К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 5C

СЦЕПЛЕНИЕ

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•М
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Гайки главного цилиндра сцепления
22
16
-
Болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления
7
-
62
Болт крепления трубки концентрического цилиндра выключения сцепления
15
11
-
Болты крепления нажимного диска к маховику
15
11
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


J42474
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


J-42474
Оправка для центровки ведомого диска сцепления

ДИАГНОСТИКА

Работа сцепления

Рывки в работе сцепления

Проверки
Операция
Убедиться, что водитель правильно пользуется сцеплением.
Объяснить водителю, как правильно пользоваться сцеплением.
Проверить свободный ход педали сцепления.
Отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Проверить уровень масла и наличие утечек в масляной магистрали.
Устранить течь или долить масло.
Проверить ведомый диск сцепления на коробление или износ.
Заменить ведомый диск сцепления.
Проверить шлицы первичного вала КПП на износ.
Провести ремонт или заменить шлицевые детали.
Проверить, не ослабла ли нажимная пружина.
Заменить нажимной диск.

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")

Проверки
Операция
Проверить концентрический цилиндр выключения сцепления на заедание.
Заменить концентрический цилиндр выключения сцепления.
Проверить сливную масляную магистраль.
Удалить воздух из системы гидропривода.
Проверить ведомый диск сцепления на износ или замасливание.
Заменить ведомый диск сцепления.
Проверить нажимной диск на коробление.
Заменить нажимной диск.

Вибрация сцепления

Проверки
Операция
Проверить маховик на загрязнение или коробление.
Провести ремонт или заменить маховик.
Проверить, не ослабла ли нажимная пружина.
Заменить нажимной диск.
Проверить ведомый диск сцепления на замасливание.
Заменить ведомый диск сцепления.
Проверить шлицы первичного вала КПП на износ.
Заменить шлицевые детали первичного диска.
Проверить нажимной диск и маховик на коробление.
Заменить нажимной диск или маховик.

Повышенное усилие на педали сцепления

Проверки
Операция
Проверить смазку оси педали сцепления.
Нанести смазку или провести ремонт.
Проверить проходимость трубки.
Прочистить или заменить трубку.
Проверить концентрический цилиндр выключения сцепления на заедание.
Заменить концентрический цилиндр выключения сцепления.

Шум педали сцепления

Проверки
Операция
Проверить смазку втулки педали сцепления.
Смазать втулку педали сцепления.
Проверить пружину педали на заедание.
Снять и снова установить пружину педали сцепления.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты сцепления


J3B15C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Педаль сцепления
  2. Болт
  3. Гайка
  4. Стопорная гайка
  5. Буфер педали сцепления
  6. Гайка
  7. Кронштейн педали сцепления
  8. Стопорная скоба
  9. Шпилька
  10. Стопорная скоба
  11. Главный цилиндр сцепления
  12. Ось педали сцепления
  13. Пружина

J3B15C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Главный цилиндр сцепления
  2. Гайка
  3. Прокладка
  4. Хомут
  5. Шланг масляного бачка
  6. Трубка главного цилиндра
  7. Хомут
  8. Хомут
  9. Кронштейн
  10. Болт
  11. Концентрический цилиндр выключения сцепления
  12. Трубка концентрического цилиндра выключения сцепления
  13. Болт
  14. Хомут
  15. Шланг
  16. Нажимной диск
  17. Ведомый диск
  18. Болт

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



J3B15C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Педаль сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять пружину с педали сцепления.
  3. Снять скобу и вынуть ось педали.


  4. J3B15C11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять скобу и стопорный штифт толкателя.
  6. Снять толкатель с педали сцепления.
  7. Снять педаль сцепления.


J3B15C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить педаль сцепления.
  2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
  3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
  4. Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.


  5. J3B15C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Смазать ось педали универсальной смазкой.
  7. Установить ось и закрепить ее стопорной скобой.
  8. Установить пружину.
  9. Отрегулировать свободный ход педали сцепления. См. "Регулировка педали сцепления" в этом разделе.
  10. Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.


T3B15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Регулировка педали сцепления

Порядок регулировки

  1. Измерить свободный ход педали. Слегка нажать на педель сцепления рукой и измерить ход педали, после которого почувствуется сопротивление.


  2. J3B15C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отрегулировать свободный ход педали сцепления. Ослабить стопорную гайку и повернуть толкатель. Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм (0,2-0,5 дюйма). По окончании регулировки затянуть стопорную гайку.


  4. T3B15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Измерить ход педали. Выжать педаль сцепления до упора в пол. Измерять ход следует с начальной точки до конечной точки.
  6. Отрегулировать ход педали. Ослабить стопорную гайку и повернуть болт. Ход педали должен составлять 130-140 мм (5,1-5,5 дюйма). По окончании регулировки затянуть стопорную гайку.


T3B15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Регулировка момента выключения сцепления

Порядок регулировки

  1. Включить стояночный тормоз.
  2. Двигатель должен работать на холостом ходу.
  3. Перемещая рычаг переключения передач в положение "задний ход", медленно выжать педаль сцепления и измерить расстояние между точкой, в которой не слышен шум шестерен, и точкой, в которой педаль полностью утоплена. Измеренное расстояние должно составлять 30-40 мм (1,2-1,6 дюйма).
  4. Если измеренное расстояние не соответствует указанному диапазону, необходимо проверить следующее:


J3B15C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Удаление воздуха из системы гидропривода

    Данная процедура предназначена для удаления воздуха, попавшего в систему после отсоединения трубок гидропривода при проведении ремонта. Уровень тормозной жидкости (используемой также и в системе гидропривода сцепления) в бачке во время удаления воздуха должен быть не ниже отметки MIN.
  1. Подсоединить резиновую трубку на штуцер прокачки. Поместить второй конец трубки в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
  2. Несколько раз медленно выжать педаль сцепления.
  3. При нажатии на педаль сцепления медленно открутить штуцер, чтобы жидкость начала выливаться по трубке. Закрутить штуцер.
  4. Повторять шаг 3 до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из трубки.
  5. Долить жидкость в бачок до необходимого уровня.


T3B15C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Нажимной и ведомый диски сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.
  4. Важно: При выкручивании последнего болта необходимо придерживать диск.



    T3B15C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять ведомый диск сцепления с маховика.

Порядок осмотра - ведомый диск сцепления

  1. Осмотр


  2. J3B15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка ведомого диска сцепления


T3B15C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок осмотра - нажимной диск сцепления

  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.


T3B15C16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки J-42474.
  3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.
  4. Затянуть
    Затянуть болты моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).

  5. Снять оправку J-42474.
  6. Установить КПП на автомобиль. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  7. Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.


J3B15C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Главный цилиндр сцепления в сборе

Порядок снятия

    Перед тем как отсоединять шланг системы гидропривода сцепления от бачка с тормозной жидкостью, следует слить жидкость из бачка.
  1. Снять скобу.
  2. Снять стопорный штифт толкателя и толкатель.


  3. T3B15C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.
  5. Снять шланг со штуцера главного цилиндра.


  6. T3B15C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Отсоединить трубку главного цилиндра.


  8. T3B15C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Скрутить гайки крепления главного цилиндра.
  10. Снять главный цилиндр.


T3B15C20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить главный цилиндр сцепления и закрепить его гайками.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).



    T3B15C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подключить трубку главного цилиндра.


  4. T3B15C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Надеть шланг на штуцер главного цилиндра.
  6. Надеть хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.


  7. J3B15C11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установить толкатель и стопорный штифт толкателя.
  9. Установить скобу.
  10. Удалить воздух из системы гидропривода. См. "Удаление воздуха из системы гидропривода" в этом разделе.
  11. Отрегулировать педаль сцепления. См. "Регулировка педали сцепления" в этом разделе.
  12. Долить тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня.


J3B15C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Концентрический цилиндр выключения сцепления

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  2. Выкрутить болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления.
  3. Отсоединить трубку от концентрического цилиндра выключения сцепления.


  4. J3B15C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: При снятии втулке не допускается прикладывать чрезмерное усилие.

  5. Снять втулку с трубки концентрического цилиндра выключения сцепления в картере КПП.
  6. Снять трубку концентрического цилиндр выключения сцепления.


  7. J3B15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: При снятии и установке не следует снимать пружину сальника на тыльной стороне цилиндра выключения сцепления.

  8. Снять уплотнительное кольцо и концентрический цилиндр выключения сцепления.


J3B15C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить концентрический цилиндр выключения сцепления и трубку гидропривода.
  2. Наживить штуцер трубки гидропривода и затянуть болты крепления цилиндра.
  3. Затянуть
    Болты крепления цилиндра выключения сцепления затягивать моментом 7 Н•м (62 фунт-фута).

  4. Затянуть штуцер трубки гидропривода.
  5. Затянуть
    Штуцер затягивать моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).



    J3B15C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установить втулку в картер КПП.
  7. Вставить трубку во втулку.
  8. Установить КПП на автомобиль. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая - поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой. Втулка свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.
Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра и концентрического цилиндра выключения сцепления.
В отличие от более ранних конструкций, в которых для выключения сцепления использовались вилка выключения сцепления и рычаг вилки, в данной системе используется концентрический цилиндр, непосредственно осуществляющий выключение под действием усилия, передаваемого через систему гидропривода от педали сцепления.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены