Наверх документа
Captiva
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0420 или P0430

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0420: Блок 1 низкой эффективности системы каталитического нейтрализатора

DTC P0430: Блок 2 низкой эффективности системы каталитического нейтрализатора

Описание цепи/системы

Каталитический нейтрализатор на 3 направления контролирует выбросы углеводородов, СО и NOx. Катализатор, имеющийся внутри нейтрализатора, ускоряет химическую реакцию, в ходе которой происходит окисление углеводорода углеводородов и CO, содержащихся в выхлопных газах. В этом процессе происходит превращение углеводородов и СО в водяные пары и CO2, а также происходит снижение количества NOx путем превращения NOx в азот. В каталитическом нейтрализаторе также содержится кислород. Модуль ECM контролирует этот процесс с помощью подогреваемого датчика кислорода (HO2S), установленного в трубе потока выхлопных газов за каталитическим нейтрализатором на 3 направления. HO2S 2 производит сигнал выходной мощности, который использует ECM, чтобы вычислить объем накопления кислорода в катализаторе. Она определяет способность катализатора эффективно преобразовывать вредные вещества, имеющиеся в выхлопных газах. Модуль ECM непрерывно оценивает эффективность катализатора, сначала нагревая катализатор, а затем ожидая периода стабилизации во время работы на холостом ходу. После этого контроллер ЭСУД добавляет или удаляет топливо, отслеживая HO2S 2. Если каталитический нейтрализатор работает должным образом, выходной сигнал HO2S 2 по дополнительному топливу сравнивается с выходным сигналом HO2S 1, который расположен перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Если выходной сигнал HO2S 2 приближается к выходному сигналу HO2S 1, емкость накопителя кислорода и эффективность каталитического нейтрализатора могут быть понижены до приемлемого уровня.

Условия диагностики кода неисправности

    • DTC P0016, P0017, P0018, P0019, P0053, P0054, P0059, P0060, P0068, P0090, P0091, P0092, P00C8, P00C9, P00CA, P0101, P0102, P0103, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P0121, P0122, P0123, P0128, P0131, P0132, P0133, P0135, P0137, P0138, P013A P013B, P013C, P013D, P013E, P013F, P0140, P0141, P014A, P014B, P0151, P0152, P0153, P0155, P0157, P0158, P0160, P0161, P0171, P0172, P0174, P0175, P0191, P0192, P0193, P0222, P0223, P0300, P0301. P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0335, P0336, P0341, P0345, P0346, P0365, P0366, P0390, P0391, P0443, P0506, P0507, P0606, P1153, P16F3, P2101, P2122, P2123, P2127, P2128, P2135, P2138, P2227, P2228, P2229, P2230, P2270, P2271, P2272 или Р2273 не устанавливаются.
    • Перед выполнением модулем ECM проверки на холостом ходу необходимо при движении автомобиля выдержать следующие условия:
       - Частота вращения двигателя больше 965 об/мин
       - Продолжительность работы двигателя превышает значение, полученное при калибровке
       - Оба условия существуют более 15 с.
    • Дроссель находится в исходном положении.
    • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +250°C (от -4 до +482°F).
    • Напряжение зажигания выше 11 В.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне 40-127°C (104-261°F).
    • Барометрическое давление (BARO) выше 70 кПа.
    • Двигатель работал на холостом ходу в течение менее 50 с.
    • Скорость автомобиля меньше 2 км/ч (1 мили/ч).
    • Выполнена самонастройка кратковременной регулировки потока топлива.
    • Расход воздуха на двигатель составляет 3-13 г/с.
    • Выполнена самонастройка на концентрацию, при которой выполняется продувка выделения паров топлива (EVAP).
    • Температура каталитического нейтрализатора находится в пределах 450-850°C (842-1562°F).
    • Двигатель работает в режиме замкнутого контура.
    • Для коробки передач не включен режим P/N (только для автоматической коробки передач).

Эта диагностика предпринимает одну проверку в течение каждого действующего периода холостого хода, когда выполнены вышеуказанные условия. Эта диагностика предпринимает до 8 проверок в течение каждого ездового цикла.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает, что эффективность катализатора упала ниже порогового значения, установленного при калибровке.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0420 и P0430 относятся к типу А.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0420 и P0430 относятся к типу А.

Рекомендации по диагностике

Проверить указанные ниже условия, которые могут привести к снижению эффективности каталитического нейтрализатора:

    • Пропуски зажигания в двигателе
    • Высокий расход моторного масла или охлаждающей жидкости
    • Запаздывание синхронизации искрообразования
    • Слабая или плохая искра
    • Бедная топливно-воздушная смесь
    • Богатая топливно-воздушная смесь
    • Поврежден датчик кислорода или жгут проводов

Справочная информация

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что никакие другие коды DTC не устанавливаются.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль
  3. Поработайте на автомобиле с условиями для регистрации кода неисправности. По диагностическому прибору наблюдайте за параметром "Контроллер каталитического нейтрализатора работает при обнаружении условий испытания". Показания параметра изменятся при смене на "Да", если условия были обнаружены.
  4. Если значение не соответствует указанному, поработайте на автомобиле в условиях для регистрации кода неисправности.
  5. При изменении параметра на "Да" и безопасных условиях работы остановитесь и дайте автомобилю поработать на холостых оборотах.
  6. Включите рабочий тормоз.
  7. Следите по диагностическому прибору за параметром "Catalyst Monitor Test State" ("Состояние проверки каталитического монитора"). Если значение параметра "Активно", то выполняется проверка каталитического монитора.
  8. Продолжайте следить за состоянием параметра. Если значение параметра "Не активно", то проверка каталитического монитора завершена.
  9. После завершения проверки параметры счетчика испытания каталитического монитора будут увеличиваться на единицу, а значения параметра "Catalyst Monitor Test Result" ("Результат проверки каталитического монитора") составят "Pass" ("Пройдено"), "Fail" ("Не пройдено") или "No Decision" ("Нет решения").
  10. Если решение не принято, повторяйте шаги 2-6 до тех пор, пока значение результатов проверки не станет "Пройдено" или "Не пройдено".

Тестирование цепи/системы

  1. Убедиться, что соответствующий каталитический нейтрализатор не имеет следующих признаков неисправности:
  2. • Вмятины
    • Серьезное обесцвечивание, вызванное чрезмерными температурами
    • Повреждение дороги
    • Внутренний стук, вызванный поврежденной подложкой катализатора
    • Ограничения
         ⇒Если обнаружена неисправность, заменить каталитический нейтрализатор.
  3. Убедиться, что система выпуска отработавших газов не имеет следующих признаков неисправности:
  4. • Утечки
    • Физическое повреждение
    • Незатянутый или недостающий крепеж
         ⇒Если условие найдено, отремонтируйте систему выпуска отработавших газов.
  5. Убедиться, что соответствующий подогреваемый датчик кислорода 2 B52B не имеет следующих неисправностей:
  6. • Неверный момент затяжки датчик кислорода HO2S
    • Повреждение
         ⇒В случае обнаружения какой-либо неисправности при необходимости заменить подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 B52B.
  7. Если проверки всех физических состояний выполнены успешно, проверить или заменить каталитический нейтрализатор.

Указания по ремонту

Примечание: Новый нейтрализатор с пробегом меньше 100 миль может установить код неисправности DTC P0420 или Р0430 из-за выхода внутреннего покрытия вместе с отработавшими газами. Управление автомобилем на скоростях по шоссе в течение около 1 часа может исправить это состояние.

    •  Утечка выхлопных газов
    •  Ограниченный выхлоп
    •  Замена подогреваемого датчика кислорода - Группа 1 Датчик 2 : LF1 или LFW
    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Блок 2 Датчик 2
    • После замены подогреваемого датчика кислорода выполните процедуру регистрации датчиков кислорода HO2S в системе/
    •  Замена катализаторов - левая сторона : LF1
    •  Замена катализаторов - правая сторона : LF1

Подтверждение выполненных ремонтных работ

  1. Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
  4. Выключить зажигание на 60 секунд
  5. Поработайте на автомобиле с условиями для регистрации кода неисправности. По диагностическому прибору наблюдайте за параметром "Контроллер каталитического нейтрализатора работает при обнаружении условий испытания". Показания параметра изменятся при смене на "Да", если условия были обнаружены.
  6. Если значение не соответствует указанному, поработайте на автомобиле в условиях для регистрации кода неисправности.
  7. При изменении параметра на "Да" и безопасных условиях работы остановитесь и дайте автомобилю поработать на холостых оборотах.
  8. Включите рабочий тормоз.
  9. Следите по диагностическому прибору за параметром "Catalyst Monitor Test State" ("Состояние проверки каталитического монитора"). Если значение параметра "Активно", то выполняется проверка каталитического монитора.
  10. Продолжайте следить за состоянием параметра. Если значение параметра "Не активно", то проверка каталитического монитора завершена
  11. После завершения проверки параметры счетчика испытания каталитического монитора будут увеличиваться на единицу, а значения параметра "Catalyst Monitor Test Result" ("Результат проверки каталитического монитора") составят "Pass" ("Пройдено"), "Fail" ("Не пройдено") или "No Decision" ("Нет решения").
  12. Если решение не принято, повторяйте шаги 5-9 до тех пор, пока значение результатов проверки не станет "Пройдено" или "Не пройдено".
  13. Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если этот код неисправности регистрируется снова или имеется другой код неисправности, то дальнейшую диагностику см. в Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved