К верхней части документа
Captiva
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Анализ вибраций - Дорожные испытания

Специальный инструмент

    • EL-38792-A Электронный виброанализатор
    • EL-38792-VS Программное обеспечение Vibrate

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .

Описание проверки

Приведенные ниже числа соответствуют нумерации в диагностической таблице.

  1. Определение частоты вращения компонентов, вращающихся со скоростью оборотов шины/колеса, крайне важно для систематического исключения узлов автомобиля. Получить скорости вращения этих компонентов можно с помощью программного обеспечения EL-38792-VS или путем математического расчета.

  2. Примечание: СНАЧАЛА требуется ПРОВЕРИТЬ условия, которые соответствуют описанию проблемы клиентом, затем обратить внимание на значение частоты электронного виброанализатора EL-38792-A, характерное для данной проблемы.

    Правильное положение датчика электронного виброанализатора EL-38792-A на компоненте, наиболее подверженном вибрации, крайне важно для получения точного значения частоты.

    С помощью этого испытания можно повторить условия практически любой проблемы, которая возникает во время движения автомобиля.

  3. Поднять скорость выше той, при которой возникает проблема, чтобы иметь достаточно времени для переключения на нейтральную передачу, и чтобы двигатель мог перейти на обороты холостого хода перед тем, как автомобиль начнет движение накатом в проблемном диапазоне.

  4. В результате этой проверки будет подтверждено или исключено предположение, что двигатель является источником проблемы.

Этап, шаг

Действие

Да

Нет

Предупреждение. См. Предупреждение о выполнении пробной поездки во введении.

 

1

Вы просмотрели раздел "Начало диагностики - диагностика вибраций"?

Перейти к Этап 2

Перейти к Начало диагностики - автомобиль

2

Клиент отметил, что вибрация возникает ТОЛЬКО на неподвижном автомобиле?

Перейти к Этап 6

Перейти к Этап 3

3

Осмотреть шины и узлы колес, компоненты рулевого управления и подвески на наличие неисправностей.

В исправном ли состоянии шины и узлы колес, компоненты рулевого управления и подвески?

Перейти к Этап 5

Перейти к Этап 4

4

Примечание: НЕЛЬЗЯ эксплуатировать автомобиль, пока неполадки не устранены.

Перед выполнением работ устранить неполадки с шинами и колесами, компонентами рулевого управления и подвески.

Устранены ли неполадки с шинами и колесами, компонентами рулевого управления и подвески?

Перейти к Этап 5

Перейти к Этап 3

5

  1. Определить передаточное число главной передачи ведущего моста.
  2. При НАЛИЧИИ программного обеспечения EL-38792-VS необходимо узнать передаточные числа КПП.
  3. Если программного обеспечения Vibrate EL-38792-VS НЕТ в наличии, запишите размер шин на каждом мосту, затем рассчитайте скорость вращения для каждого размера шин и скорость вращения карданного вала, если автомобиль оборудован им. См. Расчет частоты вращения компонентов .

Были ли получены передаточные числа КПП для использования с ПО EL-38792-VS, или скорости вращения были рассчитаны (ПО EL-38792-VS ОТСУТСТВУЕТ)?

Перейти к Этап 6

--

6

  1. Подключить диагностический прибор.
  2. С помощью диагностического прибора вызвать перечень данных Блок управления трансмиссией и выбрать Частота вращения двигателя.

Правильно ли работает диагностический прибор?

Перейти к Рабочая операция 7

Перейти к Проверка диагностической системы - Автомобиль

7

Использование электронного виброанализатора EL-38792-A является предпочтительным для получения данных о частоте вибраций.

Если электронный виброанализатор EL-38792-A не используется, требуемые данные о частоте вибрации должны быть получены исходя из симптомов, которые наблюдались во время тестирования. См. Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций для ознакомления с возможными диапазонами частот. При необходимости, во время диагностики обращаться к разделу "Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций".

Доступен ли для использования электронно-колебательный анализатор EL-38792-A?

Перейти к Рабочая операция 8

Перейти к Рабочая операция 9

8

Установите электронно-колебательный анализатор EL-38792-A.

Правильно ли работает электронно-колебательный анализатор EL-38792-A?

Перейти к Рабочая операция 9

Перейти к Описание и принцип работы электронного виброанализатора

9

Клиент отметил, что вибрация возникает ТОЛЬКО на неподвижном автомобиле?

Перейти к Анализ вибраций - двигатель

Перейти к Рабочая операция 10

10

Отметил ли клиент, что вибрация возникает ТОЛЬКО при сильном разгоне при старте?

Перейти к Рабочая операция 11

Перейти к Рабочая операция 14

11

  1. Смонтируйте датчик виброанализатора EL-38792-A, если таковой имеется, на участок шестерни ведущего моста. Уложите провод датчика так, чтобы он не соприкасался с вращающимися деталями, и свободно закрепите его в таком состоянии. Если невозможно смонтировать имеющийся датчик виброанализатора EL-38792-A на ведущий мост, установите датчик на открытый участок панели пола или изолированный участок, который клиент считает наиболее устойчивым к вибрации.
  2. Выберите мягкую, ровную дорогу.
  3. Когда автомобиль в неподвижном состоянии, привести в действие тормоз и переключить трансмиссию на самую низкую передачу движения вперед.
  4. Примечание: Не наращивайте скорость до того момента, пока ведущие колеса не начнут издавать резкий звук, пробуксовывать или двигаться скачкообразно - это сделает неясными результаты испытания.

  5. Отпустить тормоз и резко набрать скорость до 32 км/ч (20 миль/ч).
  6. Проследить возникновение неисправности, сравнить с описанием клиента и отметить следующие характеристики:
  7. • Показания частоты вибрации, определенной электронным виброанализатором EL-38792-A
    • Ощущение и звук при возникновении неполадки
  8. Если не удается получить считанное значение с электронного виброанализатора EL-38792-A, передвиньте имеющийся датчик виброанализтора EL-38792-A на другой участок, устойчивый к вибрации и повторите операции 3 -5.

Воспроизведена ли проблема, с которой обратился клиент?

Перейти к Рабочая операция 12

Перейти к Рабочая операция 14

12

Является ли первичной конфигурацией ведущего моста автомобиля задний привод?

Перейти к Рабочая операция 13

Перейти к Рабочая операция 14

13

Оборудован ли автомобиль цельнолитым ведущим мостом?

Перейти к Анализ вибраций - Карданная передача

Перейти к Анализ вибраций - Ступица и/или ведущий вал оси

14

  1. Установить датчик электронного виброанализатора EL-38792-A, если имеется, на компоненте, который, как полагает клиент, является источником вибрации. Если компонент не определен, установить датчик электронного виброанализатора EL-38792-A, если имеется, на рулевую колонку. Может понадобиться переместить датчик также в другие места.
  2. Выбрать дорогу с гладким, ровным покрытием и поднять скорость до скорости, используемой на шоссейной дороге.
  3. Проследить возникновение неисправности, сравнить с описанием клиента и отметить следующие характеристики:
  4. • Скорость автомобиля
    • Частота оборотов двигателя
    • Передача и диапазон передаточных чисел трансмиссии
    • Показания частоты вибрации, определенной электронным виброанализатором EL-38792-A
    • Ощущение и звук при возникновении неполадки
  5. Если вибрация возбуждает определенный компонент автомобиля, а не рулевую колонку, следует переместить датчик электронного виброанализатора EL-38792-A, если имеется, к этому компоненту и повторить этапы 2 и 3.

Воспроизведена ли проблема, с которой обратился клиент?

Перейти к Рабочая операция 17

Перейти к Рабочая операция 15

15

Оборудован ли автомобиль подключаемым приводом на четыре колеса или полным приводом?

Перейти к Рабочая операция 16

Перейти к Рабочая операция 17

16

  1. Включите/задействуйте привод на все колеса, оставив электронный виброанализатор EL-38792-A смонтированным в прежнем положении.
  2. Выбрать дорогу с гладким, ровным покрытием и поднять скорость до скорости, используемой на шоссейной дороге.
  3. Проследить возникновение неисправности, сравнить с описанием клиента и отметить следующие характеристики:
  4. • Скорость автомобиля
    • Частота оборотов двигателя
    • Передача и диапазон передаточных чисел трансмиссии
    • Показания частоты вибрации, определенной электронным виброанализатором EL-38792-A
    • Ощущение и звук при возникновении неполадки
  5. Если вибрация возбуждает определенный компонент автомобиля, а не рулевую колонку, следует переместить датчик электронного виброанализатора EL-38792-A, если имеется, к этому компоненту и повторить этапы 2 и 3.

Воспроизведена ли проблема, с которой обратился клиент?

Перейти к Рабочая операция 17

Перейти к Информация по диагностике вибраций

17

  1. Поднять скорость автомобиля выше той, при которой возникает проблема.
  2. Примечание: Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач с бесступенчатым регулированием, позвольте автомобилю остановиться, двигаясь по инерции, перед тем как снова включить передачу.

  3. Выбрать нейтральную передачу, чтобы автомобиль прошел накатом проблемный диапазон.

Присутствует ли проблема, когда автомобиль движется накатом на нейтральной передаче.

Перейти к Рабочая операция 19

Перейти к Рабочая операция 18

18

  1. Выбрать дорогу с гладким, ровным покрытием и поднять скорость до того уровня, на котором возникает неисправность.
  2. Снизить скорость и осторожно понизить передачу на один диапазон передаточных чисел.
  3. Выбрать скорость автомобиля, при которой возникает проблема.

Возникает ли проблема, если автомобиль движется с той же скоростью на пониженной передаче?

Перейти к Анализ вибраций - Ступица и/или ведущий вал оси

Перейти к Анализ вибраций - двигатель

19

Если электронного виброанализатора EL-38792-A в распоряжении нет, см Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций .

Выявил ли электронный виброанализатор EL-38792-A доминирующую частоту?

Перейти к Рабочая операция 20

Перейти к Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций

20

  1. При наличии программного обеспечения EL-38792-VS следует использовать передаточные числа главной и специфической передачи, а также частоту оборотов двигателя, чтобы сравнить со значением доминирующей частоты.
  2. При отсутствии программного обеспечения EL-38792-VS следует сравнить доминирующую измеренную частоту с ранее рассчитанными данными по частоте вращения отдельных компонентов.

Совпадает ли значение частоты ТОЛЬКО с параметрами шины/колеса?

Перейти к Анализ вибраций - Шина и диск

Перейти к Рабочая операция 21

21

Совпадает ли значение частоты ТОЛЬКО с параметрами карданного вала?

Перейти к Анализ вибраций - Карданная передача

Перейти к Рабочая операция 22

22

Оборудован ли автомобиль цельнолитым ведущим мостом?

Перейти к Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций

Перейти к Анализ вибраций - Ступица и/или ведущий вал оси

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены