Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Система "стоп/старт" - Описание и принцип работы

Система "стоп/старт" используется для повышения топливной экономичности при движении в режиме "стоп/старт". Автомобиль автоматически выключает двигатель в соответствующих условиях, например, у светофора, снижая до нуля выбросы из выхлопной трубы и экономя топливо, которое иначе расходовалось бы на работу двигателя на холостом ходу без передвижения автомобиля. Когда водитель готов двигаться дальше, двигатель немедленно запускается вновь.

Как только водитель готов начать движение (выжимает педаль сцепления), двигатель тихо и почти мгновенно запускается; на запуск двигателя у системы уходит около 0,3 с. Процесс протекает почти незаметно и заканчивается раньше, чем будет выбрана передача.

Чтобы выдержать возросшее число пусков двигателя, в стартере используется высокоэффективный электромотор и более прочный механизм подключения ведущей шестерни с пониженным уровнем шума.

Вместе с усовершенствованным стартером используется аккумуляторная батарея новейшей конструкции, имеющая ускоренный цикл заряда и разряда, свойственный режиму "стоп/старт". Предусмотрен интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи, соединенный с аккумулятором и непрерывно контролирующий его заряд и остаточный ресурс. Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию, поступающую от интеллектуального датчика аккумулятора, для определения того, достаточен ли заряд и остаточный ресурс аккумулятора для работы в режиме "стоп/старт".

Система "стоп/старт" способна снизить расход топлива и выбросы двуокиси углерода (CO2) в смешанном режиме движения на величину, составляющую до 5%. В городских условиях и при интенсивном дорожном движении с частыми остановками экономия может быть более высокой и составлять до 10%.

Предусмотрены также сложные средства управления, помогающие обеспечить, чтобы система "стоп/старт" не вступала в противоречие с потребностями водителя и автомобиля. Двигатель может быть выключен, только если автомобиль имеет скорость ниже 3 км/ч (5 миль/ч), механическая коробка передач находится в нейтрали, а педаль сцепления полностью отпущена. Для повторного запуска водитель просто нажимает на педаль сцепления, и усовершенствованный стартер запускает двигатель раньше, чем будет включена первая передача. Когда двигатель выключается системой "стоп/старт", стрелка тахометра устанавливается на значок "Autostop" индикатора (точка 500 об/мин), показывая, что двигатель был выключен системой "стоп/старт".

Чтобы исключить конфликт с потребностями водителя или автомобиля, двигатель не будет выключаться в следующих условиях:

    • Соотношение между окружающей температурой и температурой охлаждающей жидкости не соответствует заданным значениям.
    • Окружающая температура ниже -10°C (14°F)
    • Температура аккумуляторной батареи ниже 0°C (32°F) или выше 55°C (131°F)
    • Не пристегнут ремень безопасности водителя и не полностью закрыта дверь водителя
    • Нажата педаль сцепления или акселератора
    • Высокая потребляемая мощность системы ОВКВ
    • Включен режим антиобледенителя системы ОВКВ
    • Низкий заряд аккумулятора

Аналогично, двигатель будет автоматически запущен, если:

    • Открыта дверь водителя или не пристегнут ремень безопасности водителя
    • Открыт капот двигателя
    • Низкий заряд аккумулятора
    • Возрастает потребляемая мощность системы ОВКВ
    • Возрастает скорость автомобиля
    • Снизился вакуум в тормозном усилителе
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 125°C (257°F)
    • Экономичный режим выключен водителем
    • Время автоматической остановки превышает 5 мин

Если система "стоп/старт" выключила двигатель и окружающая температура ниже 15°C (59°F), модуль ECM активирует вспомогательное реле системы "стоп/старт", управляющее электромотором насоса охлаждающей жидкости двигателя, заставляя охлаждающую жидкость двигателя непрерывно циркулировать в остановленном двигателе. Это обеспечивает сохранение температуры двигателя и температуры в салоне при выключенном двигателе. Как только система "стоп/старт" запустила двигатель, модуль ECM отключает электромотор насоса охлаждающей жидкости, и циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе осуществляется внутренним насосом охлаждающей жидкости. Система "стоп/старт" автоматически активируется при каждом включении зажигания, хотя на приборной панели предусмотрен выключатель ECO для отключения системы, если это потребуется водителю.

Критерии автоматического выключения

Модуль ECM посылает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM) сообщение о режиме "Autostop" и выключает двигатель, когда выполняются все нижеперечисленные критерии. Модуль BCM посылает сообщение о режиме "Autostop" в комбинацию приборов, которая отображает индикатор "Autostop" на указателе тахометра.

    • Экономичный режим включен
    • Скорость автомобиля в течение цикла движения была выше 3 км/ч (2 миль/ч)
    • Соотношение между окружающей температурой и температурой охлаждающей жидкости соответствует заданным значениям.
    • Статус датчика капота - "закрыто"
    • Статус двери водителя - "закрыто"
    • Статус ремня безопасности водителя - "пристегнут"
    • Убедиться, что вакуум в тормозном усилителе выше 45 кПа (7 фунт/кв.дюймов).
    • Выключатель сцепления полностью отпущен
    • Датчик нейтрального положения коробки передач показывает "нейтраль"
    • Скорость автомобиля менее 5 км/ч (3 миль/ч)
    • Частота вращения двигателя ниже 1 500 об/мин
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 120°C (248°F)
    • Отсутствует запрос на включение кондиционера от ОВКВ (режим кондиционера или антиобледенителя)
    • Напряжение аккумулятора выше 12 В
    • Заряд аккумулятора выше 75% (зависит от остаточного ресурса)
    • Регенерация сажевого фильтра не включена

Таблица окружающей температуры и температуры охлаждающей жидкости двигателя, при которых может быть включена функция "Autostop"

Окружающая температура

Температура охлаждающей жидкости

Активирование "Autostop"

менее -10°C (14°F)

макс.

Нет

-10°C (14°F)

60°C (140°F)

Да

0°C (32°F)

50°C (122°F)

Да

6°C (43°F)

40°C (104°F)

Да

12°C (54°F)

30°C (86°F)

Да

20°C (68°F)

18°C (64°F)

Да

30°C (86°F)

18°C (64°F)

Да

30°C (86°F)

18°C (64°F)

Да

Критерии автозапуска

Модуль ECM отправляет сообщение о статусе "Autostart" в модуль BCM. Если выполняются все нижеперечисленные условия, модули ECM и BCM производят перезапуск двигателя автомобиля.

Активируемые водителем условия, при которых разрешается автозапуск:

    • Коробка передач в нейтрали, сцепление частично или полностью выжато
    • Если коробка передач включена на передачу, для автозапуска педаль сцепления должна быть полностью выжата

Активируемые системой условия, при которых разрешается автозапуск, когда коробка передач не включена на передачу

    • Вакуум в тормозном усилителе ниже 40 кПа (7 фунт/кв.дюймов).
    • Скорость автомобиля выше 10 км/ч (4 миль/ч).
    • Внутренняя температура воздуха в системе ОВКВ изменяется более чем на 3°C (5°F) (в автоматическом режиме ОВКВ)
    • Запрос на включение кондиционера от ОВКВ (режим кондиционера или антиобледенителя)
    • Напряжение аккумулятора ниже 11 В,
    • Заряд аккумулятора ниже 73% (зависит от остаточного ресурса)
    • Поступил запрос на регенерацию сажевого фильтра
    • Экономичный режим выключен
    • Статус двери водителя изменяется на "открыто" и статус ремня безопасности водителя изменяется на "не пристегнут".
    • Статус датчика капота изменяется на "открыто"
    • Время автоматической остановки превышает 5 мин

Если время проворачивания коленвала стартером превышает 2 с, потребуется перезапуск с помощью выключателя зажигания вручную.

Компоненты системы

Контроллер ЭСУД (ECM)

Модуль управления двигателем (ECM) контролирует входные сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), датчика скорости автомобиля (VSS), датчика неплотного закрытия капота, датчика вакуума тормозного усилителя, датчика положения педали сцепления, датчика нейтрального положения механической коробки передач и обороты двигателя для определения условий "автозапуска" и "автостопа". Модуль ECM также осуществляет управление мотором вспомогательного насоса охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик ECT используется для определения рабочей температуры двигателя.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Модуль ECM использует этот датчик для контроля температуры окружающего воздуха. Если температура слишком низка, функция "автостоп" не сработает.

Датчик температуры внутреннего воздуха

Модуль управления ОВКВ опрашивает датчик температуры в салоне для определения температуры внутри салона. Модуль управления ОВКВ направляет это измеренное значение температуры в модуль ECM по цепи передачи данных. Модуль ECM использует эти значения температуры для определения необходимости перезапуска исходя из температуры в салона.

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля используется для определения скорости автомобиля. Если при выполнении условий "Автостоп" обнаружена скорость автомобиля выше расчетного значения, модуль ECM производит запуск двигателя.

Переключатель подъема капота

Если датчик капота находится в положении "открыто", функция "Автостоп" не сработает. Если в режиме "Автостоп" откроется капот, будет автоматически произведен перезапуск.

Датчик вакуумного тормозного усилителя

Модуль ECM контролирует вакуум, чтобы обеспечить необходимое усиление для педали тормоза. Если модуль ECM определяет, что вакуум слишком мал, он производит перезапуск двигателя.

Датчик положения педали сцепления

Модуль ECM производит опрос датчика положения педали сцепления на предмет частичного или полного нажатия. При частичном нажатии педали сцепления модуль ECM производит перезапуск двигателя при выполнении условий "Автостоп", если коробка передач находится в нейтрали. Если обнаружено, что коробка передач включена на передачу, модуль ECM не будет производить перезапуск двигателя, пока педаль сцепления не будет полностью нажата.

Датчик нейтрального положения

Датчик нейтрального положения механической коробки передач используется чтобы определить, включена ли коробка передач на передачу. Модуль ECM даст разрешение не срабатывание функции "Автостоп" только после включения сцепления, переключения коробки передач в нейтраль и последующего полного выключения сцепления.

Мотор насоса охлаждающей жидкости

Модуль ECM произведет включение мотора вспомогательного насоса охлаждающей жидкости в режиме "Автостоп" для поддержания рабочей температуры двигателя и температуры ОВКВ. После включения двигателя модуль ECM выключает мотор насоса охлаждающей жидкости.

Контроллер кузова (BCM)

Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) производит опрос выключателя ECO для активирования или отключения системы. Он также является контроллером низкоскоростной шины связи и передает соответствующие сообщения в комбинацию приборов и систему ОВКВ.

Интеллектуальный датчик аккумулятора

Модуль BCM через шину передачи данных производит опрос интеллектуального датчика аккумулятора на предмет величины тока аккумулятора, остаточного ресурса и заряда. Если зарегистрировано, что аккумулятор имеет недостаточный остаточный ресурс или имеет низкий заряд, модуль BCM не позволит модулю ECM включить функцию "Автостоп".

Выключатель ECO

Выключателем ECO можно при желании отключить систему "Автостарт".

Преобразователь постоянного тока

Преобразователь постоянного тока контролирует напряжение аккумулятора в режиме "Автостоп" и поддерживает рабочее напряжение для аудиосистемы, комбинации приборов и дисплеев приборной панели. В режиме "Автостоп" напряжение аккумулятора немного падает, и преобразователь постоянного тока поддерживает напряжение на постоянном уровне для обеспечения нормальной работы информационных дисплеев водителя.

Выключатель двери водителя

Модуль BCM постоянно опрашивает датчик двери водителя. Модуль BCM не разрешит включение функции "Автостоп", если дверь не плотно закрыта, и автоматически запустит двигатель, если в режиме "Автостоп" дверь водителя открыта и не пристегнут ремень безопасности.

Датчик ремня безопасности водителя

Модуль BCM постоянно опрашивает датчик ремня безопасности водителя. Модуль BCM производит автостарт, если в режиме "Автостоп" ремень безопасности не пристегнут и открыта дверь водителя.

Комбинация приборов

Чтобы отличить нормальное выключение двигателя (обороты двигателя 0 об/мин) от отключения двигателя системой "стоп/старт", стрелка тахометра устанавливается на значок "Autostop" индикатора (точка 500 об/мин), показывая, что двигатель был выключен системой "стоп/старт". После перезапуска двигателя или отключения функции "Автостоп" кнопкой ECO тахометр будет работать в нормальном режиме.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved