РАЗДЕЛ 9T2
Иммобилизирующая противоугонная система
Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ
Иммобилизирующая противоугонная система (бензин)
Иммобилизирующая противоугонная система (дизель)
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ
Иммобилизирующая система (MR-140, HV-240, SIRIUS D4)
Иммобилизирующая противоугонная система требует диагностики, если невозможно запустить двигатель. Если состояние невозможности запуска двигателя возникает по причине иммобилизирующей системы, то должен быть установлен диагностический код неисправности (Р) 1626, 1628, 1629, 1631.
Блок управления иммобилизирующей системы контролирует обнаружение и показание ключа зажигания. Возможности самопроверки ограничиваются этими функциями. Информация о неисправностях передается сканирующий инструмент во время диагностики, но она не хранится в памяти блока управления иммобилизирующей системы.
Несанкционированное использование сканирующего инструмента может быть методом нейтрализации противоугонной системы, поэтому для некоторых процедур сканирующего инструмента нужен пароль. Следующие функции защищены паролем:
- кодировка дополнительного ключа.
- Удаление всех ключевых кодов.
Следующие функции не требуют ввода пароля:
- Считывание данных ключа зажигания с целью определения того, работает ли транспондер или разрешен ли ключ.
- Считывание идентификационного кода иммобилизирующей системы с целью подтверждения его соответствия идентификационному коду ЕСМ.
Диагностический код неисправности (DTC) U0167 (MR-140, HV-240), P1628 (SIRIUS D4)
Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы (передача данных не состоялась)
Описание схемы
Если зажигание находится в положении ON (вкл.), то ключ проверяется иммобилизирующей противоугонной системой. Пока код ключа считывается блоком управления иммобилизирующей системы, двигатель может запускаться и работать с любым ключом, который повернет цилиндр замка. Код ключа считывается и сравнивается с кодами ключей, сохраненными в памяти блока управления иммобилизирующей системы. Если обнаружен действующий ключ, то блок управления иммобилизирующей системы отправляет сообщение о разрешении передачи данных на электронный блок управления (ЕСМ). В сообщении содержится идентификационный код (ID), который обеспечивает невозможность подмены блока управления иммобилизирующей системы и электронного блока управления с целью нейтрализации работы системы. Если ЕСМ получает недействительное сообщение, то ЕСМ выполняет следующие действия:
- Выключает цепь топливного инжектора.
U0167, P1628 будут установлены, когда
- электронный блок управления (ЕСМ) не получает сигнал от блока управления иммобилизирующей системы в течение 1.260 сек после включения зажигания.
- Вышеуказанные условия сохраняются до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
U0167, P1628 будут стерты, когда
- зажигание будет выключено или диагностический прибор подаст команду "TROUBLE CODE CLEAR" (стереть код неисправности).
U0167, P1628 - Ошибка иммобилизирующей системы контроллера ЭСУД (передача данных не состоялась)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Присоединить диагностический прибор, используя следующую процедуру: - Вставить картридж в диагностический прибор.
- Поставить переключатель зажигания в положение OFF (выкл.)
- Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC).
- Присоединить шнур питания диагностического прибора к гнезду прикуривателя.
- Выбрать режим иммобилизирующей системы на диагностическом приборе.
- Включить зажигание, но не запускать двигатель.
Установлена ли связь между диагностическим прибором и блоком управления иммобилизирующей системы? | - | Перейдите на Шаг 2 | Перейти к "Связь между иммобилизирующей системой и диагностическим оборудованием" |
2 | Прочитать сообщение об идентификационном коде электронного блока управления IMMO&, которое появляется после запроса "Диагностика" Сообщение отличается от обычного? Обычное сообщение - Режим ЕСМ: изучен Режим иммобилизирующей системы: изучен Код VIN: тот же | - | Перейти к "Перепрограммирование идентификационного кода" | Перейдите на Шаг 3 |
3 | Проверить, не разомкнута ли цепь последовательно передаваемых данных между блоком управления иммобилизирующей системы и ЕСМ. Цепь разомкнута? | - | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 5 |
4 | Отремонтировать цепь для последовательной передачи данных между ЕСМ и блоком управления иммобилизирующей системы. Ремонт закончен? | - | Система в норме | - |
5 | - Заменить иммобилизирующую систему.
- Перепрограммировать идентификационный код (ID). Перейти к "Перепрограммирование идентификационного кода" в этом разделе.
Ремонт закончен? | - | Система в норме | Перейдите на Шаг 6 |
6 | - Заменить ЕСМ.
- Включить и выключить зажигание в течение более 4 сек.
- Установите зажигание в положение ON.
Ремонт закончен? | - | Система в норме | - |
Диагностический код неисправности (DTC) P1631 (MR-140,HV-240),P1629 (SIRIUS D4)
Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы (неверный ответ)
Описание схемы
Если зажигание находится в положении ON (вкл.), то ключ проверяется иммобилизирующей противоугонной системой. Пока код ключа считывается блоком управления иммобилизирующей системы, двигатель может запускаться и работать с любым ключом, который повернет цилиндр замка. Код ключа считывается и сравнивается с кодами ключей, сохраненными в памяти блока управления иммобилизирующей системы. Если обнаружен действующий ключ, то блок управления иммобилизирующей системы отправляет сообщение о разрешении передачи данных на электронный блок управления (ЕСМ). В сообщении содержится идентификационный код (ID), который обеспечивает невозможность подмены блока управления иммобилизирующей системы и электронного блока управления с целью нейтрализации работы системы. Если ЕСМ получает недействительное сообщение, то ЕСМ выполняет следующие действия:
- Выключает цепь топливного инжектора.
Р1631, 1629 будут установлены, когда
- Электронный блок управления получает неверное сообщение с блока управления иммобилизирующей системы более пяти раз.
Р1631, 1629 будут стерты, когда
- зажигание будет выключено или диагностический прибор подаст команду "TROUBLE CODE CLEAR" (стереть код неисправности).
Р1631, 1629 - Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы (неверный ответ)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Присоединить диагностический прибор, используя следующую процедуру: - Вставить картридж в диагностический прибор.
- Поставить переключатель зажигания в положение OFF (выкл.)
- Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC).
- Присоединить шнур питания диагностического прибора к гнезду прикуривателя.
- Включить зажигание, но не запускать двигатель.
Установлена ли связь между диагностическим прибором и блоком управления иммобилизирующей системы? | - | Перейдите на Шаг 2 | Перейти к "Связь между иммобилизирующей системой и диагностическим оборудованием" |
2 | - Выбрать строку "Диагностика" в меню диагностического прибора.
- Прочитать сообщение об идентификационном коде ЕСМ и иммобилизирующей системы &.
Сообщение отличается от обычного? Обычное сообщение - Режим ЕСМ: заучен Режим иммобилизирующей системы: изучен Код VIN: тот же | - | Перейти к "Перепрограммирование идентификационного кода" | Перейдите на Шаг 3 |
3 | - Заменить ЕСМ.
- Перепрограммировать идентификационный код.
Ремонт закончен? | - | Система в норме | Перейдите на Шаг 4 |
4 | - Заменить ЕСМ.
- Включить и выключить зажигание в течение более 4 сек.
- Установите зажигание в положение ON.
Ремонт закончен? | - | Система в норме | - |
Ошибки состояния ключа (MR-140, HV-240, SIRIUS D4)
После команды "Кодировка первого ключа" и "Добавить ключ" на диагностическом приборе могут появиться следующие сообщения о Состоянии ключей (Key Status)
- Состояние "IGNITION OFF" (Зажигание выключено). Это сообщение говорит механику о том, что зажигание выключено во время процесса кодировки ключа. Включить зажигание во время кодировки ключа, но не запускать двигатель.
- Ключ занят. Можно закодировать только пять ключей. Если нужен новый ключ, то коды предыдущего ключа должны быть удалены. Затем могут быть разрешены до пяти ключей.
- сообщение "ALREADY AUTHORIZED" (уже разрешен). Кодировка ключа осуществляется на ключе, который уже разрешен.
- Ошибка NO. A3, A4, A5. Нет связи между транспондером в ключе зажигания и катушкой обнаружения. Следовать следующим шагам, чтобы диагностировать проблему:
- Попробовать другой ключ: Если другой ключ будет работать, то значит проблема заключалась в первом ключе.
- Если попытка использовать другой ключ привела к появлению того же сообщения об ошибке, то заменить детекторную катушку.
- Сообщение INVALID KEY (недействительный ключ). Связь между блоком управления иммобилизирующей системы и транспондером ключа не активизировала ключ. Следовать следующим шагам, чтобы диагностировать проблему:
- Закодировать ключ. Перейти к "Процедура кодировки ключа"в этом разделе.
- Если после кодировки ключа получено то же самое сообщение, то нужно проверить соединение детекторной катушки.
- Если детекторная катушка в порядке, то нужно заменить иммобилизирующее устройство. Перейти к "Блок управления иммобилизирующей системы" в этом разделе.
- Транспондер не обнаружен (NO TRANSPONDER DETECTED). Причина неисправности может быть в транспондере ключа зажигания, детекторной катушке или иммобилизирующей системе. Следовать следующим шагам, чтобы диагностировать проблему:
- Попробовать другой ключ: Если другой ключ будет работать, то значит проблема заключалась в первом ключе.
- Если попытка использовать другой ключ привела к появлению того же сообщения об ошибке, то нужно проверить соединение детекторной катушки.
- Если соединение детекторной катушки в порядке, отсоедините ее и с помощью омметра проверьте, не разомкнута ли детекторная катушка .
- Если детекторная катушка не разомкнута, то заменить блок управления иммобилизирующей системы. Перейти к "Блок управления иммобилизирующей системы" в этом разделе.
Связь между блоком управления иммобилизирующей системы и диагностическим оборудованием (MR--140, HV-240,SIRIUS D4)
- Подключить контрольное оборудование как описано в "Инструкция для диагностического прибора".
- Если связь между диагностическим прибором и контрольным оборудованием была неудачной, подождать 30 секунд и попытаться снова.
- Если связь оказалась неудачной и при второй попытке, то выключить зажигание и проверить провод и коннекторы между клеммой 7 блока управления иммобилизирующей системы и клеммой 7 разъема линии передачи данных (DLC).
- Если провод и коннекторы между DLC и блоком управления иммобилизирующей системы в порядке, то заменить блок управления иммобилизирующей системы. Перейти к "Блок управления иммобилизирующей системы" в этом разделе.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЕ
Процедура кодировки ключей.
- Установить картридж блока управления иммобилизирующей системы в диагностический прибор.
- Выключить зажигание.
- Присоединить диагностический прибор.
- Включить зажигание ключом, который будет кодироваться.
- Ввести четырехзначный пароль, который позволит ремонтному персоналу использовать диагностический прибор для кодировки ключа.
- Использовать команду диагностического прибора.
- Проверить, удачно ли прошла кодировка ключа, запустив двигатель с помощью каждого из разрешенных к использованию ключей.
Перепрограммирование идентификационного кода
Перепрограммировать идентификационный код (ID)в следующих ситуациях:
- Блок управления иммобилизирующей системы заменен.
- Электронный блок управления (ЕСМ) заменен.
Транспондер
Каждый действующий ключ зажигания имеет внутренний транспондер, который представляет собой читающий/пишущий транспондер.
Транспондер содержит реализацию крипто-алгоритма с 96 битами секретного ключа, изменяемого пользователем, содержащегося в EEPROM, и передает данные на ICU путем модулирования амплитуды электромагнитного поля и таким же образом получает данные и команды.
Блок управления иммобилизирующей системы
Процедура снятия
- Снять нижнюю крышку панели приборов.
- Отсоединить электрический разъем от блока управления иммобилизирующей системы.
- Снять блок управления иммобилизирующей системы.
Процедура установки
- Установить блок управления иммобилизирующей системы.
- Присоединить электрический разъем к блоку управления иммобилизирующей системы.
- Установить нижнюю крышку панели приборов. Важно: После замены иммобилизирующей системы ключи должны быть повторно санкционированы с помощью процедуры кодировки ключей. Перейти к "Процедура кодировки ключа"в этом разделе.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Иммобилизирующая система
Цель иммобилизирующей системы - обеспечить дополнительную защиту от угона автомобиля, в котором она установлена, и защитить его от кражи или угона несанкционированными пользователями.
Проверка информации о пользователе осуществляется с помощью ключа зажигания с встроенным транспондером.
Наружный дисплей изображает состояние иммобилизириующей системы и имеет дополнительную противоугонную функцию.
Чтобы защитить обмен информацией, данные о состоянии передаются от иммобилизирующей системы на ЕСМ в виде 5-байтовых закодированных данных.
Эти 5 байтов состоят из смеси случайных данных и двух типов фиксированного кода
- идентификационный номер модели автомобиля: MIN
- идентификационный номер автомобиля: VIN
Номер VIN известен при первой поставке системы.
Номер VIN реализуется блоком ICU по специальному заказу от кодировки ключа (считывание кода транспондера и сохранение его в памяти EEPROM иммобилизирующей системы в качестве действующего кода ключа).
Разные случайные данные рассчитываются при каждом переходе ключа.
Вся передача иммобилизирующей информации между ЕСМ и ICU осуществляется на линии К (: Линия последовательно передаваемых данных'7').
Благодаря узнаванию специального идентификационного номера автомобиля, как ICU так и ЕСМ могут оставаться в 3 стабильных режимах
- первичный режим (VIN не опознан)
- опознанный режим (VIN опознан)
- нейтральный режим (для опознания нового VIN)
При использовании действующего ключа происходит передача сообщения с ЕСМ, а дисплей изображает состояние иммобилизирующей системы. В случае использования недействительного ключа ЕСМ выключает цепь топливного инжектора с помощью закодированного внедрения и устанавливает диагностический код неисправности (DTC)
Вышеуказанные условия сохраняются до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Электронный блок управления (ЕСМ) без блока управления иммобилизирующей системы не может быть заменен на ЕСМ с блоком управления иммобилизирующей системы. Блок управления иммобилизирующей системы и ЕСМ должны иметь совпадающий идентификационный код. Кодировка идентификационного номера и ключа выполняются с помощью прибора Scanner-100.
Иммобилизирующая система состоит максимум из
- 5 ключей зажигания с встроенным транспондером,
- тороидальной катушки (детекторной катушки) для активирования и считывания данных транспондера, установленного в замке зажигания.
- блока управления иммобилизирующей системы (ICU) с :
-
- - источником питания
- - входной цепью зажигания
- - модулирующим и демодулирующим устройством транспондера
- - EEPROM
- - электронными средствами водителя для наружного дисплея
- - аппаратными средствами канала для последовательной передачи данных
- наружным дисплеем для отображения информации о состоянии иммобилизирующей системы
- каналом последовательной передачи данных между иммобилизирующей системой и ЕСМ
электронно закодированными ключами
Каждый действующий ключ зажигания имеет внутренний транспондер, который представляет собой читающий/пишущий транспондер.
Транспондер содержит реализацию крипто-алгоритма с 96 битами секретного ключа, изменяемого пользователем, содержащегося в EEPROM, и передает данные на ICU путем модулирования амплитуды электромагнитного поля и таким же образом получает данные и команды.
Детекторная катушка
Тороидальная катушка установлена на замке зажигания перед ключом-жезлом.
Она соединена с ICU четырехполюсным разъемом, прикрепленном к корпусу катушки.
Длина соединения между катушкой и иммобилизирующей системой ограничивается 50 см. Правильное расположение замка зажигания и точные данные по электричеству имеют очень важное значение для расстояния считывания транспондера.
Тороидальная катушка и принимающая катушка внутри транспондера образуют трансформатор. Во время процесса считывания катушка индуктирует энергию в транспондер. Транспондер заряжает поле и создает модулированный амплитудный сигнал с данными с манчестерским кодом. Этот заряд поля демодулируется внутри иммобилизирующей системы.
Иммобилизирующая система содержит средства привода катушки для прямого соединения тороидальной катушки.
Блок управления иммобилизирующей системы
Функция иммобилизирующей системы делится между ICU и ЕСМ.
Задачи электронного блока управления иммобилизирующей системы (ICU) следующие:
- считывание входящей информации "зажигание вкл/выкл"
- контролирование дисплея состояния
- контролирование процесса считывания/записи транспондера (модуляция, демодуляция, декодировка, сравнение считанного код с кодом действующих ключей).
- Обмен информацией с ЕСМ после включения зажигания (получение запроса ЕСМ и передача разрешающего сообщения).
- специальные функции для расчета и обработки VIN-кода.
VIN-код вычисляется иммобилизирующей системой с помощью случайного генератора.
VIN-код передается с иммобилизирующей системы при передаче разрешающего сообщения только в случае использования действующего ключа. Без действующего ключа нельзя получить VIN-код системы. В случае, если внутреннее состояние ЕСМ находится в первичном или нейтральном режиме, ЕСМ автоматическим распознает VIN-код после получения разрешающего сообщения.
Чтобы получить синхронизированную иммобилизирующую систему (одинаковый VIN-код в иммобилизирующей системе и ЕСМ, действующий ключ), для разрешения ключей (первая кодировка ключа) должно использоваться контрольное оборудование DLC. Доступ к использованию этого контрольного оборудования имеют только уполномоченные лица.
- Связь с контрольным оборудованием DLC. Основными функциями являются процедура кодировки ключа, обработка VIN-кода и поддержка контрольных функций системы.
- Работа программного сторожа
Операция
В активном режиме иммобилизирующей системы (двигатель выкл., ключ зажигания выключен) дисплей состояния мерцает как в режиме А. Когда зажигание включается, система пробуждается и пытается считать данные с транспондера.
В случае обнаружения действующего ключа появляется сообщение и возникает связь с ЕСМ, Дисплей состояния показывает состояние иммобилизирующей системы "действующий ключ".
После выключения зажигания (обнаружение выключения зажигания аналогично обнаружению выключения ЕСМ зажигания) иммобилизирующая система переходит в активный режим. Дисплей состояния мерцает как в режиме А.
Режим разъема линии передачи данных (DLC)
Когда зажигание включено, диагностический прибор может переключить блок управления иммобилизирующей системы в режим DLC для диагностики, кодировки ключа и кодировки идентификационного номера.
- Дисплей состояния отключается во время режима DLC.
- Иммобилизирующая система ответит на все правильные сообщения, которые определены как сообщения иммобилизирующей системы.
Обработка идентификационного кода
В EEPROM иммобилизирующей системы хранится один из VIN-кодов 65, 535.
VIN-код можно стереть с помощью команды диагностического прибора "Переустановить VIN-код" .
Когда блок управления иммобилизирующей системы высчитывает новый VIN-код, нужно переустановить VIN-код ЕСМ идентично коду блока управления иммобилизирующей системы.
Во время диагностических процедур VIN-код можно прочитать для сравнения с VIN-кодом ECM с помощью команды "Прочитать VIN-код блока управления иммобилизирующей системы".
Канал последовательной передачи данных
Последовательно передаваемые данные могут передаваться между диагностическим прибором и ЕСМ и блоком управления иммобилизирующей системы.
Электронный блок управления (ЕСМ)
- ЕСМ в первичном режиме
-
- В этом режиме ЕСМ знает только идентификационный код модели автомобиля.
- Двигатель может быть заблокирован/разблокирован.
- ЕСМ запрашивает VIN-номер у блока управления ICU. Как только ЕСМ получает две правильных последовательных рамки связи с одним и тем же VIN-кодом, он запоминает их.
- VIN-код сохраняется в долговременной памяти по окончании фазы фиксации питания. ЕСМ входит в опознанный режим.
- ЕСМ в режиме опознавания.
-
- В таком состоянии ЕСМ проверяет каждое сообщение, правильную кодировку ICU.
Если полученный код неверный, то автомобиль блокируется.
-
- Закодированные 5 байтов данных, выдаваемых ЕСМ, представляют собой сочетание VIN-кода и случайных данных.
- Закодированные 5 байтов данных, выдаваемых ICU, представляют собой сочетание VIN-кода и случайных данных.
- ЕСМ в нейтральном режиме
-
- Этот режим представляет собой специальный промежуточный режим, используемый для замены ICU или установки варианта иммобилизирующей системы.
- ЕСМ запрашивает VIN-номер у блока управления ICU. Как только ЕСМ получает две правильных последовательных рамки связи с одним и тем же VIN-кодом, он запоминает их. VIN-код сохраняется в долговременной памяти по окончании фазы фиксации питания. ЕСМ входит в опознанный режим.
- После включения зажигания ЕСМ будет контролировать двигатель обычным способом при запуске и работе, ожидая тем временем действующего ответного сообщения от иммобилизирующей системы.
- После получения ответного сообщения, включая информацию "ICU в режиме опознавания" и правильного системного VIN-кода
-
- > ЕСМ входит в разрешающее состояние, которое позволяет продолжать работу двигателя.
- После получения ответного сообщения, включая информацию "ICU в режиме опознавания" и неверного системного VIN-кода
-
- > ЕСМ не направляет новый запрос и входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.
- Если ЕСМ не получает ответного сообщения в течение определенного времени с начала периода разрешения или если ЕСМ получает сообщение с ответом, не дающим разрешения,
-
- > , то ЕСМ входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.
- Неактивное состояние иммобилизирующей системы (действующий ключ/недействующий ключ) заканчивается выключением зажигания.