Диагностический код неисправности P0420
Низкая производительность каталитического нейтрализатора
Описание схемы
Для управления выбросом отработавших выхлопных газов углеводородов (НС), оксида углерода (СО), а также оксида азота (NOx) используется трехомпонентный каталитический нейтрализатор. Катализатор в нейтрализаторе ускоряет химическую реакцию окисления НС и СО в выхлопном газе, превращая их в безвредные пары воды и углекислого газа. Он также сокращает количество NOx, превращая его в азот. Каталитический нейтрализатор также может сохранять кислород. ЭСУД имеет возможность контролировать этот процесс при помощи
диагностический датчик кислорода (HO2S2), расположенный в выхлопной трубе за трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Датчик HO2S2 выдает сигнал, который указывает количество кислорода катализатора, это в свою очередь указывает на возможность катализатора эффективно нейтрализовать вредные вещества в составе отработавших газов. ЭСУД контролирует эффективность нейтрализатора, сначала нагревая катализатор, выжидая в течение периода стабилизации, пока двигатель работает на холостом ходу, и затем добавляя и удаляя топливо, отслеживая при этом срабатывание датчика HO2S2. Когда время срабатывания датчика HO2S2 близко по значению времени срабатывания датчика HO2S1, объем кислорода или эффективность катализатора считается низким, и загорается контрольная лампа индикации неисправности.
Условия установки кода неисправности.
- Время индексации объема кислорода составляет меньше 0,6 секунды.
- Перед проверкой холостого хода на автомобиле необходимо совершить поездку в течение, минимум:
- 10 секунд при расходе воздуха больше 7 г/сек для механической коробки передач (один распределительный вал верхнего расположения).
- Условие проверки объема кислорода катализатора:
- Стехиометрия закрытого контура.
- Получена информация о концентрации для продувки.
- Двигатель работает более 360 секунд.
- Расход воздуха в пределах от 2 до 5,5 г/сек. (МКПП).
- Расход воздуха в пределах от 2,2 до 6,0 г/сек. (АКПП).
- Показание датчика положения дроссельной заслонки меньше 1,5%.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя в пределах от 70°С (158°F) до 105°С (221°F).
- Температура воздуха на впуске в пределах от -7°С (19,4°F) до 105°С (221°F).
- Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
- Температура каталитического нейтрализатора в пределах от 500°С до 800°С.
- Изменение интегратора замкнутого контура меньше 0,04.
- Время холостого хода меньше 1 минуты.
- Скорость автомобиля меньше 3 км/ч (1,9 миль/ч).
- Включен режим обучения по блокам.
- Вышеуказанное состояние стабилизируется в течение 5 секунд.
Примечание: Тест завершается в случае:
- Изменения скорости вращения двигателя больше, чем на 80 мин-1.
- Изменение состояния кондиционера.
- Изменения состояния вентилятора системы охлаждения.
- Незначительное изменение топливно-воздушной смеси.
- Коды неисправности P0106, P0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0131, P0132, P0133, Р1133, P0134, Р0135, P0137, P0138, P0140, P0141, P0171, Р0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0336, P0342, Р0351, Р0352, P0402, P0404, P0405, P0406, P0443, Р0502, P0506, P0507 и Р0562 не установлены.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Указания по диагностике
Проверка нейтрализатора может прекратиться вследствие изменения нагрузки на двигатель. В процессе проверки нейтрализатора нагрузку двигателя не изменять (т.е. аккумулятор, охлаждающий вентилятор, двигатель нагревателя).
Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Любая цепь, которая может быть причиной периодической неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- При установке каких-либо составляющих кодов неисправности, проверить сначала эти коды. Неисправность компонента может привести к разрушению нейтрализатора, либо же к его отказу.
- Данный шаг включает в себя проверку условий, которые могут привести к разрушению трехкомпонентного катализатора. Устранить все ранее выявленные неисправности прежде, чем перейти к работе с данной таблицей.
- Если необходимо заменить трехкомпонентный нейтрализатор, убедиться, что отсутствует другое условие, которое может привести к повреждению нейтрализатора. Данные могут включать в себя следующее: пропуск зажигания, высокое потребление масла или охлаждающей жидкости двигателем, задержка установки зажигания или слабая искра. Чтобы избежать повреждения заменяемого нейтрализатора, устранить любые возможные причины повреждения нейтрализатора перед его заменой.
- Обнуление диагностических кодов неисправности позволит запустить проверку катализатора до 6 раз за этот цикл зажигания. После зацикливания зажигания, проверка запустится всего один раз. При езде катализатор нагревается до температуры проверки. Контроллеру ЭСУД необходимо знать заранее определенное время при вышеуказанном холостом ходе перед тем, как запускать проверку катализатора на холостом ходу. После запуска холостого хода, контроллер ЭСУД позволит системе стабилизироваться и затем проверит катализатор в 2 этапа.
- Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел "Диагностическая информация".
DTC P0420 - Низкая эффективность каталитического нейтрализатора
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Включите зажигание.
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены? | - | Перейти к соответствующим таблицам диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 | Визуально/физически проверить следующее: - Систему выпуска на отсутствие утечки
- Диагностический датчик кислорода (HO2S2)
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | Отремонтировать систему выпуска как требуется Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 6 | - |
5 | Заменить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 6 | - |
6 | - Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 2 |
7 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P042Е
Рециркуляция отработавших газов, работоспособность в закрытом положении
Описание схемы
Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выброса оксидов азота (NOx), причиной которого являются высокая температура сгорания. Она делает это, добавляя малые порции отработавших газов назад в камеру сгорания. Когда смесь воздуха и топлива разбавляется отработавшими газами, температура в камере сгорания уменьшается.
В данной системе используется линейный клапан системы рециркуляции отработавших газов Линейный клапан предназначен для точной подачи отработавших газов в двигатель без использования впускного коллектора. Клапан контролирует расход выхлопных газов с помощью иглы, управляемой контроллером ЭСУД, которая входит во впускной коллектор из выпускного коллектора через дроссельное отверстие. ЭСУД управляет положением иглы, используя входы датчика положения дросселя и датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе. Затем ЭСУД выдает команду на срабатывание при необходимости клапана системы рециркуляции отработанных газов путем управления сигналом зажигания через контроллер ЭСУД. Это можно контролировать на сканирующем приборе как желаемое положение системы рециркуляции отработавших газов.
ЭСУД контролирует результат выполнения своей команды по ответному сигналу. При опорном сигнале 5 В и замыкании "массы" на клапане рециркуляции отработавших газов, сигнал, представляющий положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов, выдается в ЭСУД. Данный сигнал обратной связи также контролируется на сканирующем приборе и отображает действительное положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов. Действительное положение клапана рециркуляции отработавших газов всегда должно быть в пределах задаваемого или желаемого положения.
Условия установки кода неисправности.
- Разница между текущим и определенным низким положением больше 10%.
- Желаемое положение клапана рециркуляции отработавших газов равно 0.
- Двигатель работает
- Напряжение зажигания в пределах 11,7- 16 вольт.
- Температура воздуха воздуха впуске в пределах 3°С.
- Диагностические коды неисправности P0112, P0113, P0405, P0406 и P0502 не устанавливаются.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Архив диагностических кодов неисправности сохранен.
- Рециркуляция отработавших газов отключена.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 80 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Указания по диагностике
Вследствие влаги, присущей системам выхлопа, клапан рециркуляции может замерзать при холодной погоде. После постановки автомобиля в теплое помещение для ремонта, клапан отогревается и проблема исчезает. Неисправность может быть легко подтверждена путем наблюдения за действительным и желаемым положением клапана рециркуляции на холодном автомобиле с помощью сканирующего прибора. Проверьте информацию буфера записи состояний (температуру охлаждающей жидкости двигателя) для того, чтобы определить, выставился ли код неисправности, когда автомобиль находился в холодном состоянии.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Команда клапану рециркуляции на открытие определит, может ли система рециркуляции отработавших газов точно управлять клапаном рециркуляции, а также наличие неисправности.
- При отсоединении электроразъема клапана рециркуляции сканирующий прибор должен отобразить действительное положение клапана равное 0%. В противном случае неисправность заключается либо в сигнальной цепи системы рециркуляции, либо в контроллере ЭСУД.
- Если контрольная цепь 5 В клапана рециркуляции отработавших газов замкнута на источник питания, цифровой вольтметр будет считывать напряжение батареи, могут быть установлены дополнительные диагностические коды неисправности, и мощность двигателя упадет.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
- Причиной установки данного диагностического кода неисправности может быть разрыв или слабый контакт. Убедиться, что все клеммы находятся на месте, что они не повреждены и не деформированы, а также проверить их на отсутствие слабой затяжки.
- На данном этапе все цепи клапана системы рециркуляции в порядке. Неисправность заключается внутри клапана рециркуляции и, поэтому, его необходимо заменить. Убедиться, что весь прокладочный материал удален с поверхности установки системы рециркуляции. Даже небольшое количество материала может привести к установке кода неисправности Р0401.
- Убедиться, что все клеммы находятся на месте, что они не повреждены и не деформированы, а также проверить их на отсутствие слабой затяжки.
- Для данной диагностики обнуление кода неисправности имеет большое значение. Функция обнуления позволяет клапану систему рециркуляции запомнить новое положение иглы, поскольку старое положение было неточным вследствие отказа, результатом которого был диагностический код неисправности. Код неисправности необходимо обнулить при включенном зажигании и выключенном двигателе либо, когда двигатель работает на холостом ходу. При получении контроллером ЭСУД команды от системы рециркуляции, то новое положение иглы не будет запомнено.
- Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел "Диагностическая информация".
DTC P042Е - Рециркуляция отработавших газов, работоспособность в закрытом положении
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Включите зажигание.
- Дать команду клапану системы рециркуляции на перемещение на указанные значения.
Соответствует ли действительное положение клапана рециркуляции желаемому положению клапана? | 25%, 50%, 75%, 100% | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 3 |
3 | - Выключите зажигание.
- Отсоединить клапан системы рециркуляции.
Находится действительное положение клапана рециркуляции в пределах указанного значения? | 100% | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | Проверить клемму 3 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов на короткое замыкание на источник питания и устранить неисправность при необходимости. Ремонт закончен? | - | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 6 |
5 | При помощи контрольной лампы, подключенной к "массе", проверить цепь опорного сигнала 5 В на клемме 4 разъема жгута проводки клапана рециркуляции. Уровень сигнала близок к установленному значению? | 5 В | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 8 |
6 | - Выключите зажигание.
- Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 13 | - |
7 | Контрольной лампой, подключенной к массе, проверить клемму 1 разъема жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов. Контрольная лампа горит? | - | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
8 | Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с аккумулятором и устранить неисправность при необходимости. Ремонт закончен? | - | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 6 |
9 | Проверить цепь управления на отсутствие короткого замыкания с питанием и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 6 |
10 | Проверить цепь массы клапана рециркуляции отработавших газов на обрыв цепи или слабый контакт с разъемом жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов и устранить неисправность при необходимости. Ремонт необходим? | - | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 12 |
11 | - Выключите зажигание.
- Заменить клапан EGR.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 13 | - |
12 | Проверить разъем контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 11 |
13 | - Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 2 |
14 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0443
Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Описание системы
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из следующих компонентов:
- Топливный бак
- Датчик давления топливного бака
- Топливные трубы и шланги
- Трубопроводы паров топлива
- Топливная крышка
- Адсорбер
- Продувочные трубопроводы
- Клапан продувки адсорбера.
- Служебный порт СУПБ
Клапан продувки адсорбера управляется ЭСУД. Она подает "массу" на клапан продувки. Контроллер ЭСУД определяет, когда активировать клапан, в зависимости от условий эксплуатации, учитывая положение дроссельной заслонки, скорость вращения двигателя, температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру окружающей среды.
Диагностический код неисправности определит разрыв цепи или короткое замыкание.
Условия установки кода неисправности.
- Включено зажигание.
- Напряжение зажигания больше 11 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен при помощи сканирующего прибора.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Указания по диагностике
Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик отказов и счетчик прохождения теста могут также быть использованы для определения количества циклов зажигания, в которых диагностика прошла или отказала. Совершить поездку на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний (скорость вращения двигателя, нагрузка, скорость автомобиля, температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.
DTC P0443 - Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Включите зажигание.
- Дать команду на включение и выключение клапана продувки адсорбера.
Клапан включается и выключается по команде? | ВКЛ-99% ВЫКЛ-0% | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 5 |
3 | - Выключите зажигание.
- Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
- Включите зажигание.
- При помощи 10-амперной шкалы амперметра, замерить силу тока между клеммой М4 цепи управления клапаном на разъеме контроллера ЭСУД и "массой" в течение 2 минут.
Сила тока меньше указанного значения? | 0.75 A | | Перейти к операции 4 |
4 | - Отсоединить клапан.
- При помощи омметра замерить сопротивление между клеммой М4 цепи управления клапаном разъема контроллера ЭСУД и "массой".
Омметр отображает неточное значение? | - | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 10 |
5 | - Выключите зажигание.
- Отсоединить клапан.
- Подключить контрольную лампу между клеммой 2 и 1 клапана.
- Включите зажигание.
- При помощи сканирующего прибора дать команду клапану на включение и выключение.
Включается или выключается ли контрольная лампа по каждой команде? | - | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 6 |
6 | При помощи контрольной лампы, подключенной к массе, проверить клемму 2 цепи зажигания на разъеме жгута клапана. | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
7 | - Выключите зажигание.
- Заново подключить клапан.
- Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
- Включите зажигание.
- Установив перемычку на "массу", проверить клемму М4 цепи управления клапаном на разъеме контроллера ЭСУД.
Работает ли клапан? | - | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
8 | Проверить контакты на клапане. Найдена ли и устранена ли неисправность? | - | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 12 |
9 | Проверить контакты на контроллере ЭСУД. Найдена ли и устранена ли неисправность? | - | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 13 |
10 | Восстановить неисправную цепь управления клапаном. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 14 | - |
11 | Восстановить неисправную цепь зажигания клапана. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 14 | - |
12 | - Выключите зажигание.
- Заменить клапан.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 14 | - |
13 | - Выключите зажигание.
- Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 14 | - |
14 | - Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 2 |
15 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0461
Работоспособность датчика уровня топлива
Описание схемы
Контроллер ЭСУД использует сигнал от датчика уровня топлива для вычисления ожидаемого давления паров в топливной системе. Давление паров изменяется по мере изменения уровня топлива. Сигнал уровня топлива также используется для определения слишком высокого или слишком низкого уровня топлива для определения неисправностей, связанных с системой улавливания паров топлива. Данный диагностический код неисправности указывает на неизменяемый уровень топлива.
Условия установки кода неисправности.
- Изменения выходного сигнала датчика уровня топлива меньше 3,5% после езды на 250 км (155 миль).
- Включено зажигание.
- Диагностические коды неисправности P0462, P0463 и P0502 не устанавливаются.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Указания по диагностике
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под резиновой изоляцией.
Проверить отсутствие слабого контакта или поврежденного жгута контроллера ЭСУД. Проверить клемму цепи уровня топлива на отсутствие следующего:
- Соединение клемм.
- Неисправность замков.
- Деформированность.
- Повреждения клемм.
- Слабое соединение клемм с проводами.
- Повреждения жгутов
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает
- Определяет наличие неисправности. Просмотреть информацию буфера состояний для определения момента, когда был установлен код неисправности. Всегда регистрировать данную информацию.
DTC P0461 - Работоспособность датчика уровня топлива
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Запустить двигатель и совершить поездку согласно указанному расстоянию.
Устанавливается ли какой-либо из кодов неисправности: Р0462, Р0463 или Р0502? | 250 км (155 миль) | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 | - Выключите зажигание.
- Отсоединить разъём топливного насоса.
- Включите зажигание.
- При помощи вольтметра, замерить уровень сигнала датчика уровня топлива на клемме 1 разъема датчика уровня топлива.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4-5 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | - Отсоединить контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
- Проверить цепь "массы" датчика уровня топлива на отсутствие разрыва между клеммой 6 разъема датчика уровня топлива и клеммой К34 контроллера ЭСУД. Устранить неисправность, как требуется.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 6 |
5 | При помощи вольтметра, замерить уровень сигнала на клемме К34 разъема контроллера ЭСУД путем обратной проверки разъема контроллера. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4-5 В | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 9 |
6 | - Демонтировать топливный насос из топливного бака.
- Заново подсоединить разъём топливного насоса.
- Включите зажигание.
- Контролировать параметр датчика уровня топлива по сканирующему прибору, перемещая поплавок датчика уровня топлива из пустого в полное положение.
- Повторить процедуру 4 раза.
При перемещении поплавка уменьшается/увеличивается ли значение датчика уровня топлива на сканирующем приборе? | - | | Перейти к операции 7 |
7 | - Выключите зажигание.
- Заменить узел топливного насоса.
| - | Перейти к операции 10 | - |
8 | - Выключите зажигание.
- Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
- Проверить сигнальную цепь датчика уровня топлива на отсутствие разрыва или короткого замыкания между клеммой К51 клеммой 1 разъема жгута топливного насоса. Устранить неисправность, как требуется.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 10 | - |
9 | - Выключите зажигание.
- Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 10 | - |
11 | - Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 2 |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0462
Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива
Описание схемы
Контроллер ЭСУД использует сигнал от датчика уровня топлива для вычисления ожидаемого давления паров в топливной системе. Давление паров изменяется по мере изменения уровня топлива. Сигнал уровня топлива также используется для определения слишком высокого или слишком низкого уровня топлива для определения неисправностей, связанных с системой улавливания паров топлива. Данный диагностический код неисправности определяет постоянное короткое замыкание или разрыв либо в сигнальной цепи, либо же в датчике уровня топлива.
Условия установки кода неисправности.
- Выходной сигнал датчика уровня топлива меньше 3% шкалы показаний датчика (два распределительных вала верхнего расположения).
- Включено зажигание.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Указания по диагностике
Осмотреть разъем жгутов на отсутствие снятых клемм, плохого соединения, неисправных замков, деформированных или поврежденных клемм, а также слабого соединения клемм с проводами.
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений.
Неизменяемые значения датчика уровня топлива могут привести к установке кода неисправности.
Если код неисправности не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
Проверки сопротивления датчика уровня топлива:
- Пуст = 280 Ом или свыше.
- Половина емкости = около 90 Ом
- Полный = 38 Ом и менее.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Определяет наличие неисправности. Просмотреть информацию буфера состояний для определения момента, когда был установлен код неисправности. Всегда регистрировать данную информацию.
DTC P0462 - Цепь датчика уровня топлива, низкое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Запустить двигатель и совершить поездку согласно условиям протокола неисправностей.
Устанавливается ли диагностический код неисправности Р0462? | - | Перейти к операции 3 | Перейти |
3 | - Выключите зажигание.
- Отсоединить разъём топливного насоса.
- Включите зажигание.
- При помощи вольтметра, замерить уровень сигнала датчика уровня топлива на клемме 1 разъема датчика уровня топлива.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 0,4 - 4,5 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 6 |
4 | Проверить надежное соединение с "массой" топливного бака и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 5 |
5 | - Демонтировать топливный насос из топливного бака.
- Заново подсоединить разъём топливного насоса.
- Включите зажигание.
- Контролировать параметр датчика уровня топлива по сканирующему прибору, перемещая поплавок датчика уровня топлива из пустого в полное положение.
- Повторить процедуру 4 раза.
При перемещении поплавка уменьшается/увеличивается ли значение датчика уровня топлива на сканирующем приборе? | - | | Перейти к операции 8 |
6 | Проверить отсутствие разрыва или короткого замыкания с "массой" в цепи датчика уровня топлива и устранить неисправность, как требуется. Требуется ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 9 |
7 | Устранить разрыв или короткое замыкание с "массой" в цепи датчика уровня топлива между разъемом жгута датчика уровня топлива и датчиком уровня топлива. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | - |
8 | - Выключите зажигание.
- Заменить узел топливного насоса.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | - |
9 | - Выключите зажигание.
- Подсоединить разъём топливного насоса.
- Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
- Включите зажигание.
- Используя цифровой вольтметр, замерить напряжение в сигнальной цепи на клемме К51.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4-5 В | Перейти к операции 10 | |
10 | - Выключите зажигание.
- Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | - |
11 | - Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 2 |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0463
Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива
Описание схемы
Контроллер ЭСУД использует сигнал от датчика уровня топлива для вычисления ожидаемого давления паров в топливной системе. Давление паров изменяется по мере изменения уровня топлива. Сигнал уровня топлива также используется для определения слишком высокого или слишком низкого уровня топлива для определения неисправностей, связанных с системой улавливания паров топлива. Данный диагностический код неисправности определяет постоянное короткое замыкание или разрыв либо в сигнальной цепи, либо же в датчике уровня топлива.
Условия установки кода неисправности.
- Выходной сигнал датчика уровня топлива больше 85% шкалы показаний датчика.
- Включено зажигание.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Указания по диагностике
Осмотреть разъем жгутов на отсутствие снятых клемм, плохого соединения, неисправных замков, деформированных или поврежденных клемм, а также слабого соединения клемм с проводами.
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений.
Неизменяемые значения датчика уровня топлива могут привести к установке кода неисправности.
Если код неисправности не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
Проверки сопротивления датчика уровня топлива:
- Пуст = 280 Ом или свыше.
- Половина емкости = около 90 Ом
- Полный = 38 Ом и менее.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Определяет наличие неисправности. Просмотреть информацию буфера состояний для определения момента, когда был установлен код неисправности. Всегда регистрировать данную информацию.
DTC P0463 - Цепь датчика уровня топлива, высокое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Запустить двигатель и совершить поездку согласно условиям протокола неисправностей.
Устанавливается ли диагностический код неисправности Р0463? | - | Перейти к операции 3 | |
3 | - Выключите зажигание.
- Отсоединить разъём топливного насоса.
- Включите зажигание.
- При помощи вольтметра, замерить уровень сигнала датчика уровня топлива на клемме 1 разъема датчика уровня топлива.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 0,4 - 4,5 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 6 |
4 | Проверить надежное соединение с "массой" топливного бака и устранить неисправность при необходимости. Требуется ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 5 |
5 | - Демонтировать топливный насос из топливного бака.
- Заново подсоединить разъём топливного насоса.
- Включите зажигание.
- Контролировать параметр датчика уровня топлива по сканирующему прибору, перемещая поплавок датчика уровня топлива из пустого в полное положение.
- Повторить процедуру 4 раза.
При перемещении поплавка уменьшается/увеличивается ли значение датчика уровня топлива на сканирующем приборе? | - | Перейти | Перейти к операции 8 |
6 | Проверить отсутствие короткого замыкания с аккумулятором в цепи датчика уровня топлива и устранить как необходимо. Требуется ли ремонт? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 9 |
7 | Устранить короткое замыкание с аккумулятором в цепи датчика уровня топлива между разъемом жгута датчика уровня топлива и датчиком уровня топлива. Требуется ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | - |
8 | - Выключите зажигание.
- Заменить узел топливного насоса.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | - |
9 | - Выключите зажигание.
- Подсоединить разъём топливного насоса.
- Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
- Включите зажигание.
- Используя цифровой вольтметр, замерить напряжение в сигнальной цепи на клемме К51.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 0,4 - 4,5 В | Перейти к операции 10 | |
10 | - Выключите зажигание.
- Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | - |
11 | - Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 2 |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
| | | |
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |