К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 1F

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблицы отображаемых данных двигателя

Отображаемые данные двигателя

Параметры
Шкала
Значение
Требуемый холостой ход
мин-1
Команда холостого хода контроллера ЭСУД (в зависимости от температуры)
Обороты двигателя
мин-1
±50 мин-1 от требуемых оборотов в положении drive (АКПП) ± 50 мин-1 от требуемых оборотов в положении neutral (МКПП)
MAP
кПа
29 - 55 (зависит от давления коллектора и барометрического давления)
Напряжение положения дроссельной заслонки
В
0 В
Пусковая IAT
°C
изменяется
Температура впускного воздуха
°C
10 - 90 °C
Температура охлаждающей жидкости (пуск)
°C
изменяется
Температура охлаждающей жидкости двигателя
°C
85 - 105 °C
Позиция двигателя IAC
-
1 - 50
Датчик О2 (В1-S1)
мВ
1-1000 мВ (изменяется постоянно)
Датчик О2 (В1-S2)
мВ
1-1000 мВ (изменяется постоянно)
Состояние топливной системы
Закрытый контур/открытый контур
"Закрытый контур" (можно ввести "открытый контур" при открытом клапане холостого хода)
Обогащенный/обедненный (В1-S1)
Обогащенный/обедненный
изменяется
Обедненный до среднего обогащенного
мсек
10 -211 мсек или 0 мсек
Обогащенный до среднего обедненного
мсек
10 -211 мсек или 0 мсек
Значение нагрузки на двигатель
%
0 - 100 % (изменяется)
Краткосрочная корректировка топливоподачи
%
-30 - 30%
Долгосрочная корректировка топливоподачи
%
-30 - 30%
Линейный возврат отработавших газов (EGR)
В
изменяется
Рабочий цикл EGR
%
0 %
Результат EGR EWMA
-
< = 0
Опережение зажигания
°
изменяется
Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) одометра
км
0 км
Время включения MIL
мин.
0 мин.
Основной впрыск PWM
мсек
1,0 - 5,0 мсек
Барометрическое давление
кПа
изменяется с высотой
Напряжение зажигания
В
13,5 - 14,8 В
Коэффициент воздух/топливо
Коэффициент
14,6 (замкнутый контур включен)
Расчетный расход воздуха
G/S
изменяется
Общий пропуск зажигания (текущий)
-
0
Архив пропусков зажигания цил. 1
-
0
Архив пропусков зажигания цил. 2
-
0
Архив пропусков зажигания цил. 3
-
0
Архив пропусков зажигания цил. 4
-
0
Скорость автомобиля
км/ч
0 км/ч
Давление кондиционера
В
изменяется
Запрос кондиционера
да/нет
Нет
Муфта компрессора системы кондиционирования
вкл./выкл.
Выкл.
Команда топливного насоса
вкл./выкл.
Вкл.
Закрытый контур
да/нет
да
Дроссельная заслонка на холостом ходу
да/нет
Нет
О2 готов (В1-S1)
да/нет
да
Есть детонация
да/нет
Нет
Вентилятор на низких оборотах
вкл./выкл.
вкл./выкл.
Вентилятор на высоких оборотах
вкл./выкл.
вкл./выкл.
TCC включен (только АКПП)
да/нет
да
Парковка/нейтраль (только АКПП)
P/N и R/N/D
P/N
Уровень топлива на входе
В
изменяется
Уровень топлива на выходе
%
изменяется
Ячейка корректировки топливоподачи
-
18
Датчик G
В
1,1 - 3,7 в (только без АБС)
Время работы двигателя
HH:MM:SS
часы:минуты:секунды
* Условие: разогретый двигатель, на холостом ходу, в положении парковки или нейтрали, с выключенным кондиционером

Пояснения к таблице отображаемых данных двигателя

Описание данных контроллера ЭСУД

Следующая информация поможет в диагностике проблем токсичности и управляемости автомобиля. В то время, как первый техник ведет автомобиль, второй может считывать показания приборов. Дополнительную информацию см. в проверке бортовой системы диагностики (EOBD) трансмиссии.

Муфта компрессора системы кондиционирования

Реле кондиционера отображает регулируемый статус управляющего реле муфты компрессора системы кондиционирования. Муфта компрессора системы кондиционирования должна быть включена, когда сканирующий прибор показывает ON.

Давление кондиционера

Сторона высокого давления кондиционера показывает значение датчика давления хладагента. Сторона высокого давления помогает определить диагностический код неисправности (DTC) Р0533.

Запрос кондиционера

Запрос кондиционера показывает, запрошено ли кондиционирование воздуха селектором HVAC (система отопления, вентиляции и кондиционирования). После приема входного сигнала панелью инструментов последовательные передаваемые данные посылаются на контроллер ЭСУД и затем на сканирующий прибор в виде последовательно передаваемых данных KWP 2000.

Коэффициент воздух/топливо

Коэффициент воздух/топливо отражает соотношение воздуха к топливу на основе входных сигналов управляющего датчика кислорода (HO2S1) Контроллер ЭСУД использует корректировку топливоподачи для регулирования состава топливовоздушной смеси, чтобы поддерживать коэффициент воздух/топливо равным 14.7:1.

BARO

Датчик барометрического давления (BARO) измеряет изменение давления во впускном коллекторе, связанное с изменением высоты. Это значение актуализируется при включении зажигания и при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).

Основной впрыск PWM

Отображает основную модуляцию длительности импульса (PWM) или время включения впрыскивающей форсунки в миллисекундах. При увеличении нагрузки на двигатель длительность импульса форсунки возрастает.

Расчетный расход воздуха

Расчетный расход воздуха основывается на абсолютном давлении в коллекторе. Это значение используется в разных видах диагностики для определения времени проведения диагностики.

Требуемый холостой ход

Контроллер ЭСУД управляет частотой вращения на холостом ходу. Контроллер ЭСУД компенсирует различную нагрузку на двигатель, чтобы поддерживать требуемый холостой ход. Текущее число оборотов двигателя должно оставаться близким к расчетному при различных нагрузках на двигатель на холостом ходу.

Температура охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) передает информацию о температуре двигателя на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД запитывает датчик температуры охлаждающей жидкости током 5 В. Датчик является терморезистором, внутренне сопротивление которого меняется с изменением температуры. Когда датчик холодный (внутренне сопротивление велико), контроллер ЭСУД интерпретирует высокое напряжение как холодный двигатель. При горячем датчике (внутренне сопротивление уменьшается), сигнал напряжения уменьшается и контроллер ЭСУД интерпретирует низкое напряжение как горячий двигатель.

Требуемое положение ЕGR

Требуемое положение клапана рециркуляции отработавших газов есть регулируемое положение клапана EGR. Контроллер ЭСУД вычисляет требуемое положение клапана EGR. Чем выше процентное отношение, тем дольше контроллер ЭСУД открывает клапан ЕGR.

Нагрузка на двигатель

Отображает нагрузку на двигатель, основываясь на абсолютном давлении в коллекторе. Чем выше процентное отношение, тем сильнее нагрузка на двигатель.

Время работы двигателя

Время работы двигателя - мера длительности работы двигателя. Когда двигатель останавливается, таймер сбрасывается на ноль.

Число оборотов двигателя

Число оборотов двигателя рассчитывается контроллером ЭСУД из контрольного входного сигнала управления топливной системой. Оно должно оставаться близким к требуемому холостому ходу при различных нагрузках на двигатель на холостом ходу.

Вентилятор

Реле управления вентилятором (FC) управляется контроллером ЭСУД. Реле FC отображает команды как ВКЛ. или ВЫКЛ.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива следит за уровнем топлива в баке. Датчик уровня топлива следит за темпом изменения давления воздуха в системе улавливания паров бензина (СУПБ). Многие диагностики системы СУПБ зависят от правильного уровня топлива.

Состояние топливной системы

Отображается закрытый контур, означающий, что контроллер ЭСУД управляет подачей топлива в соответствии с напряжением управляющего датчика кислорода (HO2S1) близко к коэффициенту воздух/топливо 14,7 к 1.

Позиция РХХ

Сканирующий прибор отображает команду контроллера ЭСУД для положения иглы клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (РХХ) в численном выражении. Чем выше численное значение, тем больше регулируемая частота вращения на холостом ходу. Регулирование подачи воздуха на холостом ходу реагирует на изменения нагрузки на двигатель, чтобы поддерживать требуемую частоту вращения на холостом ходу.

Зажигание 1 (напряжение)

Напряжение зажигания отображает напряжение бортовой сети, измеряемое контроллером ЭСУД в цепи зажигания.

Температура впускного воздуха

Контроллер ЭСУД конвертирует сопротивление датчика температуры впускного воздуха (IAT) в градусы так же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Температура впускного воздуха используется контроллером ЭСУД для корректировки подачи топлива и момента зажигания в соответствии с плотностью впускного воздуха.

Есть детонация

Шумовой канал датчика детонации показывает, когда контроллер ЭСУД определяет сигнал детонации. Контроллер ЭСУД на холостом ходу должен показывать НЕТ.

Долгосрочная корректировка топливоподачи

Долгосрочная корректировка топливоподачи (FT) является производной от краткосрочной корректировки топливоподачи. Долгосрочная корректировка топливоподачи используется для долгосрочной корректировки топливоподачи. Значение 128 (0%) означает, что подача топлива не нуждается в корректировке для поддержания коэффициента воздух/топливо равным 14.7:1. Значение ниже 128 означает, что топливная система слишком обогащена и подача топлива сокращается. Контроллер ЭСУД уменьшает длительность импульса форсунки. Значение выше 128 означает, что контроллер ЭСУД компенсирует обедненную смесь.

MAP

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) измеряет изменение давления во впускном коллекторе, связанное с изменением нагрузки на двигатель и изменением частоты вращения. При увеличении давления во впускном коллекторе плотность воздуха также возрастает и требует дополнительного топлива.

Архив пропусков зажигания #1-4

Отображает количество пропусков зажигания после того, как были отсчитаны 195 текущих пропусков. Счетчик текущих пропусков зажигания добавит пропуски в архив после 195 состоявшихся пропусков зажигания. Если 1-ый цилиндр пропускает зажигание, счетчик текущих пропусков зажигания отсчитает 195 пропусков зажигания перед добавлением их в архив пропусков зажигания. Если 2-ой цилиндр пропускает зажигания, счетчик текущих пропусков зажигания добавит их в архив после 97 пропусков. Счетчик увеличивает значение только после выдачи диагностического кода (DTC) пропуска зажигания.

Управляющий датчик кислорода

Показания управляющего датчика кислорода (HO2S1) перед нейтрализатором отображают выходное напряжение управляющего датчика кислорода. Это напряжение постоянно колеблется между 100 мВ (обедненный выхлоп) и 900 мВ (обогащенный выхлоп) при работе системы в закрытом контуре.

Диагностический датчик кислорода

Показания диагностического датчика кислорода (HO2S2) после нейтрализатора отображают выходное напряжение управляющего датчика кислорода после каталитического нейтрализатора. Это напряжение остается неактивным или действует в пределах от 100 мВ (обедненный выхлоп) и 900 мВ (обогащенный выхлоп) при работе системы в закрытом контуре.

Краткосрочная корректировка топливоподачи

Краткосрочная корректировка топливоподачи отображает краткосрочную корректировку подачи топлива как реакцию на изменение напряжения датчика кислорода выше или ниже порогового значения 450 мВ. Если напряжение датчика кислорода в основном ниже 450 мВ, что означает обедненную смесь воздух/топливо, то краткосрочная корректировка топливоподачи возрастает, сообщая контроллеру ЭСУД о необходимости добавить топливо в смесь. Если напряжение датчика кислорода в основном выше порогового значения, контроллер ЭСУД сокращает подачу топлива, чтобы скомпенсировать обогащение смеси.

Опережение зажигания

Показывает расчетное значение опережения зажигания в катушке зажигания (IC), которое программируется контроллером ЭСУД в систему зажигания. Оно рассчитывает требуемое опережение зажигания, используя такие данные, как температуру двигателя, обороты двигателя, скорость автомобиля и режим работы.

TCC включен

Когда педаль тормоза нажата, тормозной переключатель сцепления гидротрансформатора посылает на контроллер ЭСУД сигнал на отключение ТСС и круиз-контроля.

Счетчик текущих общих пропусков зажигания

Отображает общее количество пропусков зажигания, которые были обнаружены во всех цилиндрах после 100 циклов двигателя. Один цикл равен одному полному 4-тактовому циклу. Общее количество пропусков зажигания увеличивается только при стабильной работе круиз-контроля.

Датчик ТР

Контроллер ЭСУД использует датчик ТР для определения угла открытия дроссельной заслонки, запрашиваемого водителем. Датчик ТР выдает показания между 0,36-0,96 В на холостом ходу до 4 В при WOT.

Скорость автомобиля

Сигнал датчика скорости автомобиля преобразуется в показания миль/час или км/час на дисплее. Выходной сигнал контроллера ЭСУД скорости автомобиля составляет 4000 импульсов в милю. Сканирующий прибор для получения скорости автомобиля использует последовательные передаваемые данные KWP 2000 от контроллера ЭСУД, в то время как блок панели инструментов, модуль круиз-контроля и сигнальный модуль используют выходные значения 4000 мин-1.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
lb-ft
lb-in
Винты дополнительного монтажного кронштейна
37
27
-
Винты датчика положения распределительного вала
12
-
106
Стопорный винт датчика положения коленчатого вала
6.5
-
58
Стопорные винты катушки электронной системы зажигания
10
-
89
Стопорные винты электрического клапана рециркуляции отработавших газов (1.2 один распределительный вал верхнего расположения)
30
22
-
Винты контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
4
-
35
Винт датчика температуры охлаждающей жидкости (1.2 один распределительный вал верхнего расположения)
10
-
89
Винт датчика температуры охлаждающей жидкости (1,4 л два распределительных вала с верхним расположением)
20
15
-
Винт фланца адсорбера системы улавливания паров бензина
20
16
-
Защитная крышка адсорбера системы улавливания паров бензина
8
-
71
Винт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ
5
-
44
Винт электромагнитного клапана отверстия для выделения паров топлива
8,5
-
75
Стопорные винты клапана рециркуляции отработавших газов (1,4 два распределительных вала с верхним расположением)
30
22
-
Винт крепежного кронштейна топливного фильтра
4
-
35
Стопорный винт регулятора давления топлива
12
-
106
Стопорные винты топливного насоса (1.2 один распределительный вал верхнего расположения)
4
-
35
Стопорные винты топливного бака
20
15
-
Стопорные винты топливной рампы
25
18
-
Стопорные винты клапана регулятора холостого хода
3
-
27
Датчик температуры впускного воздуха
25
18
-
Винт датчика детонации
20
15
-
Винт монтажного кронштейна датчика абсолютного давления в коллекторе
4
-
35
Стопорные винты и гайки датчика абсолютного давления в коллекторе
10
-
89
Винт датчика кислорода
42
31
-
Крепежные винты заднего кронштейна компрессора кондиционера
35
26
-
Винты крышки свечей зажигания
3
-
27
Стопорные гайки корпуса дроссельной заслонки
15
11
-
Стопорные винты датчика положения дроссельной заслонки
2
-
18
Электромагнитное реле индукционной системы с изменяемой геометрией (1.4 два распределительных вала с верхним расположением)
10
-
89

Технические характеристики топливной системы

Бензин

Все двигатели спроектированы для использования только неэтилированного бензина. Для правильной работы системы контроля токсичности необходимо использовать неэтилированный бензин. Он также уменьшает нагар на свечах зажигания и увеличивает срок службы моторного масла. Использование этилированного топлива ведет к нарушению гарантийных показателей токсичности. Топливо должно соответствовать техническим характеристикам ASTM D4814 для США или CGSB 3.5 M93 для Канады. Все двигатели предназначены для использования неэтилированного топлива с минимальным U(R+M)/2e (насос) октановым числом 87, где R= октановое число по исследовательскому методу, а М= октановое число двигателя.

Этанол

Применять топливо, содержащее этанол (этиловый спирт) или хлебный спирт, можно, если его содержание не превышает 10 объемных процентов.

Метанол

Не использовать топливо, содержащее метанол. Метанол может вызвать коррозию металлических деталей и повредить пластиковые и резиновые части топливной системы.

Метиловый третичный бутиловый эфир (MTBE)

Применять топливо, содержащее метиловый третичный бутиловый эфир (MTBE), можно, если его содержание не превышает 15 объемных процентов.

Зависимость сопротивления от температуры

°C
°F
Датчик ECT
Датчик IAT
.
.
Ом
Значения зависимости сопротивления от температуры (приблизительные)
100
212
177
187
90
194
241
246
80
176
332
327
70
158
467
441
60
140
667
603
50
122
973
837
45
113
1188
991
40
104
1459
1180
35
95
1802
1412
30
86
2238
1700
25
77
2796
2055
20
68
3520
2500
15
59
4450
3055
10
50
5670
3760
5
41
7280
4651
0
32
9420
5800
-5
23
12300
7273
-10
14
16180
9200
-15
5
21450
9200
-20
-4
28680
15080
-30
-22
52700
25600
-40
-40
100700
45300


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены