Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя - LE5 или LE9
Специальный инструмент
• | EN-45027 Приспособление для натяжителя |
• | EN-45059 Измеритель угла |
• | EN-48953 Стопорный инструмент для привода распредвала |
Эквивалентные местные инструменты см.
Специальный инструмент : LE5 или LE9
Процедура демонтажа
- Демонтировать свечу зажигания с цилиндра номер 1. См. Замена свечи зажигания .
- Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы поршень номер 1 был установлен в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте выпуска.
- Снять крышку распредвала См.
Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 .
- Снять переднюю крышку двигателя. См.
Замена передней крышки двигателя : LE5 , LE9 или LAF .
- Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
Примечание: Натяжитель приводной цепи ГРМ должен быть снят, чтобы устранить натяжение цепи, перед демонтажом приводной цепи ГРМ. Если этого не сделать, приводная цепь ГРМ натянется, и снять ее будет очень трудно.
- Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
- Установить ключ на 24 мм на шестигранник выпускного распредвала, чтобы удерживать распредвал.
- Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала.
- Снять привод регулирования фазы выпускного распредвала (1, 3) с распредвала и цепи привода ГРМ.
- Открутить болт направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
- Снять сервисную заглушку в неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ.
- Открутить болты неподвижной направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
- Установить ключ на 24 мм на шестигранник впускного распредвала, чтобы удерживать распредвал.
- Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Снять привод регулирования фазы впускного распредвала (3) и приводную цепь ГРМ через верх головки цилиндров.
Примечание: В 4-х цилиндровых двигателях Ecotec с прямым впрыском топлива SIDI нижняя кривошипно-шатунная шестерня цепи газораспределительного механизма может оснащаться второй проставочной шайбой перед нижней кривошипно-шатунной шестерни цепи ГРМ. Наружная проставка/шайба находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. На поверхности проставки/шайбы имеется точка/отметка которую можно спутать с нижней отметкой фазы газораспределения. В таком случае следует снять шайбу, чтобы найти правильную отметку фазы газораспределения на нижней кривошипно-шатунной шестерне.
- Снять наружную фрикционную шайбу (1), если она установлена.
- Убедиться, что отметка фазы газораспределения коленвала (2) находится в положении 5 часов, а шпонка коленвала в положении 12 часов.
- Снять звездочку коленчатого вала (3).
- Снять внутреннюю фрикционную шайбу (1).
Процедура установки
- На двигателях 2.2L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении "10 часов" (2), а засечка выпускного распредвала – в положении "7 часов" (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении "12 часов".
- На двигателях 2.4L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении "5 часов" (2), а засечка выпускного распредвала – в положении "7 часов" (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении "12 часов".
Примечание: В 4-х цилиндровых двигателях Ecotec с прямым впрыском топлива SIDI нижняя кривошипно-шатунная шестерня цепи газораспределительного механизма может оснащаться второй проставочной шайбой перед нижней кривошипно-шатунной шестерни цепи ГРМ. Наружная проставка/шайба находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. На поверхности проставки/шайбы имеется точка/отметка которую можно спутать с нижней отметкой фазы газораспределения. В таком случае следует снять шайбу, чтобы найти правильную отметку фазы газораспределения на нижней кривошипно-шатунной шестерне.
- Установить внутреннюю фрикционную шайбу (1).
- Установить зубчатое колесо коленвала по направлению наружу с отметкой фазы газораспределения (2) в положении 5 часов.
- Установить наружную фрикционную шайбу (1), если оснащается.
Примечание:
• | В цепи привода ГРМ имеется 3 звена с цветными метками. Два звена имеют одинаковый цвет, а 1 звено отличается. Выполнить следующее, чтобы совместить звенья с приводами: Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья. |
• | Всегда необходимо использовать новые болты крепления исполнительного устройства. |
- Произвести сборку исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов с цепью газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена с цветным звеном цепи (1).
- Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2).
- Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
- От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов.
- Пропустить цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, при этом следует совместить первое из звеньев одинакового цвета с отметкой фазы газораспределения на звездочке коленвала, которая должна находиться примерно в положении "5 часов".
- Установить упорную шайбу, если это предусмотрено конструкцией.
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Установить регулируемую направляющую цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ. Затяните болт регулируемой направляющей цепи газораспределительного механизма с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.
- Установить привод регулирования фаз выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена со вторым из звеньев одинакового цвета.
- Установить исполнительное устройство на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
- С помощью открытого гаечного ключа на 24 мм повернуть выпускной распредвал примерно на 45 градусов, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала.
- Когда привод сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт привода регулирования фазы выпускного распредвала.
- Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если они не совпадают, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации.
- Установить неподвижную направляющую приводной цепи ГРМ и закрутить болты. Затянуть болты неподвижной направляющей цепи привода ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Установить верхнюю направляющую приводной цепи ГРМ и закрутить болты. Затянуть болты верхней направляющей цепи привода ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:
21.1. | Снять упорное кольцо. |
21.2. | Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма. |
21.3. | Установить приспособление EN-45027-2 (2) в тиски. |
21.4. | Установить конец плунжера с пазом в приспособление EN-45027-2 (2). |
21.5. | С помощью приспособления EN-45027-1 (1) вкрутить храповой цилиндр в плунжер. |
21.6. | Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя. |
21.7. | Установить стопорное кольцо. |
- Проверить отсутствие повреждения уплотнения натяжителя цепи газораспределительного механизма. Если уплотнение повреждено, замените его.
- Проверить, что вся грязь и мусор удалены из резьбового отверстия натяжителя цепи газораспределительного механизма в головке цилиндров.
Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.
- Установить узел натяжителя приводной цепи ГРМ. Затянуть натяжитель приводной цепи ГРМ с моментом 75 Н·м (55 фунт-футов).
- Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике. Чтобы освободить натяжитель цепи привода ГРМ, использовать подходящий инструмент с резиновым наконечником на конце. Пропустить инструмент вниз через кожух привода ГРМ до упора в цепь привода распредвала. Затем сделать резкий толчок по диагонали вниз, чтобы освободить натяжитель.
- Установите стопорный инструмент EN-48953 (1) и затяните болты головки цилиндров с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
- С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт фута) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059.
- Снять стопорный инструмент EN-48953.
- Установить масляную форсунку приводной цепи ГРМ. Затянуть болт масляной форсунки приводной цепи ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Нанести уплотнительную мастику на резьбу заглушки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики
- Установить заглушку для отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ Затянуть заглушку отверстия доступа с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
- Установите переднюю крышку двигателя. См.
Замена передней крышки двигателя : LE5 , LE9 или LAF .
- Установить крышку распредвала. См.
Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 .
- Установить свечу зажигания на цилиндр номер 1. См. Замена свечи зажигания .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |