Наверх документа
Captiva
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Демонтаж коленвала и подшипников - LE5 или LE9

Специальный инструмент

    • EN-8087 Калибр для проверки диаметра цилиндра
    • EN 45059 Измеритель угла

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : LE5 или LE9 .


2146320

Примечание: Если неисправность подшипника коленчатого вала возникла не вследствие обычного износа, определить причину дефекта. Проверить гнезда шатунных подшипников коленчатого вала.

Проверить гнезда шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, используя следующую процедуру:

    • Затянуть опорную плиту в соответствии с требованиями спецификации, используя угломер EN 45059.
    • Измерить конусность и овальность гнезда подшипника с помощью калибра EN-8087 (1).
    • Конусности или овальности быть не должно.

Подбор подшипника

  1. Измерить зазор подшипника, чтобы определить надлежащий размер сменного вкладыша. Существуют 2 способа измерения зазора подшипника. Способ A дает более надежные результаты, поэтому он предпочтителен.
  2. • Способ A дает измерение, на основе которого можно рассчитать зазор подшипника.
    • Способ B дает непосредственное значение зазора подшипника. Способ B не указывает какое-либо биение подшипника.

    2146370

    Примечание: Не следует использовать вкладыши разного номинального размера в одном гнезде подшипника.

  3. Чтобы измерить зазор подшипника по способу A, необходимо использовать следующую процедуру:
  4. 2.1. Измерить диаметр цапфы подшипника коленчатого вала микрометром (1) в нескольких местах под углом 90 градусов. Посчитать средний размер.
    2.2. Измерить конусность и биение цапфы подшипника коленчатого вала.
    2.3. Установить нижний картер и затянуть болты крышки подшипника в соответствии с требованиями спецификации.
    2.4. Измерить внутренний диаметр подшипника (ID) в нескольких местах под углом 90 градусов. Посчитать средний размер.
    2.5. Чтобы определить зазор, следует вычесть диаметр цапфы из внутреннего диаметра подшипника.
    2.6. Проверить, соответствует ли зазор требованиям спецификации.
    2.7. Если зазор не соответствует требованиям спецификации, выбрать другие вкладыши.
    2.8. С помощью микрометрического нутрометра измерить внутренний диаметр шатуна в направлении его длины.
    2.9. С помощью микрометрического нутрометра измерить внутренний диаметр коренного подшипника коленчатого вала.

    2146371
  5. Чтобы измерить зазор подшипника по способу В, необходимо использовать следующую процедуру:
  6. 3.1. Очистить использованные ранее подшипники-вкладыши.
    3.2. Установить использованные ранее подшипники-вкладыши.
    3.3. Поместить отрезок пластмассовой полосы-калибра по ширине всего подшипника.
    3.4. Установить крышки подшипников.

    Осторожно: Чтобы избежать блокировки цилиндра или повреждения крышки коренного подшипника, перед тем, как вставить крепежные винты, необходимо установить крышки коренных подшипников в углубления блока цилиндров с помощью латунного, свинцового или кожаного молотка. Не устанавливайте крышки коренных подшипников, прикладывая усилие на крепежные винты. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

    3.5. Завернуть болты крышки коренного подшипника в соответствии с требованиями спецификации.

            Примечание. Коленчатый вал не проворачивать.

    3.6. Снять крышку подшипника, не вынимая пластмассовую полосу-калибр. Безразлично, прилипает ли пластмассовая полоса-калибр к цапфе вала или к крышке подшипника.
    3.7. Измерить ширину пластмассовой полосы-калибра в самой широкой точке с помощью линейки (1), изображенной на упаковке пластмассовой полосы-калибра.
    3.8. Извлечь пластмассовую полосу-калибр.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved