Диагностика состава топлива
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Расчет количества этанола выполняется при работающем двигателе после обнаружения заправки топливом в соответствии с изменениями показаний датчика измерения уровня топлива. Алгоритм виртуального датчика топливной смеси (V-FFS) на несколько секунд закрывает клапан продувки адсорбера и отслеживает информацию от замкнутого контура системы коррекции по топливу для расчета содержания этилового спирта. Эта логическая операция выполняется несколько раз, пока содержание этанола не стабилизируется. На это может уйти несколько минут в режиме малого расхода топлива, как при работе на холостом ходу, или меньше времени во время повышенного расхода топлива, как в рабочих режимах.
Соотношение "воздух-топливо" и соответствующий процент этанола обновляется после каждой последовательности отключения продувки.
После заправки система регистрирует объем добавленного топлива по отношению к предыдущему уровню содержанию топлива в баке. Снимая показания коррекции по топливу и работы датчика O2, система определяет, какое топливо было добавлено: бензин стандарта американского общества специалистов по испытаниям и материалам (ASTM) или ASTM E85. На основании этого распознавания система корректирует ожидаемый объем этилового спирта в топливном баке, а затем на основании коррекции по топливу и вследствие работы датчика кислорода проводит точную регулировку. Система должна функционировать по закрытому контуру, чтобы корректировка была выполнена. Многочисленные короткие поездки после переключения с бензина на E85 или с E85 на бензин могут привести к снижению характеристик управляемости вследствие невозможности системы отрегулировать состав топлива по причине работы не по замкнутому контуру.
Рекомендации по диагностике
• | При замене модуля управления двигателем (ECM) или после выполнения сброса состава топлива диагностическим прибором, в топливной системе требуется наличие бензина стандарта ASTM с содержанием этилового спирта 10 процентов или менее. |
• | Если топливо в топливной системе необходимо слить и заменить бензином ASTM, двигателю нужно будет проработать на рабочей температуре и потребить ок. 1 литра (0,3 галлона) топлива для удаления оставшегося топлива, не соответствующего стандарту ASTM. Топливо в трубе топливного распределителя необходимо повторно проверить и убедиться, что в нем содержится 10 процентов или менее этилового спирта. В это время можно выполнить сброс состава топлива ("Fuel Composition Reset"), который по умолчанию составит 3 процента. |
• | Сброс системы восстанавливает заводские настройки заправки автомобиля, и для будущих расчетов требуется бензин с содержанием этилового спирта 10 процентов или менее. Сброс системы не вызывает процедуру повторного получения данных. Теперь система сможет распознавать верное содержание этилового спирта. Затем можно использовать бензин ASTM или топливо ASTM E85 . |
Справочная информация
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
J 44175 Тестер химсостава топлива
Проверка цепи/системы
- Запишите значение параметра диагностического прибора "Fuel Alcohol Content" (содержание спирта в топливе).
- Измерьте содержание этилового спирта в пробе из трубы топливного распределителя с помощью испытательного прибора J 44175. Разница между измеренным содержанием этилового спирта и значением параметра содержания спирта в топливе не должно превышать 15 процентов.
⇒ | Если результат не соответствует указанному диапазону, продолжить проверку цепи/системы. |
Проверка контура/системы - J 44175 Содержание этилового спирта более 15 процентов
Примечание: Необходимо слить все топливо из топливного бака. Любой остаток топлива может повысить содержание этилового спирта в заливаемом бензине ASTM, что может привести к будущим неверным расчетам содержания этилового спирта.
- Опорожните топливный бак. См. Опорожнение топливного бака .
- Очистите топливную систему. См. Очистка топливной системы .
- Добавьте топливо с содержанием этилового спирта 10 процентов или меньше.
- Выработайте автомобилем не менее 1 литра топлива (0,3 галлона).
- Измерьте содержание этилового спирта в пробе из трубы топливного распределителя с помощью испытательного прибора J 44175. Измеренное содержание этилового спирта не должно превышать 15 процентов.
⇒ | Если значение выходит за пределы указанного диапазона, повторить шаги 1 - 5. |
- Выполните сброс состава топлива с диагностического прибора.
- Выполните сброс тонкой регулировки топлива с диагностического прибора.
Проверка контура/системы - J 44175 Содержание этилового спирта менее 15 процентов
- Выполните сброс состава топлива с диагностического прибора.
- Выполните сброс тонкой регулировки топлива с диагностического прибора.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |