К верхней части документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Неисправность электродвигателя вентилятора

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Описание цепи/системы

Выключатель вентилятора системы вентиляции замыкает на массу цепь управления электродвигателем вентилятора, соответствующую выбранной скорости вентилятора. Резисторы и электродвигатель подключены в последовательную цепь. В приведенном ниже перечне указаны резисторы, подключаемые последовательно с электродвигателем вентилятора при поступлении запроса на включение определенной скорости:

    • Низкая скорость, 3 резистора
    • Средняя 1-я скорость, 2 резистора
    • Средняя 2-я скорость, 1 резистор

Если выключатель вентилятор установлен в положение высокой скорости, электродвигатель вентилятора замыкается на массу непосредственно через выключатель вентилятора.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Тестирование цепи/системы

  1. Выключите зажигание и все системы автомобиля. Выключение всех систем автомобиля может занять до 2 минут.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления HVAC K33.
  3. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 1 цепи заземления и заземлением составляет менее 5 Ом.
  4. ⇒   Если сопротивление больше 5 Ом
    3.1. Зажигание ВЫКЛ.
    3.2. Проверьте, является ли сопротивление в цепи заземления меньше 5 Ом.
    ⇒     Если сопротивление равно 5 Ом или больше, устраните обрыв/повышенное сопротивление цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 5 Ом, устраните обрыв/повышенное сопротивление в цепи заземления.
    ⇓   Если сопротивление меньше 5 Ом
  5. Подключите разъем жгута проводов X1 к блоку управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33 и отсоедините разъем жгута проводов от резистора электродвигателя вентилятора R3.
  6. Включите зажигание и переведите переключатель вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования в положение низкой скорости вращения.
  7. Подключите пробник между клеммой E цепи управления и B+.
  8. Убедитесь, что при переводе переключателя из положения низкой скорости вращения в выключенное положение лампа пробника загорается и гаснет.
  9. ⇒   Если контрольная лампа всегда выключена
    7.1. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33.
    7.2. Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой.
    ⇒     Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
    ⇓     Если напряжение меньше 1 В
    7.3. Зажигание ВЫКЛ.
    7.4. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить блок управления системой ОВКВ K33.
    ⇒   Если контрольная лампа всегда включена
    7.1. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33.
    7.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇒     В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления системой ОВКВ K33.
    ⇓   Если контрольная лампа включается и выключается
  10. Подключите пробник между клеммой A цепи управления и B+.
  11. Убедитесь, что при переводе переключателя из положения средней скорости вращения 1 в выключенное положение лампа пробника загорается и гаснет.
  12. ⇒   Если контрольная лампа всегда выключена
    9.1. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33.
    9.2. Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой.
    ⇒     Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
    ⇓     Если напряжение меньше 1 В
    9.3. Зажигание ВЫКЛ.
    9.4. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить блок управления системой ОВКВ K33.
    ⇒   Если контрольная лампа всегда включена
    9.1. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33.
    9.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇒     В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления системой ОВКВ K33.
    ⇓   Если контрольная лампа включается и выключается
  13. Подключите пробник между клеммой B цепи управления и B+.
  14. Убедитесь, что при переводе переключателя из положения средней скорости вращения 2 в выключенное положение лампа пробника загорается и гаснет
  15. ⇒   Если контрольная лампа всегда выключена
    11.1. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33.
    11.2. Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой.
    ⇒     Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
    ⇓     Если напряжение меньше 1 В
    11.3. Зажигание ВЫКЛ.
    11.4. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, замените блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33.
    ⇒   Если контрольная лампа всегда включена
    11.1. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33.
    11.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇒     В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления системой ОВКВ K33.
    ⇓   Если контрольная лампа включается и выключается
  16. Подключите пробник между клеммой D цепи управления и B+.
  17. Убедитесь, что при переводе переключателя из положения высокой скорости вращения в выключенное положение лампа пробника загорается и гаснет.
  18. ⇒   Если контрольная лампа всегда выключена
    13.1. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33.
    13.2. Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой.
    ⇒     Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
    ⇓     Если напряжение меньше 1 В
    13.3. Зажигание ВЫКЛ.
    13.4. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить блок управления системой ОВКВ K33.
    ⇒   Если контрольная лампа всегда включена
    13.1. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления ОВКВ K33.
    13.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇒     В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления системой ОВКВ K33.
    ⇓   Если контрольная лампа включается и выключается
  19. Выключите зажигание, снова подключите резистор электродвигателя вентилятора R3 и отсоедините электродвигатель вентилятора M8.
  20. Зажигание включено.
  21. Проверьте, загорается ли лампа пробника при подключении между клеммой 2 цепи B+ и массой.
  22. ⇒   Если контрольная лампа не загорается, а предохранитель цепи исправен
    16.1. Зажигание ВЫКЛ.
    16.2. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи В+.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     При наличии сопротивления меньше 2 Ом проверить предохранитель на обрыв и наличие напряжения на предохранителе.
    ⇒   Если контрольная лампа не загорается, и предохранитель цепи перегорел
    16.1. Зажигание ВЫКЛ.
    16.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепью В+ и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇒     Если сопротивление равно бесконечности, замените электродвигатель вентилятора M8.
    ⇓   Если загорается контрольная лампа
  23. Подключите пробник между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи B+.
  24. Убедитесь, что при переводе переключателя из выключенного положения в положение высокой скорости вращения яркость лампы пробника изменяется.
  25. ⇒   Если контрольная лампа всегда выключена
    18.1. Включив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от резистора электродвигателя вентилятора R3.
    18.2. Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой.
    ⇒     Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
    ⇓     Если напряжение меньше 1 В
    18.3. Зажигание ВЫКЛ.
    18.4. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, замените резистор электродвигателя вентилятора R3.
    ⇒   Если контрольная лампа всегда включена
    18.1. Включив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от резистора электродвигателя вентилятора R3.
    18.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇒     Если сопротивление равно бесконечности, замените резистор электродвигателя вентилятора R3.
    ⇓   Если яркость горения лампы пробника изменяется
  26. Проверьте или замените электродвигатель вентилятора M8.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена управления кондиционером воздуха и нагревателем
    •  Замены резистора электровентилятора
    •  Электродвигатель вентилятора Замена
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены