Captiva |
||||||||
|
|
Система наружного освещения состоит из следующих световых приборов:
• | Фонари заднего хода |
• | Дневные ходовые огни |
• | Передние противотуманные огни |
• | Аварийная сигнализация |
• | Фары |
• | Лампы стояночных огней, задних габаритных огней, подсветки номерного знака и боковых габаритных огней |
• | Задние противотуманные фонари |
• | Лампы стоп-сигнала |
• | Лампы указателей поворота |
В каждой фаре используются 2 взаимозаменяемые однонитевые лампы или 2 газоразрядные лампы высокого давления с электронным балластом, которые отвечают за формирование дальнего и ближнего света.
Фары могут включиться в 2-х различных случаях:
• | Если переключатель света фар переведен в положение "Вкл." – основной способ. |
• | Если переключатель света фар переведен в положение "АВТО", в этом случае управление включением фар будет осуществляться автоматически. |
Напряжение с аккумулятора постоянно подается на катушку и на сторону с переключателем реле фар ближнего света. Подрулевой переключатель указателей поворота постоянно замкнут на массу с заземления G201. При переводе переключателя указателей поворота/многофункционального переключателя в положение HEAD с переключателя указателей поворота/многофункционального переключателя по сигнальной цепи включения фар подается заземление на блок управления кузовным оборудованием (BCM). Блок BCM реагирует на это, подавая заземление на цепь управления реле фар ближнего света. Это возбуждает реле фар ближнего света, замыкая сторону с переключателем, и подает напряжение аккумулятора на предохранители ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ ФАРЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА. Затем по цепям управления фарами ближнего света напряжение аккумулятора подается с предохранителей на узлы левой и правой фары ближнего света, зажигая фары. Заземление обеих фар обеспечивается на массе G101.
Предупреждение. Система выпуска высокой интенсивности формирует большое напряжение и ток. Чтобы избежать риска серьезных ожогов и ударов электрическим током: • Запрещается вскрывать балластное сопротивление или стартер ксеноновых ламп • Не допускается проводить измерения между выходным разъемом балластного сопротивления и лампами ксеноновой системы.
Напряжение с аккумулятора постоянно подается на катушку и на сторону с переключателем реле ближнего света. Подрулевой переключатель фар постоянно замкнут на массу. При переводе переключателя фар/многофункционального переключателя в положение HEAD с переключателя фар/многофункционального переключателя по сигнальной цепи включения фар подается заземление на блок управления кузовным оборудованием (BCM). Блок BCM подает заземление на цепь управления реле фар ближнего света. Это возбуждает катушку реле ближнего света, замыкая контакты на стороне с переключателем, и подает напряжение аккумулятора на предохранители ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ ФАРЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА. Затем напряжение аккумулятора с предохранителей по цепям подачи напряжения на фары ближнего света подается на пускорегулирующее устройство правой и левой фары, расположенное в каждом узле фар. При подачи напряжения с аккумулятора на пускорегулирующее устройство фар по цепям подачи напряжения ближнего света пускорегулирующее устройство включает пускатель для включения фар. Фары с разрядом высокой интенсивности (HID) не имеют нитей в отличие от традиционных ламп, вместо этого стартер использует высоковольтный трансформатор для преобразования входного напряжения в повышенное напряжение. Это повышенное напряжение используется для создания дуги между электродами в лампе.
Электронному балласту (ПРА) для обеспечения нормального поджига и накаливания газа требуется более высокий ток. Пусковой ток – это термин, используемый для описания дополнительного питания лампы в момент ее включения. Входной ток в режиме обычного свечения ниже, чем в момент пуска. После того как стартер зажжет газовую дугу, рабочее напряжение балласта используется для поддержания горения лампы. Интенсивность света лампы быстро возрастает, изменяясь от тусклого до очень яркого стабилизировавшегося. Через несколько секунд после загорания газоразрядной дуги интенсивность ее свечения становится близкой к максимальной. На 100% интенсивности лампа выходит спустя еще какое-то время. Для стабилизации дуги в такой короткий срок необходим мощный электрический разряд. Высокий пусковой ток позволяет обеспечить требование SAE к скорости выхода на максимальную интенсивность светового потока.
Неисправность лампы и (или) окончание срока ее службы происходит при вырабатывании ресурса лампы и появлении нестабильности в ее работе. Сначала могут наблюдаться произвольные самовыключения лампы. На первых порах это может случаться всего один раз за 24 часа. При произвольном самовыключении лампы электронный балласт снова ее включает в течение 0,5 с. Повторное включение происходит так быстро, что выключение можно и не заметить. По мере дальнейшей выработки ресурса отключения будут происходить все чаще, в итоге до 30 раз в минуту. При частом произвольном выключении и последующем автоматическом включении лампы на балласт постоянно подается высокий ток. Частные включения не позволяют балласту остыть, в результате чего он выходит из строя. Для защиты от повреждения при частых отключениях лампы балласт перестанет включать ее автоматически. Балласт отключается, а вслед за ним окончательно гаснет и лампа.
Ниже приведены признаки нерабочей лампы:
• | Мерцающий свет, возникающий на раннем этапе выхода лампы из строя |
• | Головное освещение гаснет в результате отключения стартера при обнаружении избыточного и повторяющегося отключения ламп |
• | Изменение цветового спектра: свет может стать тусклым и приобрести розовый оттенок |
Подача питания на балласт должна быть прекращена, чтобы произошел сброс цепи его неисправности. Чтобы прекратить подачу питания на балласт, выключите и снова включите фары. Выключение и повторное включение сбрасывает все ошибки цепи балласта до следующего срабатывания. В случае большого количества повторных включений, необходимо заменить стартер/газоразрядную трубку в сборе. После замены лампы со стартером балласт снова сможет включить лампу. Частое отключение питания может привести к перегреву деталей и выходу балласта из строя. Между отключениями необходимо выждать несколько минут.
Сначала неисправности ламп происходят нерегулярно и их трудно повторить. Механики могут определить неисправность лампы при наблюдении за ухудшением ее работы в течение последующих 100 часов работы.
Белый свет газоразрядных ламп отличается по цвету от света обычных фар. В сравнении с галогеновыми фарами цвет светового потока газоразрядных ламп может изменяться в более широком диапазоне и при этом оставаться приемлемым. Некоторое отличие цвета световых пучков левой и правой фар является нормальным. Одна лампа разряда высокой интенсивности (HID) в конце нормального диапазона может значительно отличаться по цвету от другой лампы на другом конце диапазона. Различие цвета является нормальным явлением. Заменяйте трубку дуги, только в случае определения, что трубка дуги находится на стадии неисправности лампы.
Необходимы следующие условия для активации режима ALC:
• | Замок зажигания находится в положении "RUN". |
• | Переключатель указателей поворота/многофункциональный переключатель находится в положении "AUTO". |
• | Автомобиль снят со стояночного тормоза |
Пока автомобиль находится в режиме автоматического управления фарами (ALC) фары ближнего света будут ВЫКЛЮЧЕНЫ днем, но ВКЛЮЧАТСЯ, когда датчик наружного освещения обнаружит низкий уровень освещенности. Датчик наружного освещения генерирует сигнал напряжения, величина которого изменяется от 0,2 В и до 4,9 В, в зависимости от освещенности. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выдает опорный сигнал 5 вольт на датчик наружного освещения. BCM отслеживает напряжение в цепи сигнала датчика наружного освещения света, чтобы при установленном в положение "АВТО" переключателе света фар в зависимости от освещенности определить, следует ли включить дневной (DRL) или основной свет фар (ALC). В условиях низкой освещенности блок BCM отреагирует на сигнал с датчика наружной освещенности, подав заземление на цепь управления реле фар ближнего света. Это возбуждает реле ближнего света, замыкая сторону с переключателем, и подает напряжение аккумулятора на предохранители ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ ФАРЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА. По цепям подачи напряжения ближнего света напряжение аккумулятора подается с предохранителей ближнего света на узлы фар, включая фары ближнего света
Система автоматической коррекции света фар состоит из следующих элементов:
• | Привод корректора света левой фары |
• | Привод корректора света правой фары |
• | Модуль управления фарами (SI - ECM) |
Система автоматической коррекции света фар обеспечивает необходимую регулировку светового пучка в вертикальной плоскости при изменении загруженности автомобиля и режима движения. Модуль SI (Sensor Integrated) - ECM получает сигнал датчика/датчика скорости автомобиля с помощью анализа сигнала. SI-ECM расчитывает значение коррекции, соответствующее загруженности автомобиля. SI-ECM также выдает значения необходимой коррекции на устройство коррекции (приводы корректора) при определении угла наклона автомобиля. В зависимости от работы корректора выполняется автоматическая регулировка направления пучка света фар.
Для включения дневных ходовых огней блоком BCM необходимы следующие условия:
• | Замок зажигания находится в положении "RUN" |
• | Фары дальнего и ближнего света отключены |
• | Стояночный тормоз отпущен |
• | BCM получает от датчика внешней освещенности условия высокого уровня освещенности |
• | Коробка передач не находится в положении PARK (парковка) |
Фары ближнего света в режиме DRL работают с меньшей интенсивностью. В цепи заземления со стороны выключателя реле DRL встроено сопротивление для уменьшения интенсивности фар ближнего света в режиме работы DRL. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) получает сигнал от датчика наружной освещенности о высоком уровне освещенности. В случае выполнения условий для дневного света BCM замыкает на массу реле цепи управления DRL, включая реле DRL. Переключатель замкнутого реле подает напряжение на фары ближнего света, которые загораются с пониженной интенсивностью. Любое условие или функция, при которых включаются фары, отключает работу фар дневного света.
Положительное напряжение с аккумулятора постоянно подается как на катушку, так и на сторону с переключателем реле передних противотуманных фар. При установке переключателя передних противотуманных фар в положение ON через цепь сигнала переключателя передних противотуманных фар к блоку управления кузовным оборудованием (BCM) подключается масса. Блок BCM реагирует на это подачей массы на цепь управления реле передних противотуманных фар, возбуждая катушку реле передних противотуманных фар. Когда возбуждается катушка реле передних противотуманных фар, контакты реле замыкаются и напряжение аккумуляторной батареи через предохранители передних ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР поступает в цепь управления противотуманными фарами, в результате чего они включаются. Заземление на передние противотуманных фары подается с G101.
Блок BCM отправит сообщение с последовательными данными на комбинацию приборов (IPC) для включения индикатора передних противотуманных фар. Передние противотуманные фары выключатся либо при мигании дальним светом либо при включении фар дальнего света.
Положительное напряжение с аккумулятора постоянно подается как на катушку, так и на сторону с переключателем реле задних противотуманных фар. При установке переключателя задних противотуманных фар в положение ON через цепь сигнала переключателя задних противотуманных фар к блоку управления кузовным оборудованием (BCM) подключается масса. Блок BCM реагирует на это подачей массы на цепь управления реле задних противотуманных фар, возбуждая катушку реле задних противотуманных фар. Когда возбуждается катушка реле задних противотуманных фар, контакты реле замыкаются и напряжение аккумуляторной батареи через предохранители задних ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР поступает в цепь управления задними противотуманными фарами, которая включает задние противотуманные фары, расположенные в отсеках левого и правого заднего габаритного фонаря. Масса для левой задней противотуманной фары подается от заземления G401, а масса для правой задней противотуманной фары - от заземления G402.
Блок BCM отправит сообщение с последовательными данными на комбинацию приборов (IPC) для включения индикатора задних противотуманных фар.
Положительное напряжение с аккумулятора постоянно подается как на катушку, так и на сторону с переключателем реле СТОЯНОЧНЫХ ОГНЕЙ, расположенного в подкапотном блоке предохранителей. Переключатель указателя поворота/многофункционального переключателя на постоянное заземление G201. Если переключатель света фар устанавливается в положение HEAD или PARK, заземление подается на сигнальную цепь управления стояночными огнями и на блок управления кузовным оборудованием (BCM). Блок BCM реагирует на это, подавая заземление на цепь управления реле стояночных огней. Это возбуждает катушку реле стояночных огней, вызывая замыкание контактов переключателя и позволяя поступать напряжению аккумулятора через левый и правый предохранитель СТОЯНОЧНЫХ ОГНЕЙ на все лампы стояночных огней, задних габаритных огней, подсветки номерного знака и боковых габаритных огней.
Подрулевой переключатель указателей поворота/многофункциональный переключатель постоянно замкнут на массу с заземления G201. Указатели поворота могут быть включены только в том случае, если выключатель зажигания установлен в положение "ВКЛ" или "СТАРТЕР". Если подрулевой переключатель указателей поворота установлен в положение включения указателя ПРАВОГО или ЛЕВОГО поворота, блок управления кузовным оборудованием (BCM) замыкается на массу через цепь выключателя соответствующего указателя. Блок BCM реагирует на получение сигналов с переключателя указателей поворота подачей импульсного напряжения на передние и задние лампы указателей поворота.
Проблесковые огни аварийной сигнализации могут быть включены при любом режиме электропитания. Выключатель аварийной сигнализации расположен на панели управления аудиосистемой/системой ОВКВ. Сигнальная цепь аварийной сигнализации кратковременно замыкается на массу при нажатии выключателя аварийной сигнализации. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) циклично подает напряжение питания от аккумуляторной батареи на все четыре указателя поворота, заставляя их работать в проблесковом режиме. При включении выключателя аварийной сигнализации блок управления кузовным оборудованием направляет в комбинацию приборов (IPC) по шине последовательной передачи данных запрос на включение обоих указателей поворота в проблесковом режиме.
Предохранитель ТОРМОЗА на 15 А, расположенный в блоке предохранителей под капотом подает положительное напряжение аккумуляторной батареи на нормально разомкнутый выключатель стоп-сигналов. При нажатии водителем педали тормоза происходит замыкание контактов выключателя и положительное напряжение аккумуляторной батареи подается на левый и правый стоп-сигналы, а также центральный стоп-сигнал (CHMSL), контроллер системы управления двигателем (ECM) и систему управления приводом дроссельной заслонки (TAC).
Функцию управления выключателем стоп-сигналов выполняет нормально замкнутая цепь. При нажатой педали тормоза BCM обнаруживает разомкнутую цепь и подает тока на стоп-сигналы. Если бы выключатель стоп-сигналов отключился бы, BCM обнаруживает разомкнутую цепь и подает тока на стоп-сигналы. Включенные стоп-сигналы являются состоянием по умолчанию в случае неисправности цепи.
При выборе передачи ЗАДНЕГО хода электронный блок управления коробкой передач (TCM) направляет по шине последовательной передачи данных сигнал блоку управления кузовным оборудованием (BCM). Данное сообщение несет информацию о том, что рычаг выбора передач установлен в положение передачи ЗАДНЕГО хода. Блок BCM подает напряжения аккумулятора на фонари заднего хода, внутреннее зеркало заднего вида и блок обнаружения объектов. Фонари заднего хода постоянно замкнуты на массу через заземление G402 слева и G401 справа. После того как рычаг будет выведен из положения передачи ЗАДНЕГО хода, электронный блок управления коробкой передач (TCM) направляет по шине последовательной передачи данных на блок управления кузовным оборудованием (BCM) запрос на отключение подачи напряжения АКБ в цепь управления фонарями заднего хода.
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |