Головка цилиндров Замена
Специальный инструмент
• | EN-470-B Угловой динамометрический ключ |
• | EN-955 Фиксирующий штифт |
• | EN-953-A Стопорный инструмент |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Отсоедините отрицательной провод аккумулятора. См.
Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : LDV, LSF → LCU,LDE .
- Демонтировать выпускной коллектор. См.
Замена выпускного коллектора : LDV, LSF .
- Снять впускной коллектор. См. Впускной коллектор Замена .
- Снимите выходной водяной патрубок. См.
Замена штуцера отвода охлаждающей жидкости : LDC, LDD, LWD .
- Снимите электромагнитный клапан фазовращателя распределительного вала впускных и выпускных клапанов. См. Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала .
- Снимите только датчик положения распределительного вала выпускных клапанов. См. Замена датчика положения распределительного вала .
- Установить коленвал двигателя в положение верхней мертвой точки. См. Проверка цепи газораспределительного механизма и привода распределительных валов .
- Извлечь заглушку (1) натяжителя цепи газораспределительного механизма из передней крышки двигателя.
Примечание: Для этого пункта снять и вновь установить стопорный инструмент EN-953-A.
- Наденьте ключ (1) на шестигранник распределительного вала впускных валов, проверните распределительный вал по направлению к распредвалу выпускных клапанов, чтобы обеспечить натяжение.
- Установите штифт EN-955 (2) в отверстие (1) на натяжителе цепи ГРМ для его фиксации.
- Снимите ключ с распределительного вала впускных клапанов.
- Открутить болты верхней направляющей приводной цепи ГРМ (1).
- Снять верхнюю направляющую (2) цепи газораспределительного механизма.
- Ослабьте болт (2) звездочки впускного распредвала, удерживая гаечным ключом (1) шестигранник впускного распредвала.
- Ослабьте болт звездочки выпускного распредвала, удерживая гаечным ключом шестигранник выпускного распредвала.
- Открутить и ВЫБРОСИТЬ болты (2) звездочек распредвалов, а также снять шестерни (1) импульсного датчика положения распредвалов.
- Снимите звездочки (2) распределительных валов и цепь привода (1) в сборе.
- Обоприте звездочки (2) распределительных валов и цепь привода (1) о переднюю крышку. НЕ снимайте звездочки или цепь.
- Установите крепление опоры двигателя. См. Держатель подпорки двигателя .
- Снимите держатель подвески двигателя. См. Кронштейн подвески двигателя Замена - Правая сторона .
- Снять приводной ремень ГРМ. См. Приводной ремень Замена .
- Снять узел водяного насоса. См. Диагностика натяжителя приводного ремня .
- Отвернуть 5 болтов (1, 2) передней крышки двигателя.
- Отвернуть 3 болта (3) насоса охлаждающей жидкости.
- Установить кронштейн подвески двигателя. См. Кронштейн подвески двигателя Замена - Правая сторона .
- Установить подвеску двигателя. См. Замена подушки двигателя - правая .
- Уберите приспособление для опоры двигателя. См. Держатель подпорки двигателя .
- Ослабьте 12 болтов головки цилиндров в указанной выше последовательности. Используйте следующую процедуру:
• | Первый этап: Ослабьте болты головки цилиндров на 90 градусов. |
• | Заключительный проход: Ослабьте болты головки цилиндров на 180 градусов. |
Примечание: Не повредите направляющие втулки (4, 5).
- Вывернуть и УТИЛИЗИРОВАТЬ 12 болтов (1) головки цилиндров.
- Вместе с помощником слегка приподнимите головку цилиндров в сборе со стороны привода ГРМ по направлению к коробке передач.
- Снять головку цилиндров (2).
- Снимите и выбросьте прокладку головки цилиндров (3).
- Демонтировав головку цилиндров, несколько раз отогните и верните в исходное положение верхнюю треть прокладки (1) передней крышки двигателя, пока она не отделится в месте излома.
- Снять детали с агрегата головки цилиндров
• | Снять стопорный инструмент EN-953-A |
• | Снять реле индикатора давления моторного масла. |
• | Снять 3 кронштейна для подъема двигателя. |
- Порядок разборки головки цилиндров См. Демонтаж головки цилиндров .
- Очистите и осмотрите головку цилиндров. См. Осмотр и очистка головки цилиндров .
- При необходимости переставить детали.
Процедура установки
- Порядок сборки головки цилиндров См. Установить головку цилиндров .
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Установить детали агрегата головки цилиндров:
• | Завернуть 3 болта крепления кронштейна для подъема двигателя и затянуть их моментом затяжки 22 Нм (16 фунт-фут). |
• | Установить реле индикатора давления моторного масла и затянуть его моментом 20 Нм (15 фунт-футов). |
• | Установить стопорный инструмент EN-953-A . |
Примечание: Отрегулировать распределительные валы с помощью шестиугольника и гаечного ключа.
- Очистить уплотнительные поверхности передней крышки двигателя и блока цилиндров от смазки и удалить материал старой прокладки.
Примечание: Прокладка передней крышки двигателя демонтируется целиком.
- Прежде чем устанавливать новую прокладку передней крышки двигателя, несколько раз отогните и верните в исходное положение верхнюю треть прокладки (1) передней крышки двигателя, пока она не отделится в месте излома.
- Нанесите валик вулканизирующегося при комнатной температуре герметика 2 мм (0,0787 дюйма) на участки (1), показанные на иллюстрации выше.
- Установить НОВУЮ прокладку головки цилиндров. Метка "Top" ("Верх") должна быть обращена в сторону головки цилиндров.
- Вкрутите болта (1) передней крышки двигателя, чтобы правильно разместить НОВУЮ верхнюю прокладку передней крышки двигателя.
- Нанесите валик вулканизирующегося при комнатной температуре герметика 2 мм (0,0787 дюйма) на участки (2), показанные на иллюстрации выше.
Примечание: Требуется помощь второго механика.
- Направить направляющий штифт (2) цепи газораспределительного механизма в направляющую и в натяжитель (1) цепи газораспределительного механизма, после установки фиксирующего штифта через отверстие заглушки натяжителя цепи газораспределительного механизма в переднюю крышку двигателя.
- Установить головку цилиндров (2).
- Слегка ввернуть 12 НОВЫХ болтов (1) крепления головки цилиндров.
- Отрегулировать головку цилиндров относительно передней крышки двигателя. Использовать резиновую киянку.
- Установите переднюю крышку двигателя на головку цилиндров с помощью 3 болтов (1).
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Затянуть 3 болта (1) с моментом затяжки 8 Н·м (71 фунт дюйм).
- Затянуть болты головки цилиндров в указанной последовательности.
• | Затянуть болты головки цилиндров до момента затяжки 35 Нм (26 фунтов-фут). |
• | Затянуть болты головки цилиндров еще на угол 180°. Использовать ключ EN-470-B. |
- Ослабьте болты передней крышки двигателя (1).
- Вкрутите остальные болты в переднюю крышку двигателя и в насос охлаждающей жидкости.
- Затяните болты (1, 2) передней крышки двигателя моментом 8 Н·м (71 фунто-дюйм).
- Затяните болты (3) насоса охлаждающей жидкости моментом 8 Н·м (71 фунто-дюйм).
- Установите крепление опоры двигателя. См. Держатель подпорки двигателя .
- Снимите держатель подвески двигателя. См. Кронштейн подвески двигателя Замена - Правая сторона .
- Установить шкив насоса охлаждающей жидкости. См.
Замена шкива насоса охлаждающей жидкости : LDC, LDD, LWD → LDE .
- Надеть приводной ремень. См. Приводной ремень Замена .
- Установить кронштейн подвески двигателя. См. Кронштейн подвески двигателя Замена - Правая сторона .
- Установить подвеску двигателя. См. Замена подушки двигателя - правая .
- Снять держатель подпорки двигателя. См. Держатель подпорки двигателя .
- Установите звездочки (2) распределительных валов и цепь привода (1) в сборе.
- Установить колесики (1) возбудителей регулировки положения распределительных валов.
- Вкрутите НОВЫЕ болты (2) звездочки распределительного вала. Затяните моментом 50 Н·м (37 фунто-футов), доверните на 60 градусов.
- Снять штифт EN-955, чтобы обеспечить натяжение цепи газораспределительного механизма.
- Отрегулируйте цепь привода ГРМ. См. Проверка цепи газораспределительного механизма и привода распределительных валов .
- Установить верхнюю направляющую (2) цепи газораспределительного механизма.
- Вкрутите верхние болты (1) успокоителя цепи и затяните моментом 8 Н·м (71 фунто-дюйм).
- Установить заглушку натяжителя цепи газораспределительного механизма и затянуть с моментом 50 Н·м (37 фунт фут).
- Установите электромагнитный клапан фазовращателя распределительного вала впускных и выпускных клапанов. См. Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала .
- Установите только датчик положения распределительного вала выпускных клапанов. См. Замена датчика положения распределительного вала .
- Установите выпускной коллектор. См.
Замена выпускного коллектора : LDV, LSF .
- Установите впускной коллектор. См. Впускной коллектор Замена .
- Залить охлаждающую жидкость. См. Система охлаждения Слив и заправка .
- Присоедините отрицательной провод аккумулятора. См.
Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : LDV, LSF → LCU,LDE .
- Проверить уровень моторного масла и долить его до надлежащего уровня.
- Проведите испытание автомобиля, руководствуясь следующей процедурой:
42.1. | Несколько раз включите стартер. Внимательно прислушайтесь, стараясь различить посторонние шумы или признаки застревания деталей. |
42.2. | Запустите двигатель и прислушайтесь, стараясь различить посторонние шумы. |
42.3. | Проверьте показания на указателе давления масла и состояние контрольной лампы давления масла двигателя, чтобы убедиться, что давление масла в системе смазки двигателя находится на приемлемом уровне. |
42.4. | Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры. |
42.5. | Прислушайтесь, стараясь различить звуки залипания толкателей и прочие необычные шумы. |
42.6. | Проверьте наличие подтеканий топлива, масла и/или охлаждающей жидкости при работающем двигателе. |
- Проверьте наличие разгерметизации в системе охлаждения, смазки, топливоподачи или выпуска отработавших газов.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |