых случаях вещание радиостанцией неверной информации может привести к неправильной работе RDS функций аудиосистемы.

Благодаря функции RDS аудиосистема может:

    • Находить станции, вещающие определенный тип программ
    • Получать объявления местных и национальных служб чрезвычайных ситуаций
    • Отображать сообщения от радиостанций
    • Получать предупреждающие сообщения о местных или национальных чрезвычайных ситуациях. Когда с текущей радиостанции поступает чрезвычайное сообщение на дисплее отображается ALERT! (ТРЕВОГА!) Вы услышите сообщение даже при низкой громкости или проигрывании CD-диска. Во время объявления воспроизведение CD-диска прекращается. Чрезвычайные сообщения нельзя выключить. На сообщение ALERT! не влияют проверки системы гражданской обороны. Эта функция поддерживается не всеми RDS станциями.

Функция RDS может приводить к отображению на дисплее следующей текстовой информации:

    • Название станции.
    • Тип программы.
    • Общая информация об исполнителе и название песни, номера телефонов студии и т.д.

Защита от кражи

Система защиты от кражи предназначена для отключения либо ограничения функций аудиосистемы при получении по радиоканалу неверной информации об автомобиле. Аудиосистема отключает функции в случае, если информация о VIN, полученная ею, не совпадает с информацией о VIN, хранимой в системе. Аудиосистема получает эту информацию по каналу последовательных данных. Возможная причина неверной информации о VIN может быть в том, что данная аудиосистема изначально была установлена в другом автомобиле.

Аудиосистема имеет следующие режимы работы системы защиты от кражи, являющиеся частью противоугонной системы:

    • Нормальный режим: Аудиосистема запомнила верную последовательность VIN, и информация о VIN, полученная с последовательными данными, совпадает с хранящейся последовательностью VIN. В этом режиме работают все функции аудиосистемы.
    • Отсутствует VIN-режим: Аудиосистема не получила или не сохранила в памяти правильную последовательность VIN-кода. В этом режиме функции аудиосистемы ограничены.
    • Режим обнаружения кражи: Аудиосистема запомнила верную последовательность VIN, а информация о VIN, полученная с последовательными данными, НЕ совпадает с хранящейся последовательностью VIN. В этом режима аудиосистема отключена или функционально ограничена. Аудиосистема отобразит на дисплее указание на то, что система защиты от кражи приведена в действие.

Органы управления на рулевом колесе (если установлены)

Некоторые функции аудиосистемы могут управляться органами управления на рулевом колесе. Органы управления на рулевом колесе дублируют функции первичных органов управления на аудиосистеме.

Дополнительную информацию по органам управления на рулевом колесе смотрите в Описание и принцип работы органов управления на рулевом колесе .

Дополнительный входной аудио разъем (если установлен)

В информационно-развлекательном центре может находиться 3,5 мм (1/8 дюйма) вспомогательный штеккерный аудиовход, расположенный на центральной консоли. Входной внешний разъем аудио подключается непосредственно к аудиосистеме. Если к вспомогательному разъёму подключено переносное устройство воспроизведения аудио, внутренний переключатель обнаруживает соединение, и система воспринимает AUX в качестве источника аудиосигнала. Аудиосигналы устройства отправляются в аудиосистему из дополнительного разъема через левую, правую и общую цепи аудиосигналов.

    • Когда устройство подключается к входному разъёму 3,5мм (1/8 д.), информационно-развлекательная система автоматически переключается для работы с этим устройством. Если периферийное устройство уже подключено, его можно выбрать нажатием кнопки AUX или CD/AUX.
    • Управлять воспроизведением аудио из устройства, подключенного через разъём 3,5 мм, можно только с помощью элементов управления на этом устройстве.
    • Чтобы обеспечить достаточную громкость звучания через информационно-развлекательную систему, может потребоваться отрегулировать громкость на устройстве.

USB-порт (если установлен)

Информационно-развлекательная система может оснащаться USB-разъемом, расположенным на центральной консоли. Разъем USB напрямую взаимодействует с аудиосистемой. Разъем USB поддерживает оба стандарта USB 1.1 и 2.0.

Поддерживаемые USB-устройства:

    • USB-флеш накопители (флешки)
    • Портативные жесткие USB-диски
    • Портативные цифровые мультимедийные проигрыватели ( iPOD®, ZUNE®, и т.п.)

В зависимости от устройства USB некоторые устройства могут не распознаваться или некоторыми функциями нельзя будет управлять органами управления аудиосистемой. USB-концентраторы не поддерживаются.

Громкость компенсации скорости

Автоматическое регулирование громкости будет автоматически увеличивать громкость при увеличении скорости автомобиля для компенсации шума ветра и дорожного покрытия. Чтобы включить функцию автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости, отрегулируйте громкость до нужного уровня и выберите "Низкий", "Средний" или "Высокий". Чтобы выключить автоматическую регулировку громкости, выберите на экране команду "Выкл".

Компоненты и функции навигационной системы (если установлена)

Навигационная система (если установлена) обеспечивает следующее:

    • Подсоединение к антенне глобальной системы позиционирования (GPS), которая дает информацию о месте нахожения автомобиля.
    • Система прокладки маршрута обеспечивает голосовые подсказки водителю.
    • Данные карты навигации и указания по прокладке маршрута хранятся на внутреннем жестком диске.
    • Сведения о дорожном потоке и погоде для отображения на карте навигационной системы (с активной подпиской, где доступно).

Антенна глобальной системы позиционирования (GPS)

Антенна глобальной системы позиционирования (GPS) является частью многодиапазонной антенны, расположенной на крыше автомобиля. Антенна GPS используется для сбора сигналов со спутников GPS, находящихся на орбите. В антенне расположен усилитель с низким уровнем шума, позволяющий получать более точный прием данных в расширенном диапазоне. На усилитель антенны GPS питание поступает через коаксиальный кабель.

Антенна подключается к навигатору аудиосистемы через сплиттер Сплиттер сигнала используется для разделения сигнала навигации на два провода без потери уровня. Это позволяет использовать одну GPS-антенну для радионавигатора и интерфейсного модуля телекоммуникационного обмена данными.

Навигация по маршруту

На карте будет отображаться путь к выбранному месту назначения. Голосовые подсказки сообщают водителю о предстоящих маневрах (поворотах) и о прибытии к месту назначения. Система навигации автоматически перенастраивается, если водитель не следует маршруту. Навигационная аудиосистема использует данные, полученные со спутников глобальной системы позиционирования (GPS), сигнал о скорости движения автомобиля, а также информацию, содержащую последовательные данные для точного отображения текущего положения автомобиля.

Особо важные точки

В базе данных карты имеется много интересной информации. Особо важные точки - это наиболее часто посещаемые места. Особо важные точки могут быть изображены на карте или установлены как пункт назначения. Некоторые доступные особо важные точки:

    • Газозаправочная станция
    • Ресторан
    • Колледж
    • Полицейский участок
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены