Демонтаж коленвала и подшипников - LE5 или LE9
Специальный инструмент
• | EN-8087 Калибр для проверки диаметра цилиндра |
• | EN 45059 Измеритель угла |
Эквивалентные местные инструменты см.
Специальный инструмент : LE5 или LE9 .
Примечание: Если неисправность подшипника коленчатого вала возникла не вследствие обычного износа, определить причину дефекта. Проверить гнезда шатунных подшипников коленчатого вала.
Проверить гнезда шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, используя следующую процедуру:
• | Затянуть опорную плиту в соответствии с требованиями спецификации, используя угломер EN 45059. |
• | Измерить конусность и овальность гнезда подшипника с помощью калибра EN-8087 (1). |
• | Конусности или овальности быть не должно. |
Подбор подшипника
- Измерить зазор подшипника, чтобы определить надлежащий размер сменного вкладыша. Существуют 2 способа измерения зазора подшипника. Способ A дает более надежные результаты, поэтому он предпочтителен.
• | Способ A дает измерение, на основе которого можно рассчитать зазор подшипника. |
• | Способ B дает непосредственное значение зазора подшипника. Способ B не указывает какое-либо биение подшипника. |
Примечание: Не следует использовать вкладыши разного номинального размера в одном гнезде подшипника.
- Чтобы измерить зазор подшипника по способу A, необходимо использовать следующую процедуру:
2.1. | Измерить диаметр цапфы подшипника коленчатого вала микрометром (1) в нескольких местах под углом 90 градусов. Посчитать средний размер. |
2.2. | Измерить конусность и биение цапфы подшипника коленчатого вала. |
2.3. | Установить нижний картер и затянуть болты крышки подшипника в соответствии с требованиями спецификации. |
2.4. | Измерить внутренний диаметр подшипника (ID) в нескольких местах под углом 90 градусов. Посчитать средний размер. |
2.5. | Чтобы определить зазор, следует вычесть диаметр цапфы из внутреннего диаметра подшипника. |
2.6. | Проверить, соответствует ли зазор требованиям спецификации. |
2.7. | Если зазор не соответствует требованиям спецификации, выбрать другие вкладыши. |
2.8. | С помощью микрометрического нутрометра измерить внутренний диаметр шатуна в направлении его длины. |
2.9. | С помощью микрометрического нутрометра измерить внутренний диаметр коренного подшипника коленчатого вала. |
- Чтобы измерить зазор подшипника по способу В, необходимо использовать следующую процедуру:
3.1. | Очистить использованные ранее подшипники-вкладыши. |
3.2. | Установить использованные ранее подшипники-вкладыши. |
3.3. | Поместить отрезок пластмассовой полосы-калибра по ширине всего подшипника. |
3.4. | Установить крышки подшипников. |
Осторожно: Чтобы избежать блокировки цилиндра или повреждения крышки коренного подшипника, перед тем, как вставить крепежные винты, необходимо установить крышки коренных подшипников в углубления блока цилиндров с помощью латунного, свинцового или кожаного молотка. Не устанавливайте крышки коренных подшипников, прикладывая усилие на крепежные винты. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.
3.5. | Завернуть болты крышки коренного подшипника в соответствии с требованиями спецификации. |
| Примечание. Коленчатый вал не проворачивать. |
3.6. | Снять крышку подшипника, не вынимая пластмассовую полосу-калибр. Безразлично, прилипает ли пластмассовая полоса-калибр к цапфе вала или к крышке подшипника. |
3.7. | Измерить ширину пластмассовой полосы-калибра в самой широкой точке с помощью линейки (1), изображенной на упаковке пластмассовой полосы-калибра. |
3.8. | Извлечь пластмассовую полосу-калибр. |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |