К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Правила техники безопасности для гибридных/электрических автомобилей

Общие сведения

Опасно: Следуйте правилам техники безопасности для гибридных/электрических автомобилей. Квалифицированный техник по высоковольтному оборудованию отвечает за соответствие руководствам по техническому обслуживанию и национальным законодательным нормам. Несоблюдение этих норм может привести к серьезным травмам или смерти.

    • Обращение с автомобилями с высоковольтным оборудованием является предметом различных национальных законов и стандартов, подлежащих обязательному соблюдению. Высоковольтные перчатки, маски и защитная одежда являются личным защитным снаряжением. Их использование зависит от вида выполняемой работы и национальных законов и норм.
    • Только обученный и квалифицированный персонал может быть допущен к работе с высоковольтными автомобилями. В зависимости от вида работ необходимы следующие уровни квалификации:
       -- Техник по высоковольтному оборудованию
       -- Техник по электрооборудованию
    • Кроме того любая квалификация требует наличия специальной автомобильной подготовки. По всем вопросам, связанным с подготовкой по высоковольтным системам, обращайтесь в академию GM.
    • Включение и выключение высоковольтных систем может выполняться только техником по высоковольтному оборудованию. Включение и выключение высоковольтных систем должно документироваться, и эта документация должна храниться вместе с сопроводительной документацией на автомобиль.
    • Только "техники по электрооборудованию" могут быть допущены к работе с высоковольтными автомобилями. Работать в одиночку с высоковольтными узлами запрещается.
    • Высоковольтные узлы можно определить по оранжевым жгутам проводов. Кроме этого высоковольтные узлы имеют предупредительные этикетки.
    • Высоковольтная система имеет следующие компоненты:
       -- (A4) Гибридный/электрический пакет батарей
       -- (S15) Ручной разъединительный рычаг высоковольтного гибридного/электрического пакета батарей
       -- (K1) Силовой блок 14V
       -- (T18) Зарядное устройство
       -- (X98) Держатель зарядного устройства для гибридных/электрических батарей
       -- (T6) Модуль силового инвертора
       -- (T12) Автоматическая коробка передач в сборе
       -- (K10) Блоку управления нагревателя охлаждающей жидкости
       -- (K118) Блок управления компрессором электрического кондиционера
       -- Высоковольтные жгуты проводов (оранжевая изоляция)
    • Автомобиль имеет малый угол переднего уклона 8°. Рекомендуется аккуратное обращение.
    • Автомобиль можно буксировать только с поднятым передним мостом.
    • Батарея на 12 В расположена в багажнике. В моторном отсеке имеются дополнительные клемма массы и положительная клемма. Эти клеммы можно использовать для внешней подзарядки, но не для запуска других автомобилей.
    • Установка дополнительного оборудования на высоковольтные узлы или проводку не разрешена.

Транспортировка и хранение гибридных/электрических пакетов батарей

    • Транспортировать и хранить пакеты батарей в соответствии с правилами техники безопасности разрешается только проинструктированному персоналу.
    • Если диагностическая процедура определяет необходимость замены пакета батарей, выполните следующие действия:
       -- Проинформируйте центр технической поддержки и попросите подтвердить замену пакета батарей. Используйте необходимый бланк.
       -- Закажите замену пакета батарей. Используйте стандартную систему заказа запчастей.
       -- Подготовьте пакет неисправных батарей для возврата.
    • Используйте только специальный захват (специнструмент) для удаления, транспортировки и хранения пакетов батарей.
    • Для транспортировки в другое место используйте только специальную послепродажную транспортную упаковку, включая покрытие для охлаждения и высоковольтные разъемы. Если этих позиций нет, их можно заказать в отделе запасных частей и принадлежностей.
    • Захват можно заказать в SPX. Транспортировочный ящик и крышки заказываются в отделе запасных частей и принадлежностей. Если пакет батарей требует замены, эти детали будут отправлены на переработку. После поставки и установки новых или восстановленных пакетов батарей транспортировочный ящик, захват или крышки могут быть использованы для замены следующего пакета батарей.
    • До замены или повторной установки пакет батарей следует хранить в защищенном месте. Хранение с другими опасными материалами (например, химикатами или краской) запрещено. Место хранения должно быть помечено символами опасности и иметь подходящее противопожарное оборудование.

Регистрация

Центр технической поддержки должен согласовать замену высоковольтных батарей и его разрешение необходимо получить до замены батарей. Центр также предоставит необходимые регистрационные документы. Используйте диагностический тестер для считывания серийного номера высоковольтной батареи.

Диагностика

    • Если высоковольтные компоненты в полностью исправном состоянии, на дисплее после включения сообщение об ошибке не отображается. Автомобили с активным кодом неисправности или сообщением об ошибке в высоковольтной системе передавать клиенту нельзя.
    • Проводя диагностику высоковольтной системы, строго следуйте соответствующим диагностическим процедурам. Не используйте инструменты кроме указанного диагностического тестера и/или специального инструмента.

Информация по ремонту

    • При работе с высоковольтными автомобилями строго следуйте соответствующим инструкциям по техобслуживанию и диагностическим процедурам. Несоблюдение этих процедур может привести к повреждению узлов, серьезным травмам или смерти!
    • Во время работы с высоковольтным автомобилем опасная зона должна быть ясно обозначена предупредительными конусами и лентой со всех сторон автомобиля. Предупредительные конусы имеются в программе специальных инструментов.
    • Отключение высоковольтной системы может выполняться только квалифицированным персоналом. Инструкции по отключению/включению высоковольтной системы включены в руководство по техническому обслуживанию.
    • Перед обслуживанием или подключением любых высоковольтных узлов выполните процедуру отключения высоковольтной системы. Для определения того, когда это необходимо, см. соответствующую процедуру диагностики или ремонта. Это также касается работ, проводимых возле высоковольтных компонентов, разъемов или жгутов, если есть риск их повредить.
    • Если отключить высоковольтное питание невозможно, свяжитесь с центром технической поддержки. Работать на необесточенных высоковольтных системах строго запрещается. Запрещается открывать корпус высоковольтных компонентов, заглушек или корпус батарей.
    • Ремонтировать высоковольтные узлы запрещается. Эти компоненты запрещается вскрывать или изменять. Неисправные компоненты должны быть заменены.
    • Ремонтировать высоковольтные кабели или жгуты проводов, включая разъемы и клеммы, запрещается. Неисправные жгуты проводов должны быть заменены.
    • Высоковольтные батареи и блоки управления чувствительны к ударам и поэтому требуют особо бережного обращения. После удара, например, падения блока управления на землю их необходимо заменить.
    • Не подвергайте высоковольтную батарею воздействию температур, превышающих 60°C / 140°F, в течение более 60 минут.
    • При пайке или сварке листового металла всегда отключайте провод массы от батареи 12 Вольт.
    • Если заземлительное устройство сварочного оборудования расположено слишком далеко от точки сварки, сварочный ток может повредить электрические и электронные компоненты. Поэтому всегда подключайте заземлительное устройство сварочного оборудования как можно ближе к точке сварки. Снимите блоки управления и жгуты проводов, расположенные рядом с точкой сварки.
    • Убедитесь в наличии всего необходимого высоковольтного защитного оборудования и инструментов. Перед проведением замеров на высоковольтной системе проверьте все сегменты дисплея вольтметра и измерительные наконечники. Кроме этого необходим измерительный щуп постоянного тока (например, 12 В). Неисправные компоненты должны быть заменены.
    • Высоковольтные жгуты проводов обязательно заменять при наличии очевидных повреждений. Это имеет место, если
       -- повреждена изоляция (видна экранировка)
       -- неисправны корпуса разъемов, клемм или замков
       -- не подключаются разъемы
       -- неисправны уплотнения
       -- имеется обгорание
       -- заломлены провода (постоянная деформация)
    • После каждого случая необходимо провести визуальную проверку силами квалифицированного персонала, особое внимание следует уделить повреждениям приборной панели, нижней и задней частей кузова. Неисправные компоненты должны быть заменены.
    • Особо тщательно следует проверить пакет батарей на наличие следующих повреждений:
       -- образование трещин и деформация корпуса
       -- образование трещин в точках соединений
       -- повреждения разъемов 12 В
       -- повреждения высоковольтных разъемов, включая гнездо ручного разъединительного рычага
       -- образование трещин и другие повреждения соединений для охлаждающей жидкости
    • Если найдены любые из этих дефектов, пакет батарей необходимо заменить.
    • При возникновении любых вопросов свяжитесь с центром технической поддержки.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены