Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Электромагнитный клапан стартера не срабатывает

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

B+

1

1

-

-

Сигнал

2

1

-

-

Клемма 85 цепи управления

P0615

P0615, 1

3

-

Клемма 87 цепи управления

1

1

3

-

Заземление

-

P0615, 1

-

-

1. Электромагнитный клапан стартера не срабатывает

2. Проворачивание на любой передаче

3. Постоянное проворачивание

Описание цепи/системы

Когда ключ в замке зажигания устанавливают в положение START (ПУСК), дискретный сигнал подается в модуль управления кузовным оборудованием (BCM), уведомляя его о том, что замок зажигания находится в положении ПУСК. Модуль BCM пересылает сообщение в виде последовательных данных на модуль управления двигателем (ECM) о том, что выдан запрос вращения двигателя стартером. После этого модуль ECM проверяет, нажата ли полностью педаль сцепления или находится ли автоматическая коробка передач в положении Park/Neutral (Парковка/Нейтраль). Если эти условия выполняются, модуль ECM выдает напряжение 12 В в цепь управления реле стартера. В этом случае напряжение аккумуляторной батареи подается через контактный переключатель реле стартера на электромагнит стартера.

Справочная информация

Указатель схем

    •  Схема системы пуска и зарядки
    •  Средства управления автоматической коробкой передач Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и работа зарядной системы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Автоматическая коробка передач

  1. Включите зажигание и убедитесь в отсутствии диагностических кодов неисправности системы зажигания, реле стартера, датчика положения педали тормоза, противоугонной системы или АКПП, которые могут привести к тому, что блок управления двигателем не позволит запустить двигатель.
  2. Если установлены DTC, см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .

  3. Зажигание включено; наблюдать по диагностическому прибору за параметром BCM 5 V Ignition Switch (Модуль BCM, 5 В, замок зажигания). Установите замок зажигания в положение запуска, на дисплее диагностического прибора должно отображаться значение "Crank Request" ("Запрос на запуск").
  4. Если значение не соответствует указанному, см. Режим питания, несовпадение .

  5. Переведите рычаг селектора в положение парковки, убедитесь, что при отображаемый на экране диагностического прибора параметр "TCM Internal Mode Switch" (переключатель внутреннего состояния блока управления КПП) имеет значение "Park" (парковка).
  6. Если для параметра "TCM Internal Mode Switch" ("Выключатель внутреннего режима TCM") не отображается состояние "Park" ("Парковка"). См. Логика работы внутреннего переключателя режима коробки передач .

  7. С рычагом КПП, установленным в положение парковки или нейтрали, попытайтесь запустить двигатель. Реле запуска должно издать щелчок, а коленвал двигателя должен начать вращаться.
  8. Если реле стартера не издает щелчок, или двигатель не вращается стартером; см. раздел "Проверка цепи/системы".

Механическая КПП

  1. Включите зажигание и убедитесь в отсутствии диагностических кодов неисправности системы зажигания, реле стартера, датчика положения педали сцепления, датчика положения педали тормоза или противоугонной системы, которые могут привести к тому, что блок управления двигателем не позволит запустить двигатель.
  2. Если установлены DTC, см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .

  3. При включенном зажигании проверьте значение параметра "BCM 5 V ignition switch" на диагностическом приборе. Установите замок зажигания в положение запуска, на дисплее диагностического прибора должно отображаться значение "Crank Request" ("Запрос на запуск").
  4. Если значение не соответствует указанному, см. Силовой режим Описание и принцип работы .

  5. При включенном зажигании следите на диагностическом приборе за параметром "ECM clutch pedal starter inhibit switch" (Блок управления двигателем: блокировка пуска по нажатию педали сцепления). Убедиться, что при нажатии и отпускании педали сцепления на диагностическом приборе для параметра отображается состояние "Off/On" (выкл/вкл).
  6. Если значение параметра блокировки пуска по нажатию педали сцепления не изменяется. См. Обучение датчика положения педали сцепления .

  7. С нажатой до упора педалью сцепления, попытайтесь запустить двигатель. Реле запуска должно издать щелчок, а коленвал двигателя должен начать вращаться.
  8. Если реле стартера не издает щелчок, или двигатель не вращается стартером; см. раздел "Проверка цепи/системы".

Тестирование цепи/системы

  1. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, включите зажигание и переведите селектор в положение парковки. Убедитесь, что параметр "ECM Park/Neutral Position Switch" (Блок управления двигателем: переключатель положения "Парковка/Нейтральная передача") имеет значение "Active" (активно).
  2. Если параметр не имеет значение "Active" (активно), проверьте клемму 24 X1 цепи сигнала положения парковки/нейтрали блока управления двигателем на предмет замыкания на массу или на обрыв/высокое сопротивление.

  3. Включите зажигание, удостоверьтесь, что значение параметра "ECM Ignition 1 Signal" ("Блок управления двигателем: сигнал зажигания 1") на диагностическом приборе имеет значение более 10 В.
  4. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, следует проверить клемму 2 X2 цепи зажигания блока управления двигателем на предмет замыкания на массу или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  5. Зажигание выключено, отсоединить реле стартера.
  6. Зажигание выключено, и диагностический прибор отсоединен; открыть и закрыть дверь водителя, затем подождать 1 минуту. Проверить, что сопротивление между клеммой 86 цепи заземления реле и массой меньше 5,0 Ом.
  7. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  8. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 30 цепи В+ и массой контрольная лампа загорается.
  9. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если по результатам тестирования цепи неисправность не выявлена, а предохранитель цепи B+ перегорел, проверьте контакт 87 цепи управления на предмет замыкания на массу.

  10. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа не загорается между клеммой 87 цепи управления и массой.
  11. Если контрольная лампа загорается, проверить цепь управления на замыкание на источник питания.

  12. Проверить, что стояночный тормоз затянут, а механическая коробка передач находится в положении NEUTRAL (НЕЙТРАЛЬ) или автоматическая коробка передач находится в положении PARK (ПАРКОВКА). Установите на один момент проволочную перемычку с предохранителем на 30 А между клеммой 30 цепи B+ и клеммой 87 цепи управления. Убедитесь, что стартер приведен в действие.
  13. Если стартер не приводится в действие, проверьте цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирования показали, что цепь работает нормально, проверьте или замените стартер.

  14. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления и клеммой 86 цепи массы.
  15. Когда переключатель скоростей коробки передач установлен в положение park/neutral (парковка/нейтраль) или педаль сцепления полностью нажата, установить ключ в замке зажигания между выключенным положением и положением вращения двигателя стартером CRANK. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  16. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если контрольная лампа никогда не горит, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  17. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить реле стартера.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена стопорного рычага ручного переключения передач в сборе с переключателем положения вала
    •  Замена реле : Внутри электрического блока → Прикреплено к жгуту проводов
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки ECM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved