Aveo_Sonic |
||||||||
|
|
Hydra-matic 6T30/40/45/50 - это полностью автоматическая 6-скоростная коробка передач с электронным управлением для переднеприводных автомобилей. Ее основными составными частями являются 4-элементный гидротрансформатор, компактная планетарная передача, фрикционные и механические муфты и гидравлическая система поддержания давления и управления. Существуют 3 модификации этой коробки передач, обеспечивающие разный крутящий момент. Эти модификации имеют одинаковую компоновку, а отличия компонентов сводятся в основном к размеру.
4-элементный гидротрансформатор состоит из насоса, турбины, прижимного диска, прикрепленного к турбине с помощью шлицов, и статора. Гидротрансформатор работает как гидравлическая муфта, осуществляя плавную передачу мощности от двигателя на коробку передач. Кроме того, при необходимости он обеспечивает дополнительное увеличение крутящего момента. Прижимной диск, если он включен, обеспечивает механическое прямое соединение двигателя с коробкой передач.
Планетарные передачи служат для получения 6 передач хода вперед и передачи заднего хода. Изменение передаточных чисел происходит полностью автоматически и выполняется с использованием модуля управления коробкой передач (TCM), расположенного внутри коробки передач. Модуль TCM получает и контролирует сигналы от различных электронных датчиков и использует эту информацию для переключения передач в оптимальные моменты времени.
Модуль TCM подает команды на электромагнитные клапаны переключения передач и на различные управляющие электромагнитные клапаны сброса давления, управляя таким образом временем и качеством переключения передач. Кроме того, модуль TCM управляет включением и выключением муфты гидротрансформатора, которая позволяет двигателю обеспечить максимальную эффективность использования топлива, не ухудшая при этом характеристики автомобиля. Все электромагнитные клапаны, а также модуль TCM, скомпонованы в автономном блоке управляющих электромагнитных клапанов
Гидравлическая система в основном состоит из шестеренчатого насоса, блока управляющих клапанов и корпуса. Насос поддерживает рабочее давление, необходимое для перемещения поршней муфт, включающих и выключающих фрикционные элементы конструкции. Путем включения и выключения этих фрикционных элементов обеспечиваются качественные характеристики автоматического переключения в коробке передач.
Фрикционные элементы, использованные в этой коробке передач, представляют собой 5 многодисковых муфт. Многодисковые муфты в сочетании с обгонной муфтой позволяют с помощью зубчатых передач получить 7 разных передаточных отношений, 6 из которых - это передачи хода вперед, и одно передаточное отношение - это передача заднего хода. Затем зубчатые передачи передают крутящий момент через ведущее и ведомое зубчатые колеса на дифференциал.
Коробка передач может работать в любом из следущих диапазонов передач:
ПАРКОВКА (PARK, P): В этой позиции блокируются передние колеса и автомобиль не может двигаться ни вперед, ни назад. Позиция PARK является наиболее подходящей для запуска двигателя. Поскольку в коробе передач используется система управления блокировкой переключения передач, необходимо перед выключением режима PARK полностью нажать на педаль тормоза. Для обеспечения безопасности следует в дополнению к режиму PARK использовать также и стояночный тормоз.© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |