DTC B0091
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Диагностический код неисправности B0091 01: Датчик лобового столкновения, короткое замыкание на аккумулятор
Диагностический код неисправности B0091 02: Датчик лобового столкновения, короткое замыкание на заземление
Диагностический код неисправности B0091 04: Датчик лобового столкновения, разомкнутый контур
Диагностический код неисправности B0091 05: Высокое напряжение/обрыв на центральном датчике лобового столкновения
Диагностический код неисправности B0091 0C: Низкий ток датчика лобового столкновения
Диагностический код неисправности B0091 39: Средний датчик лобового столкновения - внутренняя неисправность
Диагностический код неисправности B0091 3A: Датчик лобового столкновения, установлен неправильный компонент
Диагностический код неисправности B0091 71: Средний датчик лобового столкновения - неверные данные
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на "массу"
| Высокое сопротивление
| Обрыв
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Сигнал
| B0091 02
| B0091 04
| B0091 0C , B0091 04
| B0091 01, B0091 05
| B0091 39, B0091 71
|
Сигнал низкого показателя
| B0091 02
| B0091 04
| B0091 0C , B0091 04
| B0091 01
| B0091 39, B0091 71
|
Описание цепи/системы
Датчики столкновения устанавливаются на автомобилях для обеспечения характеристик дополнительной системы подушек безопасности (системы ограничения перемещения - SIR). Датчики столкновения являются электронными и не являются частью цепи срабатывания, но вместо этого обеспечивают входные сигналы на модуль диагностики и контроля подушек безопасности (SDM). Датчики столкновения могут помочь в определении серьезности некоторых лобовых и боковых столкновений. SDM использует входной сигнал от датчиков столкновения, чтобы помочь в определении серьезности столкновения, еще более поддерживая развертывание воздушной подушки безопасности. Если SDM определит, что развертывание обосновано, то SDM пустит ток через цепи срабатывания, разворачивая соответствующие подушки безопасности. Датчик лобового столкновения и датчики бокового столкновения используют двунаправленный контур с 2 проводами Датчики модулируют электрический ток через интерфейс для передачи идентификационного номера, информации о текущем состоянии и команд срабатывания на модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM). Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) служит источником энергии и подключением на массу для датчиков. Если при включении зажигания впервые фиксируется входящий сигнал от модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM), датчики начинают проведение внутренней диагностики и передают идентификационный номер в SDM, который признает идентификационный номер действительным, если время ответа составляет менее 5 секунд. Датчики постоянно передают статусные сообщения в модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM), который определяет наличие неисправности в цепи датчика. Если фиксируется неисправность, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) может до 2 раз перезагружать датчики путем прекращения и возобновления подачи энергии. Если неисправность осталась, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) установит код неисправности.
Условия диагностики кода неисправности
Напряжение зажигания составляет 9-16 В.
Условия установки кода неисправности
B0091 01
Блок управления подушками безопасности обнаружил, что датчик лобового столкновения замкнут на напряжение
B0091 02
• | Блок управления подушками безопасности обнаружил, что датчик лобового столкновения замкнут на заземление. |
• | Сила тока в датчике лобового столкновения сохраняется более 5 миллисекунд на уровне выше 23 мА. |
B0091 04
• | Блок управления подушками безопасности обнаружил обрыв/высокое сопротивление датчика лобового столкновения. |
• | SDM не получает сообщения от датчика лобового столкновения более 375 миллисекунд. |
B0091 05 и B0091 0C
• | Блок управления подушками безопасности обнаружил, что датчик лобового столкновения замкнут на напряжение. |
• | Блок управления подушками безопасности обнаружил обрыв/высокое сопротивление датчика лобового столкновения. |
• | SDM не получает сообщения от датчика лобового столкновения более 375 миллисекунд. |
B0091 39
• | SDM получил сообщение "Not OK" (Не в порядке) от датчика лобового столкновения. |
• | Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) не получил сообщение. |
B0091 3A
• | SDM получил сообщение идентификации от датчика лобового столкновения, который не соответствует идентификации, сохраненной в памяти SDM. |
• | SDM выполнил сброс датчика лобового столкновения дважды, не обнаружив правильного сообщения идентификации. |
B0091 71
SDM принял неверные последовательные данные от датчика лобового столкновения.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Система SDM подает на кластер приборной панели запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ). |
• | Система SIR деактивирована, срабатывание заблокировано. |
Условия удаления кода неисправности
• | Состояние, из-за которого установлен код неисправности, более не наблюдается. |
• | Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания. |
Справочная информация
Указатель схем
Схемы системы подушек безопасности (SIR)
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)
Справочная информация по электрооборудованию
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание: См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR) .
При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.
• | Датчик лобового столкновения |
• | Датчик бокового столкновения |
• | Разъем жгута проводов переднего датчика столкновения |
• | Разъем жгута проводов датчика бокового столкновения |
• | Разъем жгута проводов SDM |
Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания. Поврежденные или отсутствующие фиксаторы следует заменить.
Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки Nyogel 760G. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.
- Проверить, что байт признака неисправности 39 или 71 в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
⇒ | Если байт признака неисправности 39 или 71 в коде DTC B0091 устанавливается как текущий.
|
| Заменить датчик столкновения спереди B59. |
⇓ | Если байт признака неисправности 39 или 71 в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
|
- Проверить, что байт признака неисправности 3 A в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
⇒ | Если байт признака неисправности 3 A в коде DTC B0091 устанавливается как текущий
|
| Заменить неисправный датчик столкновения спереди B59 |
⇓ | Если байт признака неисправности 3 A в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
|
- Проверить, что байт признака неисправности 01, 02, 04, или 05 в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
⇒ | Если байт признака неисправности 01, 02, 04, или 05 в коде DTC B0091 устанавливается как текущий.
|
| Смотри раздел "Проверка цепей/системы". |
⇓ | Если байт признака неисправности 01, 02, 04, 05 в коде DTC B0091 не устанавливается как текущий.
|
- Все В НОРМЕ.
Тестирование цепи/системы
- Зажигание ВЫКЛ. Отсоединить разъем жгута проводов от датчика столкновения спереди B59 Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
- Проверить сопротивление 10 Ом между клеммой 2 цепи низкого опорного уровня и массой.
⇒ | Если сопротивление равно 10 Ом или больше
|
2.1. | Выключить зажигание и отсоединить разъем жгута проводов X2 от блока управления подушками безопасности K36. |
2.2. | Проверить сопротивление менее 2 Ом в цепи опорного низкого уровня от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если сопротивление меньше 10 Ом
|
- Зажигание включено.
- Проверить напряжение ниже 11 В между контактом 1 сигнальной цепи и массой.
⇒ | Если напряжение равно или больше 11 В
|
4.1. | Зажигание ВЫКЛ. Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36. Включить зажигание. |
4.2. | Проверить напряжение ниже 1 В между контактом 1 сигнальной цепи и массой. |
⇒ | Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи. |
⇒ | Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36. |
⇓ | Если напряжение равно или меньше 11 В
|
- Зажигание ВЫКЛ.
- Проверить на наличие сопротивления более 50к Ω между клеммой сигнальной цепи 1 и массой.
6.1. | Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36. |
6.2. | Проверить бесконечное сопротивление между сигнальной цепью и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи. |
⇒ | Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36. |
⇓ | Если сопротивление больше 50 кОм
|
- Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36.
- Проверить сопротивление менее 2 Ом между обоими концами сигнальной цепи от контакта 1 переднего датчика столкновения B59 и контакта 23 X2 блока SDM K36.
⇒ | Если сопротивление равно 2 Ом или больше
|
| Устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи. |
⇓ | Если сопротивление меньше 2 Ом
|
- Убедитесь в том, что калибровки K36 SDM соответствуют данным VIN, номеру программного обеспечения и номеру элемента калибровки.
⇒ | Если калибровки K36 SDM не соответствуют данным VIN
|
⇓ | Если калибровки K36 SDM соответствуют данным VIN
|
- Заменить датчик столкновения спереди B59.
- Проверить, что не были установлены коды неисправности DTC в условия установки DTC.
⇒ | Если код неисправности устанавливается
|
⇓ | Если этот код неисправности не установлен
|
- Все В НОРМЕ.
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |