К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

Отключение надувных подушек безопасности (SIR)

  1. Установите рулевое колесо в центральное положение.
  2. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  3. Выньте предохранитель подушек безопасности F1 из блока предохранителей приборной панели и выждите не менее минуты, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности (SIR).

Включение надувных подушек безопасности (SIR)

  1. Установить предохранитель подушек безопасности F1 в блок предохранителей приборной панели.
  2. Установите ключ зажигания в положение ON и проследите за тем, чтобы контрольная лампа подушек безопасности мигнула семь раз и выключилась. Если контрольная лампа ведет себя иначе, выполните проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR), о которой говорится в этом разделе.
  3. Внимание! Поворачивая ключ зажигания, держитесь на расстоянии от модулей надувных подушек во избежание травм.

Обращение, установка и диагностика

Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии

    Внимание! Любой ремонт конструкции автомобиля должен возвращать его к первоначальной заводской конфигурации. После срабатывания подушек безопасности необходимо заменить модуль датчиков и диагностики (SDM) и модули подушек безопасности, а также провести контроль размеров рулевой колонки.

Замена сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

    После лобового столкновения, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, все компоненты системы подушек безопасности (SIR) необходимо заменить. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно. Замените следующие компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR).

    Внимание! В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками. См. "Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности" в этом разделе.

Осмотр не сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

    После любого столкновения необходимо выполнить ряд проверок, независимо от того, сработали подушки безопасности или нет:

Модуль датчиков и диагностики (SDM)

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

Важно: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. При выключенном зажигании осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему SRS. См. "Отключение системы надувных подушек безопасности" в этом разделе.

Процедура снятия и установки

  1. Отключите систему надувных подушек безопасности (SIR). См. "Отключение системы надувных подушек безопасности" в этом разделе.
  2. Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снимите фиксатор положения разъема, привязанный к разъему модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Отключите электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
  5. Вывинтите крепежные болты модуля SDM.
  6. Снимите модуль SDM.
  7. Установка снятых частей производится в обратном порядке.


J3B18B98
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Замечания по установке

Момент затяжки болтов крепления модуля SDM составляет 10 Н•м (89 lb-in).
Включите систему надувных подушек безопасности (SIR). См. "Включение системы надувных подушек безопасности (SIR)"
в этом разделе.

Внимание! Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.



J6B38B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Модуль подушки безопасности водителя

Процедура снятия и установки

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

  3. Вывинтите два болта крепления модуля подушки безопасности водителя и выбросьте их.
  4. Отсоедините разъем от модуля подушки безопасности водителя.
  5. Снимите модуль подушки безопасности водителя.
  6. Внимание! При любых операциях с модулем подушки безопасности всегда держите его верхней частью вверх. В этом случае при случайном срабатывании модуля у надувной подушки будет место для расширения. Если места для расширения не будет, отброшенный в направлении человека или какого-либо предмета модуль может вызвать травму или повреждение автомобиля.

  7. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия.


J3B18B10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Замечания по установке

Момент затяжки болта крепления модуля подушки безопасности водителя составляет 8 Н•м (71 lb-in).


J3B18B11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Часовая пружина

Процедура снятия и установки

    Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите модуль подушки безопасности водителя. См. "Модуль подушки безопасности водителя" в этом разделе.
  3. Снимите рулевое колесо. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.
  4. Вывинтите винты из верхней и нижней крышек рулевой колонки. Снимите крышки.
  5. Снимите коленный буфер со стороны водителя или нижнюю крышку приборной панели.
  6. Отсоедините подушку безопасности водителя, клаксон и разъемы от нижней части рулевой колонки.
  7. Вывинтите винты и выбросьте их.
  8. Снимите часовую пружину с рулевого вала.


  9. J3B18B12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. Инструкции по регулировке см. в главе "Регулировка часовой пружины" в этом разделе.
  11. Момент затяжки винта часовой пружины составляет 3 Н•м (27 lb-in).

    Внимание! Неправильно отрегулированная часовая пружина может препятствовать полному повороту рулевого колеса во время поворота. Ограничение поворота рулевого колеса может привести к аварии автомобиля. Неправильная регулировка часовой пружины также может привести к неработоспособности системы надувных подушек безопасности (SIR), которая в результате не сработает при аварии. Обе ситуации могут привести к травмам.



J6B38B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Регулировка часовой пружины

    Примечание: При повороте часовой пружины более чем на три оборота по часовой стрелке или против часовой стрелки часовая пружина может быть повреждена.

  1. Установите передние колеса прямо вперед.
  2. Поверните лепесток часовой пружины по часовой стрелке до упора (не прикладывайте силу).
  3. Затем поверните лепесток часовой пружины против часовой стрелки приблизительно на три оборота до нейтрального положения, при установленных строго вперед передних колесах.
  4. Совместите должным образом указатели на компонентах часовой пружины.


J3B18B14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Модуль подушки безопасности пассажира

Процедура снятия и установки

    Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите "бардачок". См. 9E, Приборы/Информация для водителя.
  3. Снимите "бардачок". См. 9E, Приборы/Информация для водителя.
  4. Отсоедините желтый электрический разъем подушки безопасности пассажира. Снимите приборную панель.
  5. Снимите модуль подушки безопасности пассажира, удалив крепежные болты из скобы крепления подушки безопасности.
  6. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия.
  7. Момент затяжки болта крепления модуля подушки безопасности пассажира составляет 11 Н•м (97 lb-in).


T5B18B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик боковой подушки безопасности

Процедура снятия и установки

    Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите облицовку с центральной стойки.
  3. Удалите крепежные болты датчика боковой подушки безопасности.
  4. Снимите датчик боковой подушки безопасности.
  5. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия.
  6. Момент затяжки болтов крепления датчика боковой подушки безопасности составляет 8 Н•м (71 lb-in).

Натяжитель переднего ремня безопасности

Инструкции по снятию и установке см. Раздел 8A, Ремни безопасности.


J3D18B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Срабатывание модуля подушки безопасности (внутри автомобиля)

    Перед утилизацией подушек безопасности выпустите их. Если автомобиль предназначен для утилизации, подушки безопасности можно выпустить внутри автомобиля.

    Внимание! Во избежание травм при срабатывании подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности внутри автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:

Процедура срабатывания

    Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

  1. Отсоедините оба провода аккумуляторной батареи и установите аккумуляторную батарею на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) от автомобиля.
  2. Снимите коленный буфер со стороны водителя или нижнюю крышку приборной панели с рулевой колонки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. В нижней части рулевой колонки перережьте два провода, идущие от жгута проводки системы надувных подушек безопасности (SIR) к часовой пружине.
  4. Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы проводов, идущих к часовой пружине.
  5. Используйте два дополнительных провода длиной не менее 10 метров (33 фута) каждый, чтобы соединить модуль подушки безопасности с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушек.
  6. Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы этих дополнительных проводов.
  7. Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
  8. Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
  9. Поместите скрученные концы этих проводов рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Не подключайте провода к аккумуляторной батарее на этом этапе.
  10. Свободные концы указанных проводов длиной 10 м (33 фута) срастите со свободными концами проводов, идущих к часовой пружине, по одному концу к каждому проводу от модуля подушки безопасности.
  11. Оберните сращенные провода изоляционной лентой.
  12. Теперь свободные концы проводов длиной 10 метров (33 фута) сращены с проводами от модуля подушки безопасности, а скрученные вместе концы этих проводов находятся рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Удалите людей из зоны работ.
  13. Раскрутите концы проводов, расположенные рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
  14. Коснитесь одним проводом положительного вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом - отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Подушка безопасности сработает.
  15. Повторите эту процедуру для подушки безопасности пассажира, боковых подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности.
  16. Соблюдая надлежащие меры предосторожности, утилизируйте сработавшие подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. См. "Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности" в этом разделе.

Срабатывание модуля подушки безопасности (снаружи автомобиля)

    Если автомобиль находится на гарантии, прежде чем приводить в действие модули подушек безопасности, обратитесь к региональному сервисному менеджеру Daewoo за разрешением или специальными инструкциями.
    Модули подушек безопасности следует приводить в действие в следующих ситуациях:

    Внимание! Во избежание травм при срабатывании подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности снаружи автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:

    1. Расположите модуль подушки безопасности передней стороной вверх, на плоской площадке вне помещения, на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) от любых препятствий и людей.
    1. Используйте два дополнительных провода длиной не менее 10 метров (33 фута) каждый, чтобы соединить модуль подушки безопасности/натяжитель ремня безопасности с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
    2. Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы этих дополнительных проводов.
    3. Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
    4. Поместите скрученные концы этих проводов рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Не подключайте провода к аккумуляторной батарее на этом этапе.

    1. Свободные концы указанных проводов длиной 10 м (33 фута) срастите со свободными концами проводов от подушки безопасности/натяжителя ремня безопасности, по одному концу к каждому проводу от модуля подушки безопасности.
    2. Оберните места соединения проводов изоляционной лентой.
    3. Теперь свободные концы проводов длиной 10 метров (33 фута) сращены с проводами от модуля подушки безопасности/натяжителя ремня безопасности, а скрученные вместе концы этих проводов находятся рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания. Удалите людей из зоны работ.
    4. Раскрутите концы проводов, расположенные рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
    5. Коснитесь одним проводом положительного вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом - отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Подушка безопасности сработает.
    6. Соблюдая надлежащие меры предосторожности, утилизируйте сработавшие подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. См. "Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности" в этом разделе.


J3B18B17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности

    Внимание! После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в карбонат натрия и бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно.

    Внимание! В процессе утилизации обязательно пользуйтесь перчатками и защитными очками.

    Внимание! После срабатывания металлические поверхности модуля подушки безопасности имеют высокую температуру. Во избежание травм и возгорания не помещайте сработавший модуль подушки безопасности рядом с огнеопасными объектами и дайте ему остыть в течение 30 минут, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия.

    Перед утилизацией подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности приведите их в действие.
    Это касается и ситуации, когда весь автомобиль целиком предназначен для утилизации. Если автомобиль еще находится на гарантии, прежде чем приводить в действие модуль подушки безопасности или натяжитель ремня безопасности, обратитесь к региональному сервисному менеджеру Daewoo за разрешением или специальными инструкциями. Сработавший модуль подушки безопасности или натяжитель ремня безопасности утилизируйте в таком же порядке, как и любой другой машинный лом, с добавлением следующих шагов:
  1. Поместите сработавшую подушку безопасности или натяжитель ремня безопасности в прочный пакет из полимерной пленки.
  2. Надежно запечатайте пакет.
  3. После работы со сработавшей подушкой безопасности вымойте руки и ополосните их водой.

Ремонт проводки системы надувных подушек безопасности (SIR)

Ремонт разъема

Внимание! Перед любым ремонтом необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). Инструкции по отключению системы надувных подушек безопасности приведены в главе "Отключение системы надувных подушек безопасности" в этом разделе.

Контакты системы надувных подушек безопасности (SIR) изготовлены из специального металла, обеспечивающего надежный контакт, необходимый для чувствительных низковольтных схем. Разъемы системы надувных подушек безопасности (SIR) ремонту не подлежат. Поврежденные разъемы и присоединенную к ним проводку необходимо заменить новыми.

Ремонт проводки

Внимание! Перед любым ремонтом необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). Инструкции по отключению системы надувных подушек безопасности приведены в главе "Отключение системы надувных подушек безопасности" в этом разделе.

Не ремонтируйте провода системы надувных подушек безопасности (SIR). Поврежденные провода заменяйте новыми.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены