Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC B0091

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности B0091 01: Датчик лобового столкновения, короткое замыкание на аккумулятор

Диагностический код неисправности B0091 02: Датчик лобового столкновения, короткое замыкание на заземление

Диагностический код неисправности B0091 04: Датчик лобового столкновения, разомкнутый контур

Диагностический код неисправности B0091 05: Высокое напряжение/обрыв на центральном датчике лобового столкновения

Диагностический код неисправности B0091 0C: Низкий ток датчика лобового столкновения

Диагностический код неисправности B0091 39: Средний датчик лобового столкновения - внутренняя неисправность

Диагностический код неисправности B0091 3A: Датчик лобового столкновения, установлен неправильный компонент

Диагностический код неисправности B0091 71: Средний датчик лобового столкновения - неверные данные

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал

B0091 02

B0091 04

B0091 0C , B0091 04

B0091 01, B0091 05

B0091 39, B0091 71

Сигнал низкого показателя

B0091 02

B0091 04

B0091 0C , B0091 04

B0091 01

B0091 39, B0091 71

Описание цепи/системы

Датчики столкновения устанавливаются на автомобилях для обеспечения характеристик дополнительной системы подушек безопасности (системы ограничения перемещения - SIR). Датчики столкновения являются электронными и не являются частью цепи срабатывания, но вместо этого обеспечивают входные сигналы на модуль диагностики и контроля подушек безопасности (SDM). Датчики столкновения могут помочь в определении серьезности некоторых лобовых и боковых столкновений. SDM использует входной сигнал от датчиков столкновения, чтобы помочь в определении серьезности столкновения, еще более поддерживая развертывание воздушной подушки безопасности. Если SDM определит, что развертывание обосновано, то SDM пустит ток через цепи срабатывания, разворачивая соответствующие подушки безопасности. Датчик лобового столкновения и датчики бокового столкновения используют двунаправленный контур с 2 проводами Датчики модулируют электрический ток через интерфейс для передачи идентификационного номера, информации о текущем состоянии и команд срабатывания на модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM). Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) служит источником энергии и подключением на массу для датчиков. Если при включении зажигания впервые фиксируется входящий сигнал от модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM), датчики начинают проведение внутренней диагностики и передают идентификационный номер в SDM, который признает идентификационный номер действительным, если время ответа составляет менее 5 секунд. Датчики постоянно передают статусные сообщения в модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM), который определяет наличие неисправности в цепи датчика. Если фиксируется неисправность, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) может до 2 раз перезагружать датчики путем прекращения и возобновления подачи энергии. Если неисправность осталась, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) установит код неисправности.

Условия диагностики кода неисправности

Напряжение зажигания составляет 9-16 В.

Условия установки кода неисправности

B0091 01

Блок управления подушками безопасности обнаружил, что датчик лобового столкновения замкнут на напряжение

B0091 02

    • Блок управления подушками безопасности обнаружил, что датчик лобового столкновения замкнут на заземление.
    • Сила тока в датчике лобового столкновения сохраняется более 5 миллисекунд на уровне выше 23 мА.

B0091 04

    • Блок управления подушками безопасности обнаружил обрыв/высокое сопротивление датчика лобового столкновения.
    • SDM не получает сообщения от датчика лобового столкновения более 375 миллисекунд.

B0091 05 и B0091 0C

    • Блок управления подушками безопасности обнаружил, что датчик лобового столкновения замкнут на напряжение.
    • Блок управления подушками безопасности обнаружил обрыв/высокое сопротивление датчика лобового столкновения.
    • SDM не получает сообщения от датчика лобового столкновения более 375 миллисекунд.

B0091 39

    • SDM получил сообщение "Not OK" (Не в порядке) от датчика лобового столкновения.
    • Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) не получил сообщение.

B0091 3A

    • SDM получил сообщение идентификации от датчика лобового столкновения, который не соответствует идентификации, сохраненной в памяти SDM.
    • SDM выполнил сброс датчика лобового столкновения дважды, не обнаружив правильного сообщения идентификации.

B0091 71

SDM принял неверные последовательные данные от датчика лобового столкновения.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Система SDM подает на кластер приборной панели запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ).
    • Система SIR деактивирована, срабатывание заблокировано.

Условия удаления кода неисправности

    • Состояние, из-за которого установлен код неисправности, более не наблюдается.
    • Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы системы подушек безопасности (SIR)

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки
    •  Ремонт разъемов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание: См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR) .

При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.

   • Датчик лобового столкновения
   • Датчик бокового столкновения
   • SDM
   • Разъем жгута проводов переднего датчика столкновения
   • Разъем жгута проводов датчика бокового столкновения
   • Разъем жгута проводов SDM

Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания. Поврежденные или отсутствующие фиксаторы следует заменить.

Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки Nyogel 760G. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.

  1. Проверить, что байт признака неисправности 39 или 71 в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
  2. ⇒   Если байт признака неисправности 39 или 71 в коде DTC B0091 устанавливается как текущий.
        Заменить датчик столкновения спереди B59.
    ⇓   Если байт признака неисправности 39 или 71 в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
  3. Проверить, что байт признака неисправности 3 A в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
  4. ⇒   Если байт признака неисправности 3 A в коде DTC B0091 устанавливается как текущий
        Заменить неисправный датчик столкновения спереди B59
    ⇓   Если байт признака неисправности 3 A в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
  5. Проверить, что байт признака неисправности 01, 02, 04, или 05 в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
  6. ⇒   Если байт признака неисправности 01, 02, 04, или 05 в коде DTC B0091 устанавливается как текущий.
        Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
    ⇓   Если байт признака неисправности 01, 02, 04, 05 в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
  7. Все В НОРМЕ.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание ВЫКЛ. Отсоединить разъем жгута проводов от датчика столкновения спереди B59 Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  2. Проверить сопротивление 10 Ом между клеммой 2 цепи низкого опорного уровня и массой.
  3. ⇒   Если сопротивление равно 10 Ом или больше
    2.1. Выключить зажигание и отсоединить разъем жгута проводов X2 от блока управления подушками безопасности K36.
    2.2. Проверить сопротивление менее 2 Ом в цепи опорного низкого уровня от одного конца до другого.
    ⇒     Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
    ⇓   Если сопротивление меньше 10 Ом
  4. Зажигание включено.
  5. Проверить напряжение ниже 11 В между контактом 1 сигнальной цепи и массой.
  6. ⇒   Если напряжение равно или больше 11 В
    4.1. Зажигание ВЫКЛ. Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36. Включить зажигание.
    4.2. Проверить напряжение ниже 1 В между контактом 1 сигнальной цепи и массой.
    ⇒     Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
    ⇒     Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.
    ⇓   Если напряжение равно или меньше 11 В
  7. Зажигание ВЫКЛ.
  8. Проверить на наличие сопротивления более 50к Ω между клеммой сигнальной цепи 1 и массой.
  9. ⇒   Если 50 кОм или менее
    6.1. Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36.
    6.2. Проверить бесконечное сопротивление между сигнальной цепью и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи.
    ⇒     Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
    ⇓   Если сопротивление больше 50 кОм
  10. Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36.
  11. Проверить сопротивление менее 2 Ом между обоими концами сигнальной цепи от контакта 1 переднего датчика столкновения B59 и контакта 23 X2 блока SDM K36.
  12. ⇒   Если сопротивление равно 2 Ом или больше
        Устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
    ⇓   Если сопротивление меньше 2 Ом
  13. Убедитесь в том, что калибровки K36 SDM соответствуют данным VIN, номеру программного обеспечения и номеру элемента калибровки.
  14. ⇒   Если калибровки K36 SDM не соответствуют данным VIN
        Программировать K36 SDM, см. Программирование и настройка измерительно-диагностического модуля надувной подушки безопасности .
    ⇓   Если калибровки K36 SDM соответствуют данным VIN
  15. Заменить датчик столкновения спереди B59.
  16. Проверить, что не были установлены коды неисправности DTC в условия установки DTC.
  17. ⇒   Если код неисправности устанавливается
        Заменить модуль SDM K36.
    ⇓   Если этот код неисправности не установлен
  18. Все В НОРМЕ.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика направления передней части подушки безопасности
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования SDM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved