Неисправность электродвигателя вентилятора
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Выключатель вентилятора системы вентиляции замыкает на массу цепь управления электродвигателем вентилятора, соответствующую выбранной скорости вентилятора. Резисторы и электродвигатель подключены в последовательную цепь. В приведенном ниже перечне указаны резисторы, подключаемые последовательно с электродвигателем вентилятора при поступлении запроса на включение определенной скорости:
• | Низкая скорость, 3 резистора |
• | Средняя 1-я скорость, 2 резистора |
• | Средняя 2-я скорость, 1 резистор |
Если выключатель вентилятор установлен в положение высокой скорости, электродвигатель вентилятора замыкается на массу непосредственно через выключатель вентилятора.
Справочная информация
Указатель схем
Схемы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием
Справочная информация по электрооборудованию
Тестирование цепи/системы
- Выключите зажигание и все системы автомобиля. Выключение всех систем автомобиля может занять до 2 минут.
- Отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления HVAC K33.
- Убедитесь, что сопротивление между клеммой 1 цепи заземления и заземлением составляет менее 5 Ом.
⇒ | Если сопротивление больше 5 Ом |
3.2. | Проверьте, является ли сопротивление в цепи заземления меньше 5 Ом. |
⇒ | Если сопротивление равно 5 Ом или больше, устраните обрыв/повышенное сопротивление цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 5 Ом, устраните обрыв/повышенное сопротивление в цепи заземления. |
⇓ | Если сопротивление меньше 5 Ом |
- Подключите разъем жгута проводов X1 к блоку управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33 и отсоедините разъем жгута проводов от резистора электродвигателя вентилятора R3.
- Включите зажигание и переведите переключатель вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования в положение низкой скорости вращения.
- Подключите пробник между клеммой E цепи управления и B+.
- Убедитесь, что при переводе переключателя из положения низкой скорости вращения в выключенное положение лампа пробника загорается и гаснет.
⇒ | Если контрольная лампа всегда выключена |
7.1. | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33. |
7.2. | Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой. |
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи. |
⇓ | Если напряжение меньше 1 В |
7.4. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления. |
⇒ | Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить блок управления системой ОВКВ K33. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена |
7.1. | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33. |
7.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи. |
⇒ | В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления системой ОВКВ K33. |
⇓ | Если контрольная лампа включается и выключается |
- Подключите пробник между клеммой A цепи управления и B+.
- Убедитесь, что при переводе переключателя из положения средней скорости вращения 1 в выключенное положение лампа пробника загорается и гаснет.
⇒ | Если контрольная лампа всегда выключена |
9.1. | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33. |
9.2. | Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой. |
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи. |
⇓ | Если напряжение меньше 1 В |
9.4. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления. |
⇒ | Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить блок управления системой ОВКВ K33. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена |
9.1. | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33. |
9.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи. |
⇒ | В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления системой ОВКВ K33. |
⇓ | Если контрольная лампа включается и выключается |
- Подключите пробник между клеммой B цепи управления и B+.
- Убедитесь, что при переводе переключателя из положения средней скорости вращения 2 в выключенное положение лампа пробника загорается и гаснет
⇒ | Если контрольная лампа всегда выключена |
11.1. | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33. |
11.2. | Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой. |
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи. |
⇓ | Если напряжение меньше 1 В |
11.4. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления. |
⇒ | Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, замените блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена |
11.1. | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33. |
11.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи. |
⇒ | В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления системой ОВКВ K33. |
⇓ | Если контрольная лампа включается и выключается |
- Подключите пробник между клеммой D цепи управления и B+.
- Убедитесь, что при переводе переключателя из положения высокой скорости вращения в выключенное положение лампа пробника загорается и гаснет.
⇒ | Если контрольная лампа всегда выключена |
13.1. | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33. |
13.2. | Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой. |
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи. |
⇓ | Если напряжение меньше 1 В |
13.4. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления. |
⇒ | Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить блок управления системой ОВКВ K33. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена |
13.1. | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33. |
13.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи. |
⇒ | В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления системой ОВКВ K33. |
⇓ | Если контрольная лампа включается и выключается |
- Выключите зажигание, снова подключите резистор электродвигателя вентилятора R3 и отсоедините электродвигатель вентилятора M8.
- Зажигание включено.
- Проверьте, загорается ли лампа пробника при подключении между клеммой 2 цепи B+ и массой.
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, а предохранитель цепи исправен |
16.2. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи В+. |
⇒ | Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи. |
⇒ | При наличии сопротивления меньше 2 Ом проверить предохранитель на обрыв и наличие напряжения на предохранителе. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, и предохранитель цепи перегорел |
16.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепью В+ и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи. |
⇒ | Если сопротивление равно бесконечности, замените электродвигатель вентилятора M8. |
⇓ | Если загорается контрольная лампа |
- Подключите пробник между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи B+.
- Убедитесь, что при переводе переключателя из выключенного положения в положение высокой скорости вращения яркость лампы пробника изменяется.
⇒ | Если контрольная лампа всегда выключена |
18.1. | Включив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от резистора электродвигателя вентилятора R3. |
18.2. | Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой. |
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи. |
⇓ | Если напряжение меньше 1 В |
18.4. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления. |
⇒ | Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, замените резистор электродвигателя вентилятора R3. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена |
18.1. | Включив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от резистора электродвигателя вентилятора R3. |
18.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи. |
⇒ | Если сопротивление равно бесконечности, замените резистор электродвигателя вентилятора R3. |
⇓ | Если яркость горения лампы пробника изменяется |
- Проверьте или замените электродвигатель вентилятора M8.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |