ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Воздушный фильтр
Порядок снятия и установки
- Снять верхний корпус воздушного фильтра.
- Заменить элемент воздушного фильтра.
Примечание: Перед заменой элемента воздушного фильтра на новый проверить интервал между циклами технического обслуживания и его состояние.
Затянуть
Верхние винты корпуса воздушного фильтра: 2 N•м (1,5 фунтов на фут).
Узел воздухоочистителя
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить всасывающий шланг.
- Ослабьте хомут и отсоедините выпускную трубу.
- Удалить сборочные винты воздухоочистителя.
- Снять воздушный фильтр в сборе.
Процедура установки
- Установить воздухоочиститель в сборе.
- Установить сборочные винты воздухоочистителя.
Затянуть
Монтажные винты воздухоочистителя: 6 N•м (4,4 фунтов на фут).
- Присоедините выпускную трубу воздухоочистителя и затяните хомут.
- Присоединить всасывающий шланг.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Вспомогательный ремень и натяжитель
Процедура снятия
- Снять воздушный фильтр в сборе.
- Поднимите автомобиль.
- Снимите переднюю правую покрышку и колесо.
- Снимите нижний щиток двигателя.
- Снимите стопорные винты кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем и ослабьте ремень.
- Снимите ремень воздушного компрессора насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Поверните по часовой стрелке шестигранный винт вспомогательного натяжного устройства с головкой под торцевой ключ (M8) и ослабьте его.
Внимание! Нельзя поворачивать шестигранный винт вспомогательного натяжного устройства с головкой под торцевой ключ (M8) многократно. При многократном повороте гайка с обратной стороны натяжного устройства может упасть.
- Снимите ремень генератора водяного насоса.
Внимание! При снятии ремня нельзя поворачивать сначала шестигранную гайку под торцевой ключ натяжного устройства (M24). Первым поверните шестигранный винт вспомогательного натяжного устройства с головкой под торцевой ключ (M8). Если поворачивать сначала шестигранную гайку под торцевой ключ (M24), могут быть повреждены натяжное устройство и зубец кронштейна.
- Снимите генератор.
- Снимите вспомогательное натяжное устройство.
Процедура установки
- Установите вспомогательное натяжное устройство.
Затянуть
Вспомогательное натяжное устройство- монтажный болт кронштейна генератора в сборе: 25 N•м (18,4 фунтов на фут).
- Установите генератор.
- Поверните шестигранную гайку под торцевой ключ (M24) против часовой стрелки и поднимите натяжное устройство.
- Поверните по часовой стрелке шестигранный винт с головкой под торцевой ключ (M8)натяжного устройства и затяните винт, выполняя монтаж генератора водяного насоса.
Затянуть
Шестигранный винт вспомогательного натяжного устройства с головкой под торцевой ключ (M8): 45 N•м (33,2 фунтов на фут).
Примечание: При вращении выполните проверку натяжного устройства и зубца кронштейна.
- Смонтируйте ремень воздушного компрессора насоса рулевого управления с гидроусилителем, затягивая стопорные винты кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Затянуть
Монтажные винты кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем: 25 N•м (18,4 фунтов на фут).
Впускной коллектор
Процедура снятия
Внимание! Не снимайте при разогретом двигателе. Это может стать причиной повреждений и травм.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Отсоедините разъем датчика давления масла рулевого управления с гидроусилителем и разъем датчика давления кондиционера.
- Отсоедините вакуумный шланг тормозной системы.
- Отсоедините всасывающий шланг из ПВХ.
- Отсоедините разъем датчика температуры / давления на впуске.
- Отсоедините трос акселератора.
- Отсоедините шланг угольного фильтра от впускного коллектора.
- Снимите верхние стопорные винты переднего кронштейна впускного коллектора.
- Снимите топливную рампу.
- Снять трубку рециркуляции отработавших газов.
- Отсоедините электромагнитный клапан VGIS.
- Снимите задние винты кронштейна впускного коллектора.
- Снимите задние винты кронштейна впускного коллектора.
- Снимите жгут проводов двигателя с впускного коллектора.
- Снимите впускной коллектор.
- Снимите прокладку впускного коллектора.
Процедура установки
- Установите впускной коллектор с новой прокладкой.
- Затяните винты впускного коллектора.
Затянуть
Стопорные винты впускного коллектора: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).
- Установите задний кронштейн впускного коллектора.
- Установите стопорные винты заднего кронштейна впускного коллектора.
Затянуть
- Верхние винты кронштейна: 25 N•м (18,4 фунтов на фут).
- Нижние винты кронштейна: 50 N•м (36,8 фунтов на фут).
- Установите трубку EGR (рециркуляции выхлопных газов).
- Установите топливную рампу. См. Раздел 1F1, Органы управления двигателем.
- Затяните нижние стопорные винты переднего кронштейна впускного коллектора.
Затянуть
Верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора: 2 N•м (1,5 фунтов на фут).
- Присоедините вакуумный шланг тормозной системы.
- Присоедините всасывающий шланг из ПВХ.
- Присоедините разъем датчика температуры / давления на впуске.
- Присоедините трос акселератора.
- Присоедините шланг угольного фильтра от впускного коллектора.
- Присоедините разъем датчика давления масла рулевого управления с гидроусилителем и разъем датчика давления кондиционера.
- Установить воздухоочиститель в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Выпускной коллектор
Внимание! Не снимайте, если детали выпускного коллектора горячие.
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки проворачивайте коленвал 10 секунд, чтобы убрать в топливной системе давление топлива.
- Отсоедините разъем датчика кислорода.
- Снимите каталитический нейтрализатор. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
- Снимите выпускной коллектор.
Процедура установки
- Затяните стопорные винты / гайки выпускного коллектора.
Затянуть
- Винты выпускного коллектора: 25 N•м (18,4 фунтов на фут).
- Стопорные гайки выпускного коллектора: 20 N•м (14,7 фунтов на фут).
- Установите каталитический нейтрализатор. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
- Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
- Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
Затянуть
Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора: 15 N•м (11 фунтов на фут).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Крышка головки цилиндров
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера.
- Снимите крепежную скобу крышки головки цилиндров и винты.
- Снимите крышку провода свечей зажигания.
- Отсоедините провод свечей зажигания.
- Снимите стопорные винты крышки головки цилиндров.
- Снять крышку головки цилиндров с прокладкой.
Процедура установки
- Установите крышку головки цилиндров с прокладкой.
- Затяните стопорные винты крышки головки цилиндров.
Затянуть
Болты крышки головки цилиндров: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).
- Присоедините провод зажигания.
- Установите крышку провода зажигания.
- Затяните винты крепежной скобы крышки головки цилиндров.
Затянуть
- Винты крепежной скобы крышки головки цилиндров: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).
- Винты крышки провода свечей зажигания: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).
- Присоединить шланг системы принудительной вентиляции картера.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Система цепи привода распределительного механизма
Необходимое оборудование
EN-48356 Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Снять крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжное устройство. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.
- Установите зажимное приспособление для двигателя (EN-48356).
- Снимите подвеску двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите трубку указателя уровня масла.
- Снимите крышку цепи распределительного механизма.
- Снимите механизм натяжения цепи распределительного механизма.
- Снимите рычаг цепи распределительного механизма. (слева)
- Снимите направляющую цепи распределительного механизма. (справа)
- Снимите цепь распределительного механизма.
Регулировка клапана распределительного механизма
- Устанавливайте цепь распределительного механизма после выверки как отметки на звездочке распределительного вала, так и на цепи распределительного механизма.
- Совместите синхронизационные метки на звездочке коленчатого вала и на цепи распределительного механизма.
- Нажмите на рычаг натяжного устройства цепи распределительного механизма и зафиксируйте рычаг путем установки штыря натяжителя (EN-49073).
- Выполните монтаж направляющей цепи распределительного механизма.
Затянуть
Стопорные винты направляющей цепи распределительного механизма: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).
- Выполните монтаж рычага цепи распределительного механизма.
Затянуть
Стопорные винты рычага цепи распределительного механизма: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).
- Выполните монтаж натяжного устройства цепи распределительного механизма.
Затянуть
Стопорные винты натяжного устройства цепи распределительного механизма: 12 N•м (8,8 фунтов на фут).
Процедура установки
- Установите крышку цепи распределительного механизма.
Затянуть
- Стопорные винты крышки цепи распределительного механизма (M6 x 1,0): 10,5 N•м (7,7 фунтов на фут).
- Стопорные винты крышки цепи распределительного механизма (M8 x 1,25): 20 N•м (14,7 фунтов на фут).
- Установите шкив коленчатого вала.
Затянуть
Винт шкива коленчатого вала: 85 N•м (62,7 фунтов на фут).
- Установите трубку указателя уровня масла.
Затянуть
Стопорные винты трубки указателя уровня масла: 10,5 N•м (7,7 фунтов на фут).
- Затянуть винты натяжного устройства цепи распределительного механизма.
Затянуть
Стопорные винты натяжного устройства цепи распределительного механизма: 12 N•м (8,8 фунтов на фут).
- Нанесите на крышку цепи распределительного механизма жидкую прокладочную мастику.
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите подвеску двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Установите ремень привода вспомогательных агрешатов и натяжное устройство. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.
Распределительные валы
Процедура снятия
Внимание! Убедитесь в том, что головки распределительного вала заняли свое исходное положение и установились в исходном направлении. В противном случае двигатель может быть поврежден.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Снимите цепь распределительного механизма. См. "Система цепи распределительного механизма" в данном разделе.
- Снимите болты звездочки распределительного вала.
- Снять звездочку распределительного вала.
- Снимите головки распределительного вала.
- Снимите распределительный вал.
Процедура установки
- Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом.
- Установите головки распределительного вала в их исходное положение.
Затянуть
Винты головки распределительного вала: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).
- Установите звездочку распределительного вала.
Затянуть
Стопорные винты звездочки распределительного вала: 60 N•м (44,2 фунтов на фут).
- Установите цепь распределительного механизма. См. "Система цепи распределительного механизма" в данном разделе.
Пружина клапана
Необходимое оборудование
EN-49074 Универсальное устройство для сжатия пружин клапанов
EN-49075 Сжатие пружины переходника - клапана
EN-49076 Переходник - Давление цилиндра
Процедура снятия
- Снимите распределительный вал. См. "Распределительный вал" в этом разделе.
Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также нельзя использовать перчатки или инструменты.
- Снимите толкатель клапана.
- Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49075).
- Удалите свечу зажигания и установите переходник компрессии цилиндра(EN-49076).
- Смонтируйте шланг для сжатого воздуха на переходник компрессии цилиндра(EN-49076).Это не позволит клапану проскользнуть в цилиндр при продувке цилиндра сжатым воздухом.
- Снимите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.
Процедура установки
- Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49075).
- Удалите свечу зажигания и установите переходник компрессии цилиндра(EN-49076).
- Смонтируйте шланг для сжатого воздуха на переходник компрессии цилиндра(EN-49076).Это не позволит клапану проскользнуть в цилиндр при продувке цилиндра сжатым воздухом.
- Установите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.
Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также нельзя использовать перчатки или инструменты.
- Установите толкатель клапана.
- Установите распределительный вал. См. "Распределительный вал" в этом разделе.
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |