Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Контроллер ЭСУД (ECM) - LDE

Модуль управления двигателем (ECM) взаимодействует с многими компонентами и системами, влияющими на токсичность выбросов, и контролирует ухудшение состояния этих компонентов и систем. Система бортовой диагностики OBD II контролирует производительность системы и устанавливает диагностический код неисправности (DTC), если производительность системы ухудшается.

Работа сигнализатора неисправности (MIL) и сохранение кода неисправности определяется типом кода неисправности. Диагностический код относится к типу "A" и "B", если он указывает на неисправность, влияющую на токсичность отработавших газов. Не связанные с токсичностью отработавших газов коды неисправности относятся к типу "C".

Модуль ECM находится в моторном отсеке. Контроллер ЭСУД является управляющим центром системы управления двигателем. Контроллер ЭСУД управляет следующими компонентами:

    • Система впрыска топлива
    • Система зажигания
    • Системы контроля токсичности выхлопных газов
    • Бортовая система диагностики
    • Системы кондиционирования и вентиляции
    • Система электромотора корпуса дросселя

Контроллер ЭСУД непрерывно контролирует данные от различных датчиков и прочих источников информации и управляет системами, влияющими на характеристики автомобиля и токсичность выхлопных газов. Кроме того, контроллер ЭСУД выполняет диагностические проверки различных частей системы. Модуль ECM может распознавать неисправности в работе и зажигать для водителя лампу индикатора неисправности (MIL). Если модуль ECM обнаружил неисправность, он сохраняет код DTC. Зона условий определяется конкретным установленным кодом DTC. Это помогает технику при выполнении ремонтов.

Функционирование контроллера ЭСУД

Модуль управления двигателем (ECM) может подавать на различные датчики или выключатели питающее напряжение 5 или 12 Вольт. Это выполняется с помощью резисторов, соединенных с плюсом стабилизированного источника питания внутри модуля ECM. В некоторых случаях даже обычный используемый в мастерских вольтметр не даст точного показания, поскольку сопротивление очень мало. Поэтому для обеспечения точного измерения напряжения требуется цифровой мультиметр со входным импедансом не менее 10 МОм.

Модуль управления двигателем ECM управляет выходными схемами и контролирует соединение с "массой" или с цепью питания с помощью транзисторов или устройства, называемого "модуль выходного формирователя".

ЭСППЗУ

Электрически-стираемое программируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) представляет собой постоянное запоминающее устройство, которое физически входит в состав модуля управления двигателем (ECM), и содержимое которого можно стирать электронным способом. ЭСППЗУ содержит программу и калибровочную информацию, которая требуется модулю ECM для управления работой силовой трансмиссии.

Для перепрограммирования модуля ECM требуется специальное оборудование, а также надлежащая программа и калибровочные данные для конкретного автомобиля.

Операции, выполняемые ЕСМ по умолчанию

Если в системе управления двигателем возникает неисправность, модуль управления двигателя (ЕСМ) поддерживает управление системой с помощью Операций по умолчанию (Default Actions). Фактически операции по умолчанию - это расчетные значения и/или калиброванные значения по умолчанию, которые хранятся в ЕСМ. При возникновении неисправности остается возможным некоторый уровень активности двигателя, зависящий от выбранных Операций по умолчанию. Операции по умолчанию ЕСМ предотвращают полное прекращение работы двигателя.

Выход ЕСМ - органы управления

Диагностический прибор может контролировать некоторые соленоиды, клапаны, двигатели и реле. Выходные органы управления могут выбираться с использованием специальных функций диагностического прибора. В некоторых режимах работы автомобиля некоторые выходные органы управления могут отключаться модулем управления двигателя (ЕСМ).

Диагностический разъем (DLC)

Разъем канала передачи данных (DLC) имеет 16 контактов, он позволяет технику получить доступ к последовательным данным, оказывающим помощь при диагностике. Этот разъем позволяет технику использовать сканер для контроля различных параметров последовательных данных и для отображения сведений по диагностическим кодам неисправности (DTC). Разъем канала передачи данных (DLC) располагается в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны водителя.

Сигнализатор неисправности (MIL)

Контрольная лампа неисправности (MIL) расположена на комбинации приборов или в информационном центре водителя. Управление лампой MIL осуществляет модуль управления двигателем (ECM); лампа загорается, когда модуль ECM обнаруживает состояние, которое отрицательно сказывается на токсичности выхлопных газов автомобиля.

Меры предосторожности при техническом обслуживании модуля управления двигателем ECM

Модуль управления двигателем (ECM) конструктивно может выдерживать обычные токи, потребляемые нагрузками при работе автомобиля. Однако следует соблюдать осторожность, чтобы не создавать перегрузки в этих цепях. При проверке отсутствия обрывов или коротких замыканий не заземлять и не подавать напряжения в любую из цепей модуля управления двигателем (ECM) без указаний на выполнение таких операций со стороны диагностической процедуры. Проверку таких цепей следует осуществлять с помощью цифрового мультиметра.

Электрооборудование, дополнительно устанавливаемое на автомобиль после его продажи (вспомогательное), и вакуумное оборудование

Осторожно: Не присоединяйте к этому автомобилю дополнительные вакуумные устройства. Дополнительные вакуумные устройства могут повредить части и системы автомобиля.

Осторожно: Подключите все дополнительное электрически управляемое оборудование к батарее 12 В (питание и масса) электрической системы автомобиля, чтобы предотвратить повреждение автомобиля.

Электрооборудование, дополнительно устанавливаемое на автомобиль после его продажи (вспомогательное), и вакуумное оборудование - это любое оборудование, устанавливаемое на автомобиле после выпуска с завода-изготовителя, которое соединяют с электрической сетью или с вакуумными системами автомобиля. Для такого типа оборудования специальные конструктивные средства на автомобиле не предусмотрены.

Дополнительное электрооборудование, даже если его устанавливают в соответствии с настоящими строгими требованиями, все же может приводить к неисправностям в системе силовой трансмиссии. Дополнительным также считается оборудование, которое не соединено с электрической системой автомобиля, например, переносные телефоны и радиоприемники. Поэтому при определении причин любой неисправности трансмиссии необходимо в первую очередь снять или отключить все электрическое оборудование, установленное на автомобиль после его продажи. После выполнения этой операции, если проблема по-прежнему не устранена, ее следует искать обычным способом.

Повреждение вследствие электростатического разряда (ESD)

Примечание: Во избежание возможного повреждения модуля управления двигателем (ECM) вследствие электростатического разряда запрещается прикасаться к контактам разъемов этого модуля.

Электронные компоненты, которые используются в системах управления, часто проектируют так, чтобы они работали при очень низком напряжении. Электронные компоненты стойкие к повреждению электростатическими разрядами. Статический электрический заряд напряжением менее 100 Вольт может вывести из строя некоторые электронные компоненты. Для сравнения человек начинает ощущать разряды статического электричества с напряжения 4 000 В.

Электростатический заряд может возникать на теле человека несколькими способами. Наиболее общие способы: заряд трением и наведенный заряд. Например, заряд трением на теле человека возникает при его трении о сиденье автомобиля.

Наведение заряда происходит, когда человек в хорошо изолированной обуви стоит вблизи сильно заряженного объекта и кратковременно прикасается к заземлению. Заряды одинаковой полярности взаимно отталкиваются, что приводит к сильному заряду человека зарядом противоположной полярности. Статические заряды могут приводить к повреждениям, поэтому, важно соблюдать осторожность при обращении с электронными компонентами и при их проверке.

Наклейка с информацией о контроле токсичности выхлопных газов

Наклейка с информацией о контроле токсичности выхлопных газов под капотом содержит важную информацию о параметрах токсичности и о процедурах их регулировки. Указывается год выпуска автомобиля, завод-изготовитель двигателя, рабочий объем двигателя в литрах, класс автомобиля и тип топливной системы. Здесь также представлена иллюстрация токсичных компонентов и схема вакуумного шланга.

Такая наклейка находится в моторном отсеке любого автомобиля компании General Motors. Если наклейка потерялась, ее можно заказать в отделе запчастей компании GM (GMSPO).

Проверка оборудования под капотом

Примечание: Эта проверка очень важна, поэтому ее следует проводить аккуратно и тщательно.

Произвести внимательную проверку оборудования под капотом при выполнении любой диагностической процедуры или во время диагностики причины непрохождения теста на токсичность выхлопных газов. Такая проверка часто может приводить к устранению неисправного состояния без выполнения последующих шагов. При выполнении проверки следует соблюдать указанные ниже рекомендации:

    • Проверить все вакуумные шланги; они должны быть надлежащим образом проложены, не должны иметь проколов, порезов или отсоединений.
    • Проверить все труднодоступные шланги.
    • Проверить все провода в моторном отсеке в соответствии с указанными ниже состояниями:
       - Обгоревшие или перетертые места
       - Проколы в проводах
       - Касание острых кромок деталей
       - Касание горячего выпускного коллектора

Необходимые базовые знания

Осторожно: Незнание основных сведений о данной силовой трансмиссии при выполнении диагностических процедур может привести к неверной диагностике или к повреждению компонентов силовой трансмиссии. Запрещается проводить диагностику данной силовой трансмиссии, не зная основных сведений о ее конструкции.

Чтобы эффективно пользоваться сведениями из этого раздела руководства по техобслуживанию, требуются основные знания ручного инструмента.

Вы должны быть знакомы с основами работы двигателей и диагностики электрических цепей, чтобы пользоваться этим разделом инструкции по техническому обслуживанию.

    • Основные электрические схемы -- Вы должны понимать основы теории электричества и знать значение терминов "напряжение" (В), "ток" (А) и "сопротивление" (Ω). Вы должны понимать, что происходит в электрической цепи при обрыве или коротком замыкании провода и уметь находить короткое замыкание и обрыв цепи с помощью цифрового мультиметра (DMM). Вы должны уметь читать электрические схемы и разбираться в них.
    • Пользование цифровым мультиметром, вы должны быть знакомы с цифровым мультиметром, поскольку это основной контрольный прибор, применяемый при обслуживании автомобилей. Необходимо знать, как обращаться с прибором при измерении напряжения (В), сопротивления (Ω), тока (А), переменных сигналов (минимальных/максимальных) и частоты (Гц).
    • Использование приборов для проверки целостности электрических цепей -- Не следует использовать контрольную лампу для диагностики системы управления двигателем, если ее применение не будет специально разрешено. Следует знать правила пользования проводными перермычками при проверках компонентов и снимать показания цифрового мультаметра, не повреждая клеммы. Вы должны знать, как пользоваться комплектом для проверки разъемов J 35616 и использовать этот комплект всегда, когда методика диагностики требует произвести проверку какого-либо разъема путем подключения к его контактам спереди.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved