Диагностика топливной системы
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Когда модуль управления двигателя (ЕСМ) обнаруживает, что зажигание включено, он посылает сигнал напряжения модулю управления топливного насоса. Если двигатель не находится в режиме запуска стартером или в рабочем режиме, это напряжение из ЕСМ в модуль управления топливного насоса остается активным в течение 2 с. Приняв этот сигнал напряжения, модуль управления топливного насоса замыкает заземляющий переключатель модуля топливного насоса топливного бака и, в свою очередь, подает сигнал переменного напряжения в модуль топливного бака, чтобы поддерживать нужное давление в топливной магистрали.
Топливный насос в виде электрической турбины прикреплен к первичному модулю топливного бака внутри топливного бака. Топливный насос подает топливо под высоким давлением по подающему топливопроводу в систему впрыска топлива. Основной модуль топливного бака содержит обратный клапан противопотока. Обратный клапан поддерживает давление топлива в подающем топливопроводе и в трубе топливного распределителя во избежание длительного времени вращения двигателя стартером.
Основной модуль топливного бака также содержит основной эжекторный насос и вспомогательный эжекторный насос. Поток топливного насоса с потерями, вызывающимися вытеснением паров во впускной камере насоса, перенаправляется в основной эжекторный насос и вспомогательный эжекторный насос через ограничительную диафрагму, расположенную на крышке насоса. Основной эжекторный насос заполняет резервуар основного модуля топливного бака. Вспомогательный эжекторный насос создает эффект вентури, который вызывает забор топлива со второстепенной стороны топливного бака через переливной топливопровод и подает его на основную сторону топливного бака.
Справочная информация
Описание и работа
Описание топливной системы
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
• | CH 48027 Цифровой манометр |
• | Адаптер выключения топливной магистрали J 37287 |
• | J 37287-FF Отсечные переходники топливной линии, если на автомобиль установлен двигатель LE9 |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка цепи/системы
Примечание:
• | Перед выполнением этой диагностической процедуры следует устранить возможные причины появления кодов неисправности DTC, связанных с топливной системой. |
• | Перед этим нужно проверить, не повреждена ли топливная система и нет ли в ней внешних течей. |
• | Перед началом убедитесь, что топливо в топливном баке адекватно по своим характеристикам. |
• | Возможно, придется выдавать команду "Активировать топливный насос" несколько раз, чтобы достичь максимально возможного давления топлива. |
• | Перед началом тестирования прочитайте в "Руководстве пользователя" СН 48027-5 раздел "Информация и инструкции по технике безопасности". |
- При выключенном зажигании и отключенном дополнительном оборудовании подключить манометр CH 48027. См. Установка и демонтаж манометра давления топлива : LE5 или LE9 .
Примечание НЕ СЛЕДУЕТ выполнять диагностику топливной системы, если температура охлаждающей жидкости двигателя выше 60°C (150°F). Высокие значения давления топлива могут появляться из-за вскипания топлива. При заглушенном двигателе давление топлива может превысить регулировку предохранительного клапана-регулятора 690 кПа (100 фунтов/кв. дюйм) ± 5 %.
- Зажигание включено; двигатель выключен, выдать с диагностического прибора команду "Активировать топливный насос". При работающем топливном насосе проверить, что давление топлива находится в диапазоне 345-690 кПа (50-100 фунтов/кв. дюйм).
- Двигатель работает с оборотами холостого хода при нормальной рабочей температуре; параметр Fuel Pump Flow Control Module Fuel Pressure Sensor (Датчик давления топлива модуля управления расходом топливного насоса) должен иметь значение в диапазоне 300-400 кПа (43-58 фунтов/кв. дюйм).
Тестирование цепи/системы
Примечание:
• | Возможно, придется выдавать команду "Активировать топливный насос" несколько раз, чтобы достичь максимально возможного давления топлива. |
• | НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель. |
- При включенном зажигании и выключенном двигателе отдайте с диагностического прибора команду "Активировать топливный насос" и отследите показания топливного манометра в процессе работы топливного насоса. Проверить, что давление топлива находится в диапазоне 345-690 кПа (50-100 фунтов/кв. дюйм).
⇒ | Если давление топлива находится выше указанного диапазона, то необходимо заменить основной модуль в топливном баке. |
⇒ | Если давление топлива выходит за пределы указанного диапазона, осмотрите, протестируйте и, если необходимо, отремонтируйте перечисленные ниже компоненты. Если тестирование показывает, что все элементы работают нормально, замените основной модуль топливного бака. |
• | Ограничение в трубе подачи топлива |
• | Проверьте, прочно ли соединены разъемы жгутов проводов и цепи заземления топливного насоса. |
- Проверить, что после выключения топливного насоса давление топлива снижается до 500-599 кПа (72-87 фунтов/кв. дюйм), но не становится ниже 34 кПа (5 фунтов/кв. дюйм) в течение 1 минуты.
⇒ | Если давление топлива остается выше 600 кПа (87 фунтов на кв.дюйм), то необходимо заменить основной модуль в топливном баке. |
⇒ | Если давление топлива спадает быстрее, выполните следующую процедуру: |
2.2. | Установить отсечной переходник J 37287 или переходник J 37287-FF между подающим топливопроводом и трубой топливного распределителя. |
2.3. | Открыть клапан отсечного переходника J 37287 или переходника J 37287-FF. |
2.4. | При включенном зажигании подать с помощью диагностического прибора команду на включение топливного насоса и удалить воздух из манометра CH 48027. |
2.5. | Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения топливного насоса. |
2.6. | Закрыть клапан отсечного переходника J 37287 или переходника J 37287-FF. |
2.7. | Проконтролировать давление топлива в течение 1 минуты. |
⇒ | Если давление топлива снижается ниже 34 кПа (5 фунтов/кв. дюйм) в течение заданного времени, найти топливные форсунки, имеющие течь, и заменить их. |
⇒ | Если давление топлива уменьшается не больше чем на 34 кПа (5 фунтов/кв.дюйм) в течение заданного времени, замените основной модуль топливного бака. |
- Снизьте давление топлива до 69 кПа (10 фунт/кв.дюймов). Убедитесь, что давление топлива уменьшается не больше чем на 14 кПа (2 фунт/кв.дюйма) в течение 5 минут.
⇒ | Если давление топлива уменьшается больше указанного значения, то заменить основной модуль топливного бака. |
- Воспроизвести те условия, при которых возникли проблемы у клиента, отслеживая при этом давление топлива по манометру CH 48027. Давление топлива не должно резко спадать при ускорениях, движении с крейсерской скоростью и на сложных поворотах.
⇒ | Если давление топлива падает, осмотрите, протестируйте и, если необходимо, отремонтируйте перечисленные ниже компоненты. Если тестирование показывает, что все элементы работают нормально, замените основной модуль топливного бака. |
• | Ограничение в трубе подачи топлива |
• | Проверьте, прочно ли соединены разъемы жгутов проводов и цепи заземления топливного насоса. |
- Если тестирование показывает, что топливная система функционирует нормально - см. Признаки неисправности - Органы управления двигателем , Проверка соленоида топливной форсунки и Проверка баланса впрыска топлива .
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |