Осмотр и очистка головки цилиндров
Очистка и осмотр клапана
Предупреждение: При вдыхании или попадании на кожу чистящего растворителя возможны расстройства здоровья.
Примечание: При очистке проволочной щеткой можно поцарапать шток клапана.
- Очистить клапаны от нагара, масла и лака. Нагар можно снять с помощью проволочной щетки. Лак можно снять вымачиванием в растворителе для помывания деталей.
- Очистить направляющие клапанов.
- Проверить отсутствие износа штока клапана (4).
- Проверить отсутствие задиров или износа шпоночной канавки клапана (5). Заменить изношенные или с задирами клапаны.
- Проверить отсутствие прогорания или трещин на торце штока (1). В случае поломки деталей проверить отсутствие повреждений в зоне головки соответствующего цилиндра и поршня.
- Проверить отсутствие задиров и царапин на штоке клапана. Задиры и небольшие царапины можно удалить оселком.
- Проверить прямолинейность штока клапана и отсутствие погнутости или коробления тарелки клапана (3), установив его на блоки с клинообразными вырезами. Погнутые или покоробленные клапаны следует заменить.
- Очистить нагар с торца клапана. Проверить отсутствие углубления на торце штока вследствие его износа.
- Заменить клапан, имеющий углубление на торце штока вследствие износа. Механическая обработка торцев штоков клапанов не допускается. Изношенные или поврежденные клапаны следует заменить.
- Клапаны можно слегка притереть к седлам.
Чистка и проверка поверхности головки цилиндров и прокладки
- Снять свечи зажигания. См. Замена свечи зажигания .
- Проверить отсутствие утечки, коррозии и прорыва газов по прокладке головки цилиндров и сопряженным поверхностям. Если прокладка повреждена, для определения причины повреждения следует использовать нижеперечисленные признаки:
2.2. | Головка цилиндров не затянута или покороблена. |
2.3. | Направляющие штифты отсутствуют, смещены или имеют неполную посадку. |
2.4. | Коррозия в зоне уплотнения вокруг каналов с охлаждающей жидкостью. |
2.5. | Частицы металла или грязь в отверстиях под болты головки цилиндров. |
2.6. | Отверстия под болты в блоке цилиндров высверлены неглубоко, или же в них недостаточно глубоко нарезана резьба. |
- Проверить поверхность прокладки головки цилиндров.
• | Головку цилиндров можно использовать повторно, если коррозия обнаружена только вне пределов зоны шириной 4 мм (0,375 дюйма) вокруг каждой камеры сгорания (1). |
• | Заменить головку цилиндров, если в зоне между седлами клапанов имеются трещины (2). |
• | Заменить головку цилиндров, если коррозия обнаружена в пределах зоны шириной 4 мм (0,375") вокруг каждой камеры сгорания (3). |
- Очистить болты головки цилиндров.
Примечание: Запрещается применять проволочную щетку для чистки любых уплотнительных поверхностей прокладки.
- Очистить головку цилиндров. Полностью удалить налет, сажу и нагар с открытых металлических поверхностей.
- Очистить направляющие клапанов.
- Очистить резьбовые отверстия. Следует применять щетку с нейлоновой щетиной.
- Счистить остатки герметика из отверстий заглушек.
- Проверить отсутствие повреждений резьбы, головок болтов или царапин на болтах головки цилиндров, которые могут быть вызваны ненадлежащим применением инструментов.
- Заменить все болты, предположительно имеющие дефекты.
- Проверить отсутствие трещин в головке цилиндров. Проверить зоны вокруг седел клапанов и зоны выпускных отверстий.
Примечание: Не пытайтесь выполнять сварку головки цилиндров; ее следует заменить.
- Проверить отсутствие коррозии, включений песка и отверстий прорыва газов на плите головки цилиндров.
- Проверьте планшетность поверхности головки цилиндров. См.
Механические параметры двигателя : 1.6 л LDE, LED, LFJ . Если головка цилиндров не соответствует требованиям спецификации, ее следует заменить. Запрещается выполнять механическую обработку головки цилиндров.
- Проверить отсутствие повреждений всех резьбовых отверстий. Резьбу можно восстановить, используя резьбовые вкладыши.
- Осмотреть уплотнительные поверхности.
- Проверить заглушки в головке цилиндров.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |