К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Регулировка угла наклона фар

Директива 76/756 EEC и Правила ECE 48 устанавливают порядок проверки и регулировки света фар на автомобиле. Правильная регулировка света фар автомобилей обеспечивает оптимальное освещение дороги ближним светом с минимальным ослеплением движущегося навстречу транспорта. Для этого угол наклона луча света относительно поверхности дороги и угол наклона луча относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр автомобиля, должны соответствовать требованиям правил ECE и директивы EEC.

Считается, что ослепления ближним светом не происходит, если интенсивность освещения на расстоянии 25 м (82 фута) от каждой фары в плоскости, перпендикулярной поверхности дороги и на высоте фар и выше не превышает 1 люкс. Это требование в целом выполняется, если регулировка света фар выполняется в соответствии с данными правилами регулировки света фар.

На корпусе фары дальнего света или на фиксаторе обычно указано справочное значение 1,0 процент наклона вниз для регулировки ближнего света в соответствии с требованиями EEC 76/756 или ECE-R48.

Пример маркировки на фаре с наклоном вниз 1,3% для регулировки ближнего света:


2547285

Справочное значение 1,0% соответствует регулировочному размеру фары относительно наклона луча света фары. Наклон на расстоянии 10 м (33 фута) от фары равен 10 см (4 дюйма) Наклон ближнего света фар определяется по линии светотеневой границы (отсечная линия).

Руководство по регулировке угла наклона фар показано на следующих трех иллюстрациях.


2547286

Условные обозначения:

A = расстояние между центрами фар в горизонтальной плоскости

B = центральная метка

C = испытательная поверхность


2547289

x = петля отсечной линии для левой/правой настройки

y = горизонтальная зона отсечной линии для настройки верха/низа

1 = Галоген

2 = Ксенон

3 = AFL+


2019512

C = испытательная поверхность

D = поверхность дороги

E = Точка излома (излом граничной линии)

e = размер регулировки угла наклона фар в см, e = H - h (размер регулировки угла наклона фар, фары ближнего света обычно на 1,0 процент), e = 10 см (4 дюйма), передние противотуманные фары 2,0 процента, e = 20 см (8 дюймов), фары дальнего света (при регулировке по отдельности) на 0 процентов, e = 0 см (0 дюймов).

H = высота центра лампы над поверхностью дороги

h = высота границы "свет/тень" (граничной линии) ближнего света фар над поверхностью дороги

Регулировку фар выполняют с помощью устройства для регулировки в соответствии с техническими требованиями как показано на рисунках. При использовании устройства для регулировки фар установите высоту и положение устройства для регулировки в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве по эксплуатации. Обеспечьте, чтобы поверхность шин автомобиля, находящаяся в контакте с дорогой, и поверхности, на которой устанавливается устройство для регулировки, располагались на одном уровне и параллельно друг другу.


2547293

X = Центр линзы устройства для регулировки (см. метку в виде стрелки на корпусе устройства для регулировки) должен быть установлен на одном уровне с фарой ближнего света и должен быть параллелен поверхности земли.

1 = С помощью метки на контрольном зеркале (1) установите регулировочную систему под правильным углом к автомобилю в соответствии с информацией, приведенной в инструкциях по эксплуатации.

Расстояние между линзой устройства для регулировки и фарой должно быть от 0,5 до 0,8 метра (см. инструкции по эксплуатации регулировочной системы)

Поверхность, на которой размещается измерительное оборудование (регулировочная система) и автомобиль, должна быть ровной. Отклонение поверхности дороги от горизонтали не должно быть больше ± 0,5 мм / м.

    • I = ± 0,1 мм / м
    • II = ± 0,5 мм / м

Шины автомобиля должны быть накачаны до требуемого давления воздуха. Перед регулировкой потемневшие лампы накаливания необходимо заменить.

Регулировку необходимо проводить на снаряженном автомобиле, при этом на месте водителя должен находиться человек весом 75 кг (165 фунтов). (Вес снаряженного автомобиля = вес готового к эксплуатации автомобиля – автомобиль с заправленным топливным баком и со всем оборудованием, используемым в условиях стандартной эксплуатации, например с запасным колесом, комплектом инструментов, домкратом, аптечкой, светоотражательным треугольником и пр.).

Для автомобилей с ручным корректором фар включите зажигание и установите колесико регулятора ручного корректора фар на панели управления светом на "0".

Точка пересечения горизонтального и наклонного участков граничной линии (точка излома) должна находиться на перпендикулярной линии, проходящей через центральную отметку.

Для упрощения обнаружения точки пересечения можно попеременно закрывать и открывать половинки фар.

Оборудование для регулировки света фар должно соответствовать требованиям существующих регламентов, кроме того, необходимо следовать инструкциям производителя.

Установка для регулировки фар должна периодически калиброваться обслуживающим техническим персоналом изготовителя.


2019514

Пример картины освещения галогеновыми фарами ближнего света на экране регулятора фар. См. руководство по эксплуатации системы регулировки.

Регулятор фар настраивают в соответствии с рекомендациями изготовителя и корректируют наклон на 1,0 процент вниз для фар ближнего света или на 2,0 процента для противотуманных фар или 0% для фар дальнего света (если их регулировка проводится отдельно). Если на фаре не указано иное.

В соответствии с директивой 76/756/EEC Европейского экономического сообщества, 15-градусная линия на измерительном трафарете для ближнего света фар больше не требуется. Направление регулировки также можно обеспечить с помощью оборудования регулировки фар, которое показывает линию 15 градусов на измерительном экране (для всех фар).

В зависимости от конкретного внутреннего исполнения фар перемещение луча света на измерительном экране во время регулировки с помощью регулировочных винтов не точно совпадает с вертикалью или горизонталью. Это вызывается техническим решением подвески отражателей в корпусе фар. После регулировки по одной оси следует проверить регулировку по другой оси. Например, вертикальная регулировка может немного измениться после регулировки по горизонтальной оси. Поэтому после регулировки по горизонтальной оси необходимо проверить и при необходимости снова отрегулировать вертикальную ось.

Если фара показывает значительное отклонение от правильной регулировки угла наклона фар по горизонтали и вертикали, необходимо выполнить пошаговую регулировку угла наклона фар в обоих направлениях. Это означает, что в таком случае угол наклона фар по вертикали и горизонтали должен регулироваться поочередно с небольшим шагом. За раз нельзя поворачивать регулировочный винт установки угла наклона фар больше, чем на один оборот. После одного оборота перейдите к другому винту регулировки угла наклона фар. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока угол направления фары не будет установлен верно.


2019515

Пример картины освещения фарами дальнего света на экране регулятора фар. См. руководство по эксплуатации системы регулировки.

Для фар с регулировкой ближнего и дальнего света центр луча дальнего света фары должен совпадать с граничными углами вокруг центральной отметки.


2549980

Только автомобиль с AFL+

Повернуть переключатель фар в положение II (ближний свет)

А = Точка перегиба при боковой регулировке по линии "V"

В= Установка высоты посредством отсечной линии в этой зоне обычно на 1 процент (e = 10 см или 4 дюйма) в нижнем направлении.

e = размер регулировки угла наклона фар.


2390261

    Примечание: Фары не регулируются по горизонтали.

  1. Отрегулировать винт вертикальной регулировки фар в соответствии с государственными и местными нормативами.
  2. Повторить процедуру регулировки направления пучка света для фары со стороны пассажира, перекрыв пучок света от фары со стороны водителя. Для регулировки следует использовать экран, соответствующий необходимым требованиям, либо оптическую установку для регулировки фар.

Для регулировки угла наклона фар по вертикали (регулировка высоты) отсечная линия на левой стороне регулировочной крестовины должна находиться параллельно горизонтальной регулировочной линии.

Примечание: Сначала выполните регулировку света фар в вертикальной плоскости, затем в горизонтальной. После горизонтальной регулировки снова проверьте вертикальную регулировку.

Для горизонтальной регулировки (регулировка боковины) отсечная лини должна проходить горизонтально по левой стороне регулировочной крестовины и подниматься вверх по правой стороне регулировочной крестовины. Наклон вниз обычно составляет 1,0 процент.

Примечание: Это описание действительно для правостороннего движения. Для левостороннего дорожного потока картина освещения левой и правой стороны выполняется в зеркальном отображении.

После регулировки для каждой фары необходимо выполнить контрольную проверку. Во время справочного прогона проверьте достаточность зазора между прожекторным модулем и рефлектором, а также отсутствие царапин на рамке модуля. В случае соприкосновения между модулем проектора и рамки во время справочного прогона или при наличии видимых царапин на рамке необходимо повторно проверить регулировку угла наклона фар. Состояния, аналогичные этому, возникают при значительном отличии регулировки угла наклона фар от заданного положения.

Примечание. НЕ регулируйте угол наклона фар, если переключатель фар установлен в положение "AUTO" и работает двигатель. При этом фары поворачиваются на 8° наружу в режим "осторожно, дети!".

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены