К верхней части документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Замки двери с сервоприводом, описание и работа защелки

Компоненты системы дверного замка

Система электрического дверного замка из состоит из следующих компонентов:

    • Переключатель замка двери, расположенный в центре панели приборов в составе переключателя аварийной сигнализации
    • Блок управления кузовным оборудованием (BCM)
    • Защелка двери водителя
    • Защелка двери переднего пассажира
    • Защелка левой задней двери
    • Защелка правой задней двери

Органы управления системой дверного замка

Система электрического дверного замка может контролироваться следующим:

    • Переключатель электрического дверного замка, активация
    • Команда блокировки либо деблокировки устройством безключевого доступа
    • Переключатель цилиндра дверного замка, срабатывание деблокировки
    • Отложенная команда блокировки
    • Команда автоматического запирания дверей

Операции блокировки и деблокировки дверей

В то время как активирован переключатель дверного замка в положении "Заблокировать" либо "Деблокировать", BCM будет получать сигнал массы от сигнальных цепей блокировки либо деблокировки дверного замка.

После получения сигнала блокировки либо деблокировки переключателя дверного замка, BCM подаст напряжение аккумулятора на цепи управления блокировкой или деблокировкой привода освобождения дверного замка. Как только противоположная сторона привода замка замыкается на массу через его другую цепь управления, двери, дверца бензобака и задняя дверь по команде блокируются либо деблокируются.

Для работы с замком используются следующие три цепи управления:

    • Деблокировка двери водителя
    • Деблокировка двери переднего пассажира
    • Блокировка всех дверей

У водительской двери отдельный привод замка, поэтому он может деблокироваться самостоятельным использованием устройства безключевого доступа.

Операция автоматической блокировки дверей

Оборудование, находящееся под контролем BCM может быть индивидуализировано в соответствии с предпочтениями водителя.

При следующих обстоятельствах BCM автоматически заблокирует двери автомобиля:

    • Все двери автомобиля закрыты.
    • Зажигание включено
    • Селектор АКПП переведен с парковочного положения.

Когда селектор вернется обратно в парковочное положения, BCM деблокирует двери.

Запорный штифт электрического дверного замка, работа

Автомобили оснащены устройством запорного штифта, включающим дополнительный реверсивный двигатель запорного штифта, заключенный внутри каждого узла дверных защелок. Каждый двигатель запорного штифта подключен к BCM посредством 2 цепей управления; цепи управления запорного штифта дверного замка и цепи управления приводом деблокировки дверного замка. Для того, чтобы застопорить дверь, дверные замки активируются моментальной подачей напряжения на контрольную цепь ригеля дверного замка и подключением массы к контрольной цепи привода деблокировки дверного замка. Подключение массы к приводам ригеля осуществляется через цепи управления приводом дверного замка. После блокировки дверей тяга блокировки/деблокировки привода дверного замка рассоединяется механически. Это приводит к тому, что дверь нельзя деблокировать вручную. Если в то же время происходит активация противоугонного устройства, то внутрисалонные переключатели дверных замков не будут управлять замками.

Для разстопорения дверей BCM моментально подключает массу к цепям управления деблокировкой двигателей стопорных штифтов, тем самым деблокируя двери. Таким образом, обмотка реле деблокировки задней двери подключается к питанию, заставляя напряжение проходить через контакты переключателя к дверным замкам и двигателям запорного штифта. К обоим двигателям масса подводиться проходя цепь блокировки дверного замка через нормально замкнутые на массу контакты реле блокировки.

Для блокировки и стопорения дверей либо деблокировки при помощи устройства безключевого доступа выполните следующие действия:

    • Для блокировки всех дверей однократно нажмите кнопку блокировки на устройстве безключевого доступа, затем нажмите эту же кнопку второй раз в течение 3 сек. для стопорения всех дверей.
    • Для разблокировки всех дверей однократно нажмите кнопку разблокировки на устройстве безключевого доступа, затем нажмите эту же кнопку второй раз в течение 3 сек. для разблокировки всех дверей пассажиров.

Отложенная операция блокировки

В случае, если переключатель любого дверного замка включается в положении "Заблокировано" с какой-либо открытой дверью, BCM подаст три звуковых сигнала. Приблизительно через 5 секунд осле того как дверь будет закрыта, блок управления тормозной блок управления кузовным оборудованием (BCM) подаст сигнал на внутреннее реле замков для блокировки дверей. Для отмены следует еще раз нажать клавишу замка двери, при этом замки будут заблокированы даже при открытой двери.

Операция предотвращения блокировки

BCM заблокирует все и деблокирует водительскую дверь с помощью активации блокировки переключателей дверных замков, если дверь автомобиля открыта, а ключ зажигания полностью вставлен в замок зажигания. Функция предотвращения блокировки может быть проигнорирована, если команда блокировки получена от системы безключевого доступа.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены