Чистка и проверка блока цилиндров
Специальный инструмент
EN-8087 Измерительный прибор
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура очистки
- Удалить остатки старого фиксатора резьбовых соединений, материала прокладок или уплотнителя.
- Очистить растворителем следующее:
• | Уплотнительные поверхности |
• | Каналы для охлаждающей жидкости |
- Очистить растворителем все резьбовые и сквозные отверстия.
Предупреждение. См. Защитные очки и сжатый воздух Предупреждение во введении.
- Просушить блок двигателя сжатым воздухом.
Осмотр
- Проверить шейки коленчатого вала на наличие повреждений и подшипников, вращающихся вместе с валом. Шейки подшипников коленвала ремонту не подлежат; если они повреждены, следует заменить блок цилиндров в сборе.
- Проверить отсутствие повреждений всех уплотнительных и сопряженных поверхностей, при необходимости отремонтировать или заменить блок цилиндров в сборе.
- Проверить все резьбовые и сквозные отверстия на наличие повреждений и загрязнений.
- Проверить все болты на наличие повреждений и, в случае обнаружения, заменить НОВЫМИ болтами.
- Проверить стенки цилиндров на наличие трещин и другие повреждения. Гильзы цилиндров отдельно не обслуживаются и если цилиндры повреждены, то необходимо заменить блок цилиндров целиком.
- Проверить блок цилиндров на наличие трещин. Не устранять какие-либо трещины путем ремонта. В случае обнаружения трещин блок цилиндров должен быть заменен.
Порядок измерения
Проверка плоскостности блока цилиндров
- Проверить блок цилиндров на неплоскостность верхней поверхности. Использовать поверочную линейку (1).
- Проверить блок цилиндров на перекос верхней поверхности. Использовать поверочную линейку (1).
Проверка диаметра гильзы цилиндра
- Классификация (1) отверстий цилиндров по диаметру промаркирована на блоке цилиндров.
Примечание: Если размеры гильзы цилиндра не находятся в рекомендуемых пределах, следует расточить отверстия цилиндров до следующего рекомендуемого размера выше номинального. См. Механические параметры двигателя : Дизельный двигатель 1.3L LSF → Дизельный двигатель 1.3L LDV .
- Проверьте калибры цилиндров с помощью прибора для измерения EN-8087 (1). Проверьте следующее:
• | Диаметр гильзы цилиндра |
• | Конусность гильзы цилиндра |
• | Овальность гильзы цилиндра |
Проверка диаметра гнезда подшипника в блоке цилиндров
- Установить 2 фиксирующих штифта (2) нижнего картера.
- Установить нижний картер (1).
Примечание: Установить без коленчатого вала и подшипников, чтобы измерить диаметр гнезда подшипника в блоке цилиндров.
- Слегка завернуть 10 внутренних болтов (2) нижнего картера.
- Слегка завернуть 10 наружных болтов (3) нижнего картера.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Затянуть 10 внутренних болтов нижнего картера в указанном ниже порядке:
• | Затянуть болты в указанном порядке с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут). |
• | Дополнительно затянуть в указанном порядке на угол 80° |
- Затянуть 10 наружных болтов нижнего картера в указанном порядке с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
- Классификация (1) отверстий цилиндров по диаметру в блоке цилиндров промаркирована на шейке коренного подшипника коленчатого вала.
- Проверить диаметр отверстия цилиндра в блоке цилиндров с помощью калибра EN-8087 (1). См. Механические параметры двигателя : Рекомендуемые пределы указаны в Дизельный двигатель 1.3L LSF → Дизельный двигатель 1.3L LDV .
- Отвернуть 10 наружных болтов (3) нижнего картера.
- Отвернуть 10 внутренних болтов (2) нижнего картера.
- Снять нижний картер (1).
- Снять 2 фиксирующих штифта (2) нижнего картера.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |