Наверх документа
Captiva
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Коды неисправности P0335 или P0336

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    •  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    •  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0335: Цепь датчика положения коленвала

DTC P0336: Функционирование датчика положения коленвала

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

5 В опорного напряжения

P0335, P0651

P0335

P0335, P0651

P0336

Сигнал датчика положения коленчатого вала

P0335

P0335

P0335

P0336

Сигнал низкого показателя

-

P0335

-

P0336

Описание цепи/системы

В состав цепей датчика положения коленчатого вала входят: опорная цепь питания 5 В модуля управления двигателем (ECM), цепь низкого опорного напряжения и цепь выходного сигнала. Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Датчик обнаруживает изменения магнитного потока зубьев и прорезей 58-зубчатого импульсного колеса на коленвале. Каждый зубец на импульсном колесе располагается интервалом в 60 зубьев, при 2 отсутствующих зубьях для эталонного зазора. Датчик положения коленчатого вала генерирует импульсы напряжения постоянного тока, соответствующего состояниям включено/выключено, с переменной частотой, причем одному обороту коленчатого вала соответствуют 58 выходных импульсов. Частота выходной мощности датчика положения коленвала зависит от скорости коленвала. Датчик положения коленчатого вала посылает в модуль ECM цифровой сигнал, соответствующий форме магнитного колеса коленчатого вала, поскольку каждый зубец колеса при вращении проходит мимо датчика положения коленчатого вала. ECM использует каждый импульс сигнала о положении коленчатого вала, чтобы определить скорость коленвала, и декодирует эталонный зазор магнитного колеса коленвала, чтобы идентифицировать положение коленвала. Затем эта информация используется для определения оптимальных моментов зажигания и впрыска. Кроме того, модуль ECM использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала для определения относительного положения распредвала к коленвалу с целью управления фазами газораспределения и для обнаружения перебоев зажигания.

Условия диагностики кода неисправности

P0335 Условие 1

    • Стартер возбужден и модуль управления двигателем обнаруживает импульсы датчика положения распредвала.
        Или
    • Коды неисправности P0101, P0102 и P0103 не установлены.
    • Расход воздуха, поступающего в двигатель, превышает 3 г/с.

Условие 2

    • Код DTC P0651 не устанавливается.
    • Двигатель работает.

Условие 3

    • Двигатель работает.
        Или
    • Коды неисправностиP0365, P0366, P0641, и P0651 не установлены.
    • Стартер возбужден.

P0336 Условие 1

    • Коды неисправности P0335 или P0651 не зарегистрированы.
    • Расход воздуха, поступающего в двигатель, превышает 3 г/с.
    • Скорость вращения двигателя более 450 об/мин.

Условие 2

    • Код DTC P0651 не устанавливается.
    • Двигатель работает и стартер не включен.

Условие 3

    • Стартер возбужден и модуль управления двигателем обнаруживает импульсы датчика положения распредвала.
        Или
    • Коды неисправности P0101, P0102 и P0103 не зарегистрированы.
    • Расход воздуха, поступающего в двигатель, превышает 3 г/с.

Условие 4

    • Двигатель работает.
        Или
    • Коды неисправностиP0365, P0366, P0641, и P0651 не установлены.
    • Двигатель не работает и стартер включен.

После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0335 Условие 1

Модуль ЕСМ не обнаруживает импульсов датчика положения коленчатого вала дольше 4 с.

Условие 2

Модуль ЕСМ не обнаруживает импульсов датчика положения коленчатого вала дольше 1,0 с.

Условие 3

Модуль ЕСМ не обнаруживает импульсов датчика положения коленчатого вала в течение 2 неисправностей из 10 измерений.

P0336 Условие 1

Модуль ЕСМ обнаруживает, что произошло 20 или больше циклов ресинхронизации за 25,0 с.

Условие 2

Модуль ЕСМ не обнаруживает интервала ресинхронизации магнитного колеса дольше 0,4 с.

Условие 3

Модуль ЕСМ не обнаруживает интервала ресинхронизации магнитного колеса в течение 1,5 с после включения стартера.

Условие 4

Модуль ЕСМ обнаруживает меньше 51 или больше 65 импульсов датчика положения коленвала за один оборот двигателя.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0335 и P0336 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0335 и P0336 имеют тип B.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Диагностика электронной системы зажигания

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за информацией о диагностическом коде неисправности с помощью диагностического прибора. Коды неисправности P0641 или P0651 устанавливаться не должны.
  2. Если код неисправности зарегистрирован, см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль для информации о коде неисправности P0641 или P0651 о дальнейшей диагностике.
  3. С помощью диагностического прибора ликвидируйте информацию о DTC. Произвести попытку запуска двигателя. Отслеживайте информацию о кодах DTC с помощью диагностического прибора: коды DTC P0335 и P0336 устанавливаться не должны.
  4. При работающем двигателе на холостом ходу с помощью диагностического прибора отслеживайте параметр "Повторная синхронизация датчика положения коленчатого вала" Значение данного параметра всегда должно отображаться как ноль Наблюдая за параметром, перемещайте соответствующие разъемы/контакты датчика положения коленчатого вала B26. При этом проверить, что двигатель не работает с перебоями, не глохнет, и параметр при этом не получает приращений
  5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике положения коленчатого вала В26.
  2. Зажигание выключено, все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем. Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
  3. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.

    Примечание. Сопротивление 5K Ом или выше в цепи опорного напряжения 5 В приведет к регистрации кода DTC.

  4. При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, что напряжение между клеммой 1 опорной цепи 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В.
  5. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
  6. Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой.
  7. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
  8. Зажигание ВЫКЛ, подключите плавкую проволочную перемычку на 3 А к клемме сигнальной цепи 3.
  9. Примечание: При выполнении этого теста могут установиться дополнительные диагностические коды неисправности.

  10. При включенном зажигании быстро и несколько раз коснитесь "массы" другим концом перемычки с предохранителем, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за параметром Активный счетчик датчика положения коленчатого вала. Активный счетчик положения коленчатого вала должен показывать уменьшающиеся значения.
  11. Если счетчик сигналов о положении коленвала не имеет приращения, замените блок управления двигателем K20.
  12. Диагностический код неисправности P0336 не должен регистрироваться.
  13. Если установился DTC P0336, осмотрите двигатель на предмет наличия перечисленных ниже состояний и выполните ремонт, если это необходимо:
    • Чрезмерный люфт или незакрепленность датчика CKP или импульсного датчика
    • Неправильный монтаж датчика угла поворота коленчатого вала
    • Появление постороннего материала между датчиком CKP и импульсным датчиком
    • Чрезмерно большой зазор между датчиком CKP и импульсным датчиком
    • Моторное масло на наличие инородных веществ
    • Цепь управления, натяжитель и цепные колеса на износ или повреждение
  14. Если тестирование показало, что все цепи и компоненты работают нормально, проверьте или замените датчик положения коленчатого вала B26.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика положения коленчатого вала : LE5 , LE9 или LAF
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved