К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 5B

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (D16)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Место соединения
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Выключатель света заднего хода
20
15
-
Болты крепления упорной пластины
22
16
-
Болты фланца правого подшипника
25
18
-
Болт прижимной пластины подшипника/регулировочного кольца
5
-
44
Болты крепления цилиндра выключения сцепления
20
15
-
Соединительная гайка и болт демпфирующего блока
80
59
-
Болты крышки дифференциала
40
30
-
Болты вилки пятой передачи
22
16
-
Болт крепления механизма выбора пятой передачи
7
-
62
Болты крышки маховика
7
-
62
Болты крепления корпуса механизма переключения передач
7
-
62
Болты крепления крышки рычага переключения передач
22
16
-
Стопорный винт первичного вала
15
11
-
Болты крепления заднего демпфирующего блока
55
41
-
Болты заднего кронштейна подвески
80
59
-
Болты ведомой шестерни главной передачи
70
52
-
Болт хомута штока
14
-
124
Болт крепления корпуса привода спидометра
4
-
35
Болт ведомой шестерни привода спидометра
5
-
44
Болты крышки картера КПП
18
13
-
Нижние болты крепления КПП (a)
73
54
-
Нижние болты крепления КПП (b)
31
23
-
Нижние болты крепления КПП (c)
21
15
-
Верхние болты крепления КПП
73
54
-
Болты верхнего кронштейна крепления КПП
60
44
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


J6125B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


J-6125-B
Отбойник

J22888
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


J–22888–20–A
Съемник для подшипников и
J–22888–35
упоры съемника

J22912
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


J–22912–01
Универсальный съемник подшипников
.

J28467B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


J–28467–B
Приспособление для подвешивания двигателя
.

KM553A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM–553–A
Съемник шестерни пятой передачи

J36633
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


J–36633
Держатель стопорного кольца

KM1132
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM–113–2
Основание

KM334
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM–334
Установочная втулка

J42469
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


J–42469
Съемник штока переключения

KM519
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM–519
Приспособление для установки колец

KM520
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM–520
Приспособление для снятия/установки

KM522
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM–522
Приспособление для установки

KM525
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM–525
Приспособление для установки

KM552
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM–552
Оправка

KM554
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM–554
Приспособление для установки

ДИАГНОСТИКА

Определение источника шума

Перед тем как приступать к ремонту сцепления, КПП или элементов их привода, необходимо выявить причины имеющихся шумов.
Признаки неисправности сцепления или механической КПП:
При возникновении любого из указанных выше признаков необходимо провести тщательный анализ неисправности. Перед разборкой сцепления или КПП необходимо провести следующие проверки.

Определение шума в движении

Многие шумы, которые, на первый взгляд, исходят от КПП, в действительности имеют другие источники, такие как:
Эти шумы могут различаться в зависимости от:

Шумы в КПП

КПП, так же как любое механическое устройство, не является абсолютно тихой и при нормальной работе издает определенный шум.
Для выявления подозрительных шумов КПП необходимо:
  1. Выбрать ровный участок дороги, чтобы снизить шум от шин и вибраций кузова.
  2. Проехать некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы разогреть масло.
  3. Отметить скорость и передачу, на которой возник шум.
  4. Проверить наличие шумов на остановленном автомобиле с работающим двигателем.
  5. Определить в каких режимах движения возникает шум:

Шум подшипников

Шум боковых подшипников дифференциала

Шумы, исходящие от боковых подшипников дифференциала и от подшипников ступицы колеса, весьма похожи. Так как боковые подшипники собраны с преднатягом, исходящий от них шум не должен значительно снижаться, если КПП и дифференциал будут работать на вывешенном автомобиле (колеса не касаются дороги).

Шум подшипников ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса производит специфичный скрежещущий шум, который слышен и при движении автомобиля накатом, когда выбрана нейтральная передача. Так как подшипник ступицы колеса собран без преднатяга, исходящий от него шум должен снижаться, если автомобиль вывесить (колеса не касаются дороги).

Прочие шумы

Образование вмятин на поверхностях качения подшипников (бринеллирование)

Бринеллированный подшипник является источником стука, возникающего один раз за два оборота колеса, что объясняется разницей скорости колеса и элементов подшипника. Во время движения автомобиля стук подшипника воспринимается как низкочастотный шум.
Стук подшипника возникает вследствие образования вмятин в беговой дорожке подшипника от шариков под действием чрезмерной нагрузки. Бринеллирование подшипника может возникнуть и в том случае, если при запрессовке одного кольца давление одновременно оказывается и на второе кольцо подшипника.
Вибрации в области места установки подшипника могут быть ошибочно приняты за стук подшипника. Признаком бринеллирования является наличие вмятин на поверхностях качения подшипника.

Стирание подшипников

Истирание подшипников может происходить в результате попадания в них абразивных частиц, например, окалины, песка или наждака с маслом. В результате поверхности качения истираются. Истирание подшипников, которые при этом работают без ударов и не имеют трещин или коррозионных язвин, являются следствием загрязнения масла.

Блокировка

Попадание крупных частиц инородного материала между шариками и кольцом подшипника часто приводит к блокировке подшипника и проворачиванию одного из колец, в результате чего возникает шум. Превышение усилия преднатяга конического роликового подшипника также может привести к блокировке подшипника.

точечная коррозия

Образование раковин на поверхностях качения является следствием обычного износа и попадания инородных частиц.

Выкрашивание

Данный дефект подшипника характеризуется отслоением материала или появлением раковин на поверхности шариков или колец в результате перегрузки или неправильной сборки, следствием которых может быть неправильная регулировка, перекос или повышенное трение в подшипнике.
После выполнения перечисленных проверок следует перейти к подразделу "Диагностические карты" в этом разделе.

Диагностика признаков неисправностей

Проверки
Операция
Проверить наличие стуков на низких скоростях.
  • Заменить изношенный ШРУС вала привода.
  • Заменить изношенные втулки полуосевых шестерен.
Проверить наличие шума, усиливающегося на поворотах.
  • Провести ремонт дифференциала.
Проверить наличие глухого металлического звука при наборе скорости или торможении.
  • Затянуть крепления подвески двигателя.
  • Заменить изношенные внутренние шарниры вала привода.
  • Заменить изношенную ось сателлитов дифференциала.
  • Заменить изношенные втулки полуосевых шестерен.
Проверить наличие глухого металлического шума на поворотах.
  • Заменить изношенные наружные ШРУСы.
Проверить наличие вибрации.
  • Заменить подшипники ступицы колеса.
  • Заменить деформированный вал привода колеса.
  • Заменить шины, потерявшие округлость.
  • Провести балансировку шин.
  • Заменить изношенный ШРУС.
  • Отрегулировать угол вала привода в вертикальной плоскости.
Проверить наличие шума не нейтральной передаче с работающим двигателем.
  • Заменить изношенный подшипник первичного вала.
  • Заменить изношенный подшипник выключения сцепления.
  • Заменить изношенный блок шестерен первичного вала.
  • Заменить изношенный подшипник первой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник второй передачи.
  • Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
  • Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
  • Заменить изношенные подшипники вторичного вала.
Проверить наличие шума на первой передаче.
  • Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления первой передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенный подшипник первой передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на второй передаче.
  • Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления второй передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенный подшипник второй передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на третьей передаче.
  • Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления третьей передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на четвертой передаче.
  • Заменить изношенную или поврежденную шестерню четвертой передачи или ведомую шестерню.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на пятой передаче.
  • Заменить изношенную или поврежденную шестерню пятой передачи или ведомую шестерню.
  • Провести ремонт синхронизатора пятой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на передаче заднего хода.
  • Заменить изношенные или поврежденные элементы: промежуточная шестерня, втулка промежуточной шестерни, ведущая или ведомая шестерни.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
Проверить наличие шума на всех передачах.
  • Добавить масла.
  • Заменить изношенные подшипники.
  • Заменить изношенный или поврежденный первичный или вторичный вал.
Проверить наличие самопроизвольного выключения передач.
  • Отрегулировать или заменить тяги привода механизма выбора передач.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить деформированные тяги привода механизма выбора передач.
  • Затянуть или заменить стопорные кольца подшипников первичного вала.
  • Отремонтировать или заменить изношенные или изогнутые вилки переключения.
Проверить наличие подтеканий в области сцепления.
  • Провести ремонт картера КПП.
  • Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
Проверить наличие подтеканий в центральной части КПП.
  • Провести ремонт картера КПП.
  • Провести ремонт механизма выбора передач.
  • Заменить неисправный выключатель света заднего хода.
Проверить наличие подтеканий в области дифференциала.
  • Отрегулировать или заменить фланцы подшипников.
  • Подтянуть крепление или заменить крышку дифференциала.
  • Отрегулировать или заменить сальники полуосей.
Проверить затрудненность переключения.
  • Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выбора передач.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выключения сцепления.
  • Заменить поврежденный или изношенный синхронизатор пятой передачи.
  • Заменить поврежденный или изношенный синхронизатор первой и второй передач.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить на включение резкое включение передач с ударом зубьев шестерен.
  • Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выключения сцепления.
  • Заменить поврежденную или изношенную группу шестерен первичного вала.
  • Заменить изношенный синхронизатор пятой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник первой передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенный подшипник второй передачи.
  • Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
  • Заменить изношенную промежуточную шестерню привода заднего хода.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Шестерни и картер


T3B15BC2
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Роликовый подшипник
  2. Вторичный вал КПП
  3. Шайба
  4. Стопорное кольцо упорных полуколец
  5. Ведомая шестерня 4-й передачи
  6. Сепаратор игольчатого подшипника
  7. Блокирующее кольцо синхронизатора
  8. Муфта синхронизатора
  9. Сухарь синхронизатора
  10. Пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач
  11. Шайба
  12. Стопорное кольцо
  13. Ведомая шестерня 3-й передачи
  14. Шайба
  15. Стопорное кольцо упорных полуколец
  16. Ведомая шестерня 2-й передачи
  17. Сепаратор игольчатого подшипника
  18. Внутреннее кольцо синхронизатора
  19. Среднее кольцо синхронизатора
  20. Внешнее кольцо синхронизатора
  21. Втулка синхронизатора с зубчатым венцом заднего хода
  22. Сухарь синхронизатора 1-й и 2-й передач
  23. Пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач
  24. Шайба
  25. Стопорное кольцо
  26. Ведомая шестерня 1-й передачи
  27. Сепаратор игольчатого подшипника
  28. Сепаратор игольчатого подшипника
  29. Упорная шайба вторичного вала
  30. Стопорное кольцо
  31. Шариковый подшипник
  32. Шайба
  33. Стопорное кольцо
  34. Ведомая шестерня 5-й передачи
  35. Сепаратор игольчатого подшипника
  36. Блокирующее кольцо синхронизатора
  37. Муфта синхронизатора 5-й передачи
  38. Пружина синхронизатора 5-й передачи
  39. Сухарь синхронизатора 5-й передачи
  40. Стопорное кольцо
  41. Игольчатый подшипник
  42. Первичный вал
  43. Блок шестерен первичного вала
  44. Болт
  45. Стопорное кольцо
  46. Стопорное кольцо подшипника блока шестерен
  47. Шариковый подшипник
  48. Шестерня 5-й передачи первичного вала
  49. Стопорное кольцо
  50. Шайба
  51. Промежуточная шестерня заднего хода
  52. Вал промежуточной шестерни заднего хода
  53. Шарик

Упорная пластина


T3B15BC3
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Кронштейн болта
  2. Болт
  3. Болт
  4. Болт
  5. Упорная пластина
  6. Болт
  7. Штифт
  8. Блокировочный палец
  9. Пружина
  10. Пробка
  11. Вилка переключения
  12. Накладка переключения
  13. Болт
  14. Крышка картера КПП
  15. Прокладка крышки картера
  16. Магнит
  17. Прокладка упорной пластины
  18. Болт
  19. Болт
  20. Болт
  21. Болт
  22. Стопорная втулка

Дифференциал


T3B15BC4
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Корпус дифференциала
  2. Дифференциал
  3. Ведущая шестерня привода спидометра
  4. Шайба
  5. Полуосевая шестерня
  6. Сателлит
  7. Диск сателлита
  8. Ось сателлитов
  9. Шпилька оси сателлитов
  10. Болт
  11. Конический роликовый подшипник
  12. Кольцо подшипника дифференциала
  13. Сальник полуоси привода
  14. Уплотнительное кольцо
  15. Фланец подшипника дифференциала
  16. Уплотнительное кольцо
  17. Блокировочная пластина
  18. Болт
  19. Болт

Привод переключения передач


T3B15BC5
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Управление переключением передач
  2. Болт
  3. Защитный чехол тяги
  4. Хомут
  5. Болт
  6. Поперечная тяга привода
  7. Коромысло привода механизма переключения
  8. Штифт
  9. Хомут
  10. Болт
  11. Вилка переключения 1-й и 2-й передач
  12. Шток вилки переключения 1-й и 2-й передач
  13. Штифт
  14. Вилка переключения 3-й и 4-й передач
  15. Шток вилки переключения 3-й и 4-й передач
  16. Штифт
  17. Вилка включения 5-й передачи
  18. Собачка штока выбора передач
  19. Вилка включения заднего хода
  20. Шток вилки включения заднего хода
  21. Штифт
  22. Шток выбора передач
  23. Палец рычага выбора передач
  24. Крышка рычага выбора передач
  25. Промежуточный рычаг выбора передач
  26. Шайба
  27. Пружина
  28. Втулка
  29. Стопорное кольцо
  30. Прокладка крышки рычага выбора передач
  31. Болт
  32. Пробка
  33. Пробка
  34. Ведомая шестерня привода спидометра
  35. Болт
  36. Прокладка крышки дифференциала
  37. Крышка дифференциала
  38. Болт
  39. Выключатель света заднего хода
  40. Уплотнительное кольцо
  41. Штифт
  42. Штифт
  43. Втулка
  44. Втулка


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены