К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ 5B2

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ - Y4M HD

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении "B", если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Параметры
Описание
Единица
Стандарт
Предельное значение
Основные
ТИП
Передачи переднего хода
-
Синхронизированный
тип зацепления
-
.
Задний ход
-
Скользящий тип зацепления
ТИП
-
Передаточное число
1-я
-
3,538
-
.
2-я
-
1,952
-
.
3-я
-
1,323
-
.
4-я
-
0,974
-
.
5-я
-
0,780
-
.
Задняя
-
3,385
-
Главная передача
-
4,048
-
Объём жидкостей
л (кварт)
2,1 (2,21)
-
Тип жидкости
-
SAE 75W85W
-
Дополнительные
Толщина края вилки переключения
Вилка переключения низких передач (1-я и 2-я)
мм (дюйм)
8,7 (0,343)
8,56 (0,337)
.
Вилка переключения высоких передач (3-я и 4-я)
мм (дюйм)
7,8 (0,307)
7,66 (0,302)
.
Вилка переключения 5-й передачи
мм (дюйм)
7,8 (0,307)
7,66 (0,302)
Зазор между шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора
мм (дюйм)
1,0 (0,039)
0,5 (0,020)
Зазор между муфтой и вилкой
мм (дюйм)
0,2-0,6
(0,008-0,024)
1,0 (0,039)
Осевой зазор шестерни полуоси в дифференциале
мм (дюйм)
0,03-0,4
(0,001-0,016)
-
Передаточное число зубчатого механизма привода спидометра (ведомая/ведущая)
-
17/18 (0,944)
-

Моменты затяжки резьбовых соединений

Параметры
Н•м
Фунт-фут
Фунтов на дюйм
Болт штока выбора 5-й передачи/заднего хода
10-16
7-12
-
Гайка выключателя света заднего хода
15-18
11-13
-
Гайка ведомой шестерни 5-й передачи
60-80
44-59
-
Болт крепления датчика положения коленчатого вала
5-8
-
44-70
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи
80-100
59-74
-
Болт штока выбора высоких передач
10-16
7-12
-
Болт штока выбора низких передач
10-16
7-12
-
Пробка отверстия для слива масла
20-30
15-22
-
Пробка отверстия для проверки уровня масла
20-30
15-22
-
Болт промежуточного вала (привода заднего хода)
18-28
13-21
-
Болт рычага выбора заднего хода
18-28
13-21
-
Болт кронштейна троса
18-28
13-21
-
Болт левой пластины картера.
8-9
-
71-80
Болт блокировочной скобы
18-28
13-21
-
Болты крепления задней крышки картера КПП
8-12
-
71-106
Болт ведомой шестерни привода спидометра
4-7
-
35-62
Болты картера КПП
15-22
11-16
-
Нижние болты крепления КПП (со стороны двигателя)
55-65
41-48
-
Болты кронштейна подвески КПП
55-65
41-48
-
Верхние болты крепления КПП (со стороны двигателя)
55-65
41-48
-
Болты крепления заднего демпфирующего блока
50-60
37-44
-
Болты заднего кронштейна подвески
55-65
41-48
-
Соединительная гайка и болт демпфирующего блока
75-95
55-70
-
Болты нижней крышки картера сцепления
4-7
-
35-62
Болты рычага управления переключением передач в сборе
5-10
-
44-89

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


76010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09913-76010
Приспособление для установки втулок/сальников

DT49079
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DT-49079
Приспособление для установки шестерен/подшипников

57810
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW09921-57810
Приспособление для снятия шестерен/подшипников

DT49080
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DT-49080
Приспособление для установки шестерен/подшипников

DT49081
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DT-49081
Приспособление для установки шестерен/подшипников

53111
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW09940-53111
Приспособление для установки шестерен/подшипников

78210
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW09943-78210
Приспособление для установки втулок/сальников

EN-48356
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


EN-48356
Приспособление для двигателя

DW22002A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW220-020A-01
Приспособление для снятия подшипников дифференциала

DW22002B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW220-020A-02
Оправка для подшипников дифференциала

DW22002C
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW220-020A-03
Оправка для подшипников дифференциала

DT49082
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DT-49082
Приспособление для снятия игольчатых подшипников

DT49084
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DT-49084
Оправка для первичного вала

DT49088
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DT-49088
Приспособление для установки сальника

KM519
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM519
Приспособление для установки сальника

DT49083
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DT-49083
Приспособление для установки игольчатых подшипников

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Неисправность
Возможная причина неисправности
Способ устранения
Самопроизвольное выключение передач
  • Износ вилки переключения.
  • Заменить вилку.
  • Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  • Заменить муфту синхронизатора или шестерню.
  • Износ подшипников первичного или вторичного вала.
  • Заменить подшипник.
  • Ослабленная или поврежденная стопорная пружина.
  • Заменить пружину.
  • Ослабленная или поврежденная пружина синхронизатора.
  • Заменить пружину синхронизатора.
  • Повышенный зазор в шестерне.
  • Отрегулировать зазор в шестерне.
Прихватывание шестерен
  • Изгиб или иная деформация штока или вилки выбора передач.
  • Заменить шток или вилку выбора передач.
Затрудненное переключение передач
  • Износ блокирующего кольца синхронизатора.
  • Заменить блокирующее кольцо синхронизатора.
  • Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  • Заменить муфту синхронизатора или шестерню.
  • Изгиб или иная деформация штока выбора передач.
  • Заменить шток выбора передач.
  • Увеличенный свободный ход всех шестерен в осевом направлении.
  • Заменить шестерни.
  • Износ подшипников первичного или вторичного вала.
  • Заменить подшипник.
  • Нарушение регулировки троса привода сцепления.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Деформация или повреждение диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Повреждение кожуха сцепления.
  • Заменить кожух сцепления.
Повышенный шум на нейтральной передаче
  • Недостаточная смазка.
  • Смазать детали.
  • Износ шестерен первичного вала.
  • Заменить шестерни.
  • Износ подшипников шестерен первичного вала.
  • Заменить подшипник.
  • Износ подшипника выключения сцепления.
  • Заменить подшипник выключения сцепления.
Повышенный шум на всех передачах
  • Недостаточная смазка.
  • Смазать детали.
  • Износ подшипников первичного или вторичного вала.
  • Заменить подшипник.
  • Износ шестерен первичного или вторичного валов.
  • Заменить шестерни.
  • Износ или повреждение блокирующего кольца синхронизатора.
  • Заменить блокирующее кольцо синхронизатора.
  • Износ или повреждение муфты синхронизатора.
  • Заменить муфту синхронизатора.
  • Износ шестерен или подшипников дифференциала.
  • Заменить шестерни или подшипники.
Повышенный шум на отдельных передачах.
  • Износ или повреждение блокирующего кольца синхронизатора соответствующей передачи.
  • Заменить блокирующее кольцо синхронизатора.
  • Износ или повреждение шестерен соответствующей передачи.
  • Заменить шестерни.
  • Износ или повреждение подшипника соответствующей передачи.
  • Заменить подшипник.
Утечка масла
  • Износ сальников.
  • Заменить сальник.

Проверка уровня жидкости

Проверить наличие утечек в картере сцепления и местах уплотнений. Проверить уровень масла, проверить состояние после снятия пробки отверстия проверки уровня.
  1. Запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры (температура ОЖ: 80~90°C (176~194°Ф).
  2. Выключить двигатель и приподнять автомобиль.
  3. Снять пробку отверстия для проверки уровня и проверить уровень масла.
  4. Масло должно слегка вытекать из отверстия.
  5. Если уровень ниже допустимого, через заливное отверстие долить масло до тех пор, пока масло не перельется через край отверстия.
  6. Если масло загрязнено, следует заменить масло.
  7. Установить новую пробку отверстия для проверки уровня масла.

Затянуть
Затянуть пробку моментом 20-30 Н•м (15-22 фунт-футов).


T8B53B24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Замена масла

  1. Запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры (температура ОЖ: 80~90°C (176~194°Ф).
  2. Выключить двигатель и приподнять автомобиль.
  3. Выкрутить пробку сливного отверстия и слить масло.
  4. Установить новую сливную пробку.

Затянуть
Затянуть пробку сливного отверстия моментом 20-30 Н•м (15-22 фунт-фута).

  1. Снять пробку заливного отверстия и долить масло до тех пор, пока оно не перельется через край отверстия.
  2. a. Пробка отверстия для слива масла.
    b. Пробка отверстия для проверки уровня масла.
  3. Установить новую пробку отверстия для проверки уровня масла.

Затянуть
Затянуть пробку моментом 20-30 Н•м (15-22 фунт-футов).

Тип жидкости
SAE 75W85W
Объем жидкости
2,1 л (2,21 кварты)
Периодичность замены
см. руководство по эксплуатации

Поверка шумов в КПП

Многие шумы, которые, на первый взгляд, исходят от КПП, в действительности имеют другие источники, такие как шины, дорожное покрытие, колесные подшипники, двигатель или система выпуска отработавших газов.
Перед тем как приступать к ремонту сцепления, КПП или элементов их привода, необходимо выявить причины имеющихся шумов.
Для выявления подозрительных шумов КПП необходимо:
  1. Выбрать ровный участок дороги, чтобы снизить шум от шин и вибраций кузова.
  2. Проехать некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы разогреть масло.
  3. Отметить скорость и передачу, на которой возник шум.
  4. Проверить наличие шумов на остановленном автомобиле с работающим двигателем.
  5. Определить в каких режимах движения возникает шум:

Проверка шума подшипников

Шум боковых подшипников дифференциала

Шумы, исходящие от боковых подшипников дифференциала и от подшипников ступицы колеса, весьма похожи. Так как боковые подшипники собраны с преднатягом, исходящий от них шум не должен значительно снижаться, если КПП и дифференциал будут работать на вывешенном автомобиле (колеса не касаются дороги).

Шум подшипников ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса производит специфичный скрежещущий шум, который слышен и при движении автомобиля накатом, когда выбрана нейтральная передача. Так как подшипник ступицы колеса собран без преднатяга, исходящий от него шум должен снижаться, если автомобиль вывесить (колеса не касаются дороги).

СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ

Управление переключением передач


T3D15B15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Рукоятка рычага переключения передач
  2. Рычаг переключения передач в сборе
  3. Трос привода механизма выбора передач

Шестерни первичного и вторичного валов


T8B53B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Стопорное кольцо первичного вала
  2. Упорная пластина ступицы синхронизатора 5-й передачи
  3. Скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи
  4. Блок сухаря синхронизатора 5-й передачи
  5. Ступица скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи
  6. Блокировочное кольцо синхронизатора 5-й передачи
  7. Ведущая шестерня 5-й передачи
  8. Подшипник ведущей шестерни 5-й передачи
  9. Втулка шестерни 5-й передачи
  10. Подшипник первичного вала (левый)
  11. Ведущая шестерня 4-й передачи
  12. Блокировочное кольцо синхронизатора 4-й передачи
  13. Подшипник ведущей шестерни 4-й передачи
  14. Стопорное кольцо
  15. Скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач
  16. Блок сухаря синхронизатора 3-4-й передачи
  17. Ступица скользящей муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач
  18. Блокировочное кольцо синхронизатора 3-й передачи
  19. Ведущая шестерня 3-й передачи
  20. Подшипник ведущей шестерни 3-й передачи
  21. Первичный вал
  22. Подшипник первичного вала (правый)
  23. Сальник первичного вала
  24. Болт промежуточного вала (шестерни заднего хода)
  25. Промежуточный вал (шестерни заднего хода)
  26. Промежуточная шестерня заднего хода
  27. Гайка вторичного вала
  28. Ведомая шестерня 5-й передачи
  29. Регулировочное кольцо подшипника вторичного вала
  30. Подшипник вторичного вала (левый)
  31. Ведомая шестерня 4-й передачи
  32. Втулка шестерен 3-й и 4-й передач
  33. Ведомая шестерня 3-й передачи
  34. Ведомая шестерня 2-й передачи
  35. Блокировочное кольцо синхронизатора 2-й передачи
  36. Подшипник ведомой шестерни 2-й передачи
  37. Стопорное кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач
  38. Скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач
  39. Блок сухаря синхронизатора 1-2-й передачи
  40. Ступица скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач
  41. Блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи
  42. Ведомая шестерня 1-й передачи
  43. Подшипник ведомой шестерни 1-й передачи
  44. Втулка ведомой шестерни 1-й передачи
  45. Вторичный вал
  46. Подшипник вторичного вала (правый)

Вилка переключения передач


T3D15B16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Шток выбора передач
  2. Болт блокировочной скобы
  3. Рычаг механизма выбора передач
  4. Кронштейн
  5. Вилка переключения низких передач
  6. Шток выбора низких передач
  7. Пружина/шарик штока выбора низких передач
  8. Корпус штока выбора низких передач
  9. Корпус штока выбора высоких передач
  10. Пружина/шарик штока выбора высоких передач
  11. Шток выбора высоких передач
  12. Вилка переключения высоких передач
  13. Рычаг выбора заднего хода
  14. Шарик штока выбора 5-й передачи/заднего хода
  15. Пружина/шарик штока выбора 5-й передачи/заднего хода
  16. Пружина/шарик направляющей штока выбора 5-й передачи/заднего хода
  17. Шток выбора 5-й передачи/заднего хода
  18. Корпус штока выбора 5-й передачи/заднего хода
  19. Шарик направляющей вилки 5-й передачи
  20. Вилка 5-й передачи
  21. Рычаг выбора заднего хода

Дифференциал и картер


T8B53B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Ведомая шестерня спидометра
  2. Картер сцепления
  3. Выключатель света заднего хода
  4. Картер КПП
  5. Масляный желоб
  6. Пластина картера КПП
  7. Задняя крышка картера КПП
  8. Пробка отверстия для проверки уровня масла
  9. Пробка отверстия для слива масла
  10. Сальник дифференциала (левый)
  11. Ведомая шестерня главной передачи
  12. Подшипник дифференциала (левый)
  13. Корпус дифференциала
  14. Ведущая шестерня привода спидометра
  15. Подшипник дифференциала (правый)
  16. Сальник дифференциала (правый)
  17. Штифт оси сателлитов
  18. Регулировочное кольцо шестерни полуоси
  19. Полуосевая шестерня
  20. Ось сателлитов
  21. Сателлит
  22. Шайба сателлита


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены