Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Диагностические коды неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223 или P2135 - LDC, LDD, LWD

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0121 00: Работа датчика 1 положения дроссельной заслонки

DTC P0122 00: Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки

DTC P0123 00: Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки

DTC P0222 00: Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

DTC P0223 00: Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

DTC P2135 00: Сомнительные данные датчиков положения дроссельной заслонки 1-2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

5В контрольная схема

P06A3 00

P0122 00, P0222 00

P0223 00, P06A3 00, P2135 00

-

Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки

P0122 00

P0122 00, P2119 00, P2135 00, P2176 00

P0223 00, P2135 00

P2135 00

Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки

P0222 00

P0223 00, P2135 00

P0223 00, P2135 00

P2135 00

Сигнал низкого показателя

-

P0123 00, P0223 00

-

-

Типичные данные диагностического сканера

Датчик положения дроссельной заслонки 1

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает с оборотами холостого хода.

Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 1-3,8-4,4 В

5В контрольная схема

0 V

0 V

5 V

Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки

0 V

0 V

5 V

Низкое опорное напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки

-

4,98 V

-

Датчик положения дроссельной заслонки 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает с оборотами холостого хода.

Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 2-0,75-1,02 В

5В контрольная схема

0,02 V

0 V

5 V

Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки

0 V

5 V

5 V

Низкое опорное напряжение датчика 2 положения дроссельной заслонки

-

5 V

-

Описание цепи/системы

Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит 2 датчика положения дроссельной заслонки. Датчики положения дроссельной заслонки установлены на корпусе дросселя и не подлежат техническому обслуживанию. Датчики положения дроссельной заслонки подают сигнальное напряжение, изменяющееся в зависимости от углового положения заслонки. Модуль управления двигателем (ECM) подает опорное напряжение 5 В по общему проводу к датчикам положения дроссельной заслонки, также по общему проводу соединяет массу датчиков со схемой низкого опорного напряжения и обеспечивает 2 независимые сигнальные цепи.

Датчики положения дроссельной заслонки выполняют противоположные функции. При нажатии на педаль акселератора вплоть до полного открывания дроссельной заслонки происходит уменьшение сигнального напряжения на выходе датчика 1 положения дроссельной заслонки и увеличение сигнального напряжения на выходе датчика 2 положения дроссельной заслонки.

Условия диагностики кода неисправности

P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00

    • Напряжение системы больше 6 В.
    • Зажигание находится в положении "Разблокировать/аксессуары" или в положении "Работа" (Run).
    • Коды DTC P0641 00 или P06A3 00 не зарегистрированы.
    • Если вышеуказанные условия выполнены, эти коды неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00 инициируются непрерывно.

P0121 00

    • Коды DTCP0102 00, P0103 00, P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0335 00, и Р0336 00 не инициируются.
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6 500 об/мин.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ОЖД) находится в пределах 70-125°C (158-257°F).
    • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F).
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

P2135 00

    • Коды DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, P0641 00, и Р06А3 00 не инициируются.
    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • Двигатель не находится в режиме пониженной мощности.
    • Напряжение зажигания выше 6 В.
    • Код неисправности P2135 00 показывается непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены.

Условия установки кода неисправности

P0121 00

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика 1 положения дроссельной заслонки не изменялось в пределах диапазона в течение менее 1 с.

P0122 00

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки меньше 0,27 В уже более 0,4 с.

P0123 00

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика 1 положения дроссельной заслонки превышает 4,67 В в течение более 0,4 с.

P0222 00

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 2 положения дроссельной заслонки меньше 0,31 В уже более 0,4 с.

P0223 00

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика 2 положения дроссельной заслонки превышает 4,7 В в течение более 0,4 с.

P2135 00

Разность показаний датчика 1 положения дроссельной заслонки и датчика 2 положения дроссельной заслонки превышает заданное значение в течение более 2 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, или Р2135 00

    • Коды неисправности DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, и P2135 00 - это коды типа А.
    • ЕСМ посылает системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя.

P0121 00

    • Код DTC P0121 00 имеет тип B.
    • ЕСМ посылает системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя.

Условия удаления кода неисправности

    • Коды неисправности DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, и P2135 00 - это коды типа А.
    • Код DTC P0121 00 имеет тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Для стирания из памяти кода DTC P2135 00 может потребоваться отсоединение аккумуляторной батареи.
    • Высокое сопротивление в цепях управления дроссельной заслонкой может привести к регистрации кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы привода дроссельной заслонки : LDC, LDD, LWD

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедиться, что не зарегистрирован код DTC P06A3 00.
  2. Если код DTC установлен, обратиться к Коды неисправности P0641, P0651, P0697, или P06А3 : LDC, LDD, LWD

  3. Включив зажигание, наблюдать за значением параметра "Датчик 2 положения дроссельной заслонки". Его значение должно быть в пределах 0,5-4,8 В и должно изменяться при задействовании педали акселератора.
  4. Наблюдать за значением параметра "Совпадают/Не совпадают" для датчика 1 положения дроссельной заслонки и датчика 2 положения дроссельной заслонки, одновременно выполняя следующие проверки:
  5. • Резко нажать на педаль акселератора от исходного положения до положения полного открывания дроссельной заслонки (WOT) и отпустить педаль. Повторить процедуру несколько раз.
    • Медленно нажать на педаль акселератора до положения WOT, а затем медленно возвратить педаль к положению закрытой дроссельной заслонки. Повторить процедуру несколько раз.
      Параметр "Совпадают/Не совпадают" для датчика 1 положения дроссельной заслонки и датчика 2 положения дроссельной заслонки должен иметь значение "Совпадают".
  6. Отслеживайте информацию о коде DTC с диагностического прибора: коды DTC P0121 00, P0122 00, P0123 00, P0221 00, P0222 00, и P0223 00 не должны инициироваться.
  7. Наблюдать за процентными значениями показаний датчика 1 положения дроссельной заслонки и датчика 2 положения дроссельной заслонки, одновременно быстро нажимая на педаль акселератора начиная от закрытого дросселя и вплоть до полностью открытого (WOT). Процентные значения для обоих датчиков 1 и 2 должны изменяться.
  8. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38. Подождать некоторое время, достаточное для полного выключения питания модуля управления двигателем K20.
  2. Выключить зажигание. Проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммой С цепи низкого опорного напряжения и массой.
  3. Если параметр больше 5 Ω, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  4. При включенном зажигании убедитесь, что напряжение между клеммой Е цепи опорного напряжения 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В.
  5. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  6. Проверить напряжение между "массой" и контактом D цепи сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 1 В.
  7. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  8. Проверить напряжение между "массой" и контактом F цепи сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 4,8-5,2 В.
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  10. Установите проводную перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой D сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки 1 и клеммой E цепи опорного напряжения 5 В. Убедитесь, что значение параметра напряжения датчика положения дроссельной заслонки 1 на диагностическом приборе превышает 4,8 В.
  11. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  12. Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена корпуса дросселя в сборе
    •  Модуль управления Справочные сведения
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved