К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4B

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Трубопроводы тормозной системы
16
12
-
Гайки крепления главного цилиндра
18
13
-
Дозирующие клапаны
40
30
-
Штуцеры прокачки
6
-
53

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



T3B14B10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Главный цилиндр в сборе

Процедура снятия

  1. Разъедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.


  2. T3B14B11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от корпуса главного цилиндра.
  4. На автомобилях, не оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от дозирующих клапанов.
  5. На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач с главной передачей в сборе, необходимо разъединить хомут крепления шланга сцепления на главном цилиндре.
  6. Закройте отверстия трубок тормозной системы, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.


  7. T3B14B01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Открутите гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
  9. Снимите главный цилиндр в сборе.
  10. Снять уплотнение с корпуса усилителя. Утилизируйте уплотнение.
  11. Слейте тормозную жидкость.


T3B14B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите главный цилиндр в сборе, используя для крепления новые гайки.
  2. Установить новое уплотнение на корпус усилителя.
  3. Затянуть
    Затянуть гайки крепления к главному цилиндру моментом 18 Н•м (13 фунт-футов).



    T3B14B11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. На автомобилях, оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к корпусу главного цилиндра.
  5. На автомобилях, не оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к дозирующим клапанам.
  6. Затянуть
    Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

  7. На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач с главной передачей в сборе, необходимо с помощью хомута закрепить шланг сцепления на главном цилиндре.


  8. T3B14B10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Подключить электрический разъем на бачке.
  10. Долейте тормозную жидкость.
  11. Убедитесь в отсутствии утечек и повторно проверьте уровень жидкости.
  12. Прокачайте тормозную систему. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".


T3B14B12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Бачок тормозной жидкости

Процедура снятия

    Важно: Снимать бачок следует только с целью замены поврежденного бачка на новый.

  1. Разъедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.


  2. T3B14B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач с главной передачей в сборе, необходимо разъединить хомут крепления шланга сцепления на главном цилиндре.
  4. Аккуратно отсоединить бачок, поддев его отверткой.
  5. Снимите бачок. Для этого наклоните его в сторону и потяните вверх.


  6. T3B14B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Выньте соединительные втулки бачка из корпуса главного цилиндра.


T3B14B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Смажьте новые втулки чистой тормозной жидкостью. Установите соединительные втулки в корпус главного цилиндра.
  2. Установить бачок на главный цилиндр. (Показана АБС).


  3. T3B14B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач с главной передачей в сборе, необходимо с помощью хомута закрепить шланг сцепления на главном цилиндре.


  5. T3B14B12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Долейте тормозную жидкость.
  7. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  8. Прокачайте тормозную систему. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система" или Раздел 4F, "Антиблокировочная тормозная система".Прокачайте главный цилиндр сцепления. См. Раздел 5C, "Сцепление".
  9. Опустите автомобиль.
  10. Соедините электрический разъем датчика.


T3B14B06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Дозирующий клапан

Процедура снятия

  1. Отсоединить тормозные трубопроводы от дозирующих клапанов.
  2. Извлечь клапаны из главного цилиндра.

Процедура установки

    Важно: Поскольку регулировка этих клапанов на требуемый рабочий диапазон производится в комплекте, то и заменять их необходимо комплектно.

  1. Установить дозирующие клапаны в корпус главного цилиндра.
  2. Затянуть
    Затянуть дозирующие клапаны моментом 40 Н•м (30 фунт-фут).

  3. Присоединить тормозные трубопроводы к клапанам.
  4. Затянуть
    Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

  5. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  6. Прокачайте тормозную систему. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система" или Раздел 4F, "Антиблокировочная тормозная система".
  7. Опустите автомобиль.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T3B14B07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капитальный ремонт главного цилиндра

Процедура разборки

  1. Снимите главный цилиндр. См. "Главный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  2. Снимите бачок тормозной жидкости. См. "Бачок тормозной жидкости" в этом разделе.
  3. Выньте уплотнительное кольцо из главного цилиндра.
  4. Примечание: При снятии стопорного кольца старайтесь не повредить поршень и стенки цилиндра.



    T3B14B08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Чтобы удерживать поршень отжатым книзу, можно использовать сварочный электрод или какой-либо подобный ему предмет.

  5. С помощью отвертки снять с корпуса цилиндра и выбросить в отходы стопорное кольцо (показан главный цилиндр тормозной системы, не оборудованной АБС).


  6. T3B14B09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Вынуть поршень первого тормозного контура (показан главный цилиндр тормозной системы с АБС).
  8. Осторожно извлечь через отверстие главного цилиндра поршень второго тормозного контура и пружину.


T3B14B07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

    Примечание: Запрещается использовать абразивные материалы на рабочей поверхности цилиндра. Использование абразивных материалов может привести к повреждению зеркала цилиндра.

    Важно: Снятые резиновые детали и стопорные кольца следует выкинуть, а при сборке использовать новые.

  1. Очистите все детали и узлы денатурированным спиртом или чистой тормозной жидкостью. Высушите струей сжатого воздуха.
  2. Проверьте зеркало цилиндра на наличие задиров или следов коррозии. При обнаружении задиров или коррозии следует заменить корпус главного цилиндра.
  3. Смазать зеркало главного цилиндра чистой тормозной жидкостью (показан главный цилиндр тормозной системы, не оборудованной АБС).


  4. T3B14B09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Аккуратно вставьте собранный плавающий поршень в цилиндр до упора. При необходимости используйте деревянную или пластмассовую выколотку.
  6. Вставьте поршень толкателя.


  7. T3B14B08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Надавите на поршни деревянной или пластмассовой выколоткой, чтобы установить их на место.
  9. Примечание: При установке новых стопорных колец следует проявлять осторожность, чтобы не повредить рабочую поверхность цилиндра.

  10. Вставить новое стопорное кольцо в канавку на внутренней поверхности цилиндра (показан главный цилиндр тормозной системы, не оборудованной АБС). Вынуть сварочный электрод.
  11. После окончания установки несколько раз переместите поршни в обоих направлениях, чтобы убедиться в отсутствии заеданий.


  12. T3B14B07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Смазать уплотнительное кольцо и вставить его на поршне в отверстие цилиндра. Цилиндр следует держать таким образом, чтобы незакрытые отверстия были направлены вверх.
  14. Установите бачок тормозной жидкости на главный цилиндр. См. "Бачок тормозной жидкости" в этом разделе.
  15. Установите главный цилиндр в сборе. См. "Главный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  16. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  17. Прокачайте тормозную систему. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система" или Раздел 4F, "Антиблокировочная тормозная система".
  18. Опустите автомобиль.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Главный цилиндр

Конструкция главного цилиндра обеспечивает его работу в двухконтурной диагональной тормозной системе. В один контур, обслуживающий тормозные механизмы переднего колеса и диагонально противолежащего заднего, жидкость нагнетается поршнем толкателя. В другой контур, обслуживающий второе переднее колесо и противолежащее заднее, жидкость нагнетается плавающим поршнем. В тормозных системах без АБС главный цилиндр выполняет функции стандартного двухкамерного главного цилиндра, указателя низкого уровня жидкости и дозирующих клапанов. Дозирующие клапаны используются для ограничения давления в контуре тормозных механизмов задних колес после того, как в главном цилиндре будет достигнуто заданное давление.

Примечание: Не допускается обдувать детали тормозной системы сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к их повреждению.

Важно:

Дозирующие клапаны

В тормозных системах, не оборудованных АБС, дозирующие клапаны ограничивают давление, подаваемое к задним тормозам после достижения давлением в главном цилиндре предварительно выбранного значения. Они предназначены для тех случаев, когда для получения оптимального торможения требуется уменьшить тормозящее усилие на задних колесах и обычно устанавливаются на тормозных системах, в которых используется комбинация дисковых и барабанных тормозов. Сведения об автомобилях, оборудованных АБС, приведены в Часть 4E. "Антиблокировочная тормозная система".

Датчик уровня тормозной жидкости

Главный цилиндр оборудован датчиком уровня тормозной жидкости. При снижении уровня жидкости ниже допустимого произойдет срабатывание датчика и включится контрольная лампа тормоза. После восстановления нормального уровня тормозной жидкости контрольная лампа погаснет.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены