К верхней части документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Силовой режим Описание и принцип работы

Главный контроллер питания цепей последовательных данных

Питание многих цепей автомобиля регулируется модулем, определенным в качестве главного контроллера питания. На данных автомобилях главным контроллером питания является блок управления кузовным оборудованием (ВСМ). Переключатель зажигания является переключателем с малым рабочим током, отправляющим дискретные сигналы на главный контроллер питания для того, чтобы определить режим подачи энергии, и передать эту информацию через цепи последовательных данных на другие модули. Главный контроллер питания также при необходимости активирует реле и другие прямые выходы Главный контроллер питания определяет требуемый режим (выкл., вкл., ход, запуск) и отправляет эту информацию на другие модули через цепи последовательных данных. Модули с ключевым входом напряжения могут работать в режиме по умолчанию, если последовательный сигнал с данными режима питания не соответствует информации, полученной через их собственные соединения.

Главный контроллер питания получает сигналы замка зажигания и таким образом определяет, какой требуется режим питания. Приведенная ниже таблица параметров режима питания показывает правильное состояние цепей в соответствии с положением замка зажигания:

Параметры режима питания

Положение замка зажигания

Передаваемый режим питания

Ign. Выкл/Ход/Запуск

(Цепь питания Выкл/Ход/Запуск)

Зажигание Вкл./ Ход

(Цепь питания оборудования)

Зажигание Работа / Пуск

(Цепь питания зажигания 1)

Выкл., ключ вынут

Выкл.

Ключ вынут/Вкл.

Выключен

Выключен

Выкл., ключ в замке

Выкл.

Ключ в замке/ Выкл.

Выключен

Выключен

Аксессуары

Аксессуары

Ключ вынут/Вкл.

Активно

Выключен

Рабочий режим

Рабочий режим

Рабочий режим

Активно

Активно

Пуск

Запрос информации о коленчатом вале

Коленчатый рычаг

Выключен

Активно

Контролируемый реле режим питания

Блок BCM использует дискретные входящие сигналы зажигания Выкл./Ход/Напряжение запуска, напряжение питания оборудования и напряжение зажигания 1, чтобы выбрать правильный режим питания. После того, как определен режим питания, ВСМ активирует соответствующие реле.

Реле сохранения электропитания дополнительного оборудования остается на протяжении определенного времени активным после того, как ключ вынут. Дополнительную информацию о сохранении электропитания дополнительного оборудования см. в Описание и работа модуля резервного питания агрегатов .

Кнопка пуска (при наличии)

На переключателе режима зажигания имеется 2 светодиода, показывающих режим питания автомобиля. Когда автомобиль в режиме выключения, оба светодиода выключены. Однократное нажатие кнопки переключения режима зажигания (без нажатия педали тормоза) переводит автомобиль в режим электропитания дополнительного оборудования, и загорается желтый светодиод ACC. В режиме электропитания дополнительного оборудования работает таймер на 5 минут, предназначенный для уменьшения разрядки аккумулятора. Второе нажатие кнопки переключения режима зажигания (без нажатия педали тормоза) переводит автомобиль в режим Работа/пуск (двигатель не работает), и загорается зеленый светодиод (Run/Start). Нажатие и удержание кнопки переключателя пуска на протяжении не менее 5 секунд переведет автомобиль в режим Работа/пуск (двигатель не работает), и загорится зеленый светодиод (Run/Start). Однократное нажатие кнопки переключателя режима зажигания при выключенном зажигании (при нажатой педали тормоза) переведет автомобиль в режим Работа/пуск, и загорится зеленый светодиод (Run/Start). При этом запустится двигатель. Напряжение на оба светодиода подается с блока управления кузовным оборудованием (BCM). Переключатель режима зажигания передает состояние переключателя режима зажигания на блок управления пассивным доступом/пассивным пуском (PEPS) и на блок BCM. Блок PEPS передает дополнительный сигнал на BCM о состоянии переключателя режима зажигания.

Режим регулировки потребляемой мощности аккумулятора (при наличии)

Режим регулировки потребляемой мощности батарей уменьшает паразитную нагрузку некоторых модулей при транспортировке или хранении автомобиля. Время полного расхода энергии аккумуляторной батареи увеличивается (до 70 дней). Во время транспортировки/хранения автомобиля, в режиме регулировки потребляемой мощности батарей некоторые функции могут работать с ограничениями, например, с отключенной системой приема дистанционных сигналов или системы защиты вещей внутри автомобиля.

В режиме регулировки потребляемой мощности батарей используется реле с самоблокировкой, которое при активации отключает некоторые модули от питания зажигания или источников питания памяти. Режим регулировки потребляемой мощности аккумулятора включается при включении аварийной сигнализации, запуске автомобиля и переводе ключа зажигания в положение "Проворот" или нажимной кнопки пускового переключателя (если установлен) более 15 секунд. Этот режим отключается путем повторения данной операции, в результате чего реле переключается в другом направлении. На блоке DIC (при наличии) отобразится "Включен режим транспортировки", когда включен режим транспортировки, и "Режим транспортировки выключен", когда режим транспортировки выключен. При работающем автомобиле со включенной аварийной сигнализации, переводе ключа зажигания в положение "Проворот" или нажатии кнопки пускового переключателя (если установлен) более 15 секунд зафиксирует реле в другом направлении. Эту функцию можно использовать сколько угодно раз, если требуется оставить автомобиль на хранение на продолжительное время.

Активное/неактивное состояние ВСМ

ВСМ может контролировать или выполнять функции в активном состоянии. BCM переходит в режим ожидания, когда прошло определенное время после прекращения активного управление или контроля системы. Для перехода в активное состояние ВСМ должен получить активирующий входящий сигнал. В режиме ожидания ВСМ следит за поступлением этих сигналов.

ВСМ перейдет в активное состояние, если получит какой-либо из следующих активирующих сигналов:

    • Активность в цепи последовательных данных
    • Повторное подсоединение аккумулятора
    • Открывание какой-либо из дверей
    • Включение фар
    • Ключ в зажигании
    • Зажигание включено
    • Включены парковочные огни
    • Дистанционный ввод или дистанционный запуск

BCM переходит в режим ожидания при наличии следующих условий:

    • Замок зажигания Выкл., ключ вынут.
    • Нет активности в цепи последовательных данных.
    • Нет выходящих сигналов.
    • Нет активных таймеров задержки.
    • Нет активирующих входящих сигналов.

При наличии этих условий ВСМ перейдет в экономичный режим или режим ожидания.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены