DTC P0300-P0304 - LDE
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0300 00: Обнаружен пропуск зажигания в двигателе
DTC P0301 00: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 1
DTC P0302 00: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 2
DTC P0303 00: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 3
DTC P0304 00: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 4
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию от датчика положения коленчатого вала для определения возникновения пропусков воспламенения, а информацию от датчиков положения впускного и выпускного распределительных валов - для определения цилиндра, в котором происходят пропуски воспламенения. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM способен обнаружить состояние пропуска зажигания в двигателе. Если модуль ECM обнаруживает перебои зажигания, интенсивность которых может привести к нарушению обязательных норм токсичности выхлопных газов, то регистрируется код неисправности DTC P0300 00. При некоторых условиях движения автомобиля скорость пропусков зажигания в двигателе может быть достаточно высокой, чтобы создать перегрев в каталитическом нейтрализаторе 3-ного действия, что может привести к выходу его из строя. Контрольная лампа неисправностей (MIL) будет вспыхивать и гаснуть при перегреве нейтрализатора, наличии условий, которые могут привести к повреждениям, и регистрации кода неисправности P0300 00. Коды неисправности P0301 00-P0304 00 соответствуют цилиндрам 1-4. Если модуль ECM может определить, в каком именно цилиндре возникают перебои зажигания, то регистрируется код неисправности для этого цилиндра.
Условия диагностики кода неисправности
• | DTC P0010 00, P0011 00, P0013 00, P0014 00, P0016 00, P0017 00, P0101 00, P0102 00, P0103 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0121 00, P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, P0315 00, P0335 00, P0336 00, P0502 00, P0651 00, и P2135 00 не инициируются. |
• | Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 600-6 528 об/мин. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 11-18 В. |
• | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (от +19 до +257°F). |
• | Муфта компрессора воздушного кондиционера не изменяет состояния. |
• | Уровень топлива в баке выше 15%. |
• | Модуль ECM не находится в режиме перекрытия потока топлива или замедления автомобиля с перекрытием потока топлива. |
• | На модуль ECM не поступает сигнал о неровной дороге. |
• | Угол отклонения дроссельной заслонки постоянный в пределах 5%. |
• | Угол поворота дроссельной заслонки больше 3% при скорости автомобиля, превышающей 5 км/ч (3 миль/ч). |
• | Коробка передач не выполняет переключение передач. |
• | Антиблокировочная тормозная система (ABS) и система регулирования тягового усилия (TCS) не работают (если они вообще установлены). |
• | Если вышеуказанные условия выполнены, коды неисправности DTC P0300 00, P0301 00, P0302 00, P0303 00, и Р0304 00 инициируются непрерывно,. |
Условия установки кода неисправности
Модуль ECM обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих обязательные стандарты, или таких уровней выбросов, которые могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
DTC P0300 00, P0301 00, P0302 00, P0303 00 и Р0304 00 - это DTC типа А (мигание MIL) или типа В.
Условия удаления кода неисправности
DTC P0300 00, P0301 00, P0302 00, P0303 00 и Р0304 00 - это DTC типа А (мигание MIL) или типа В.
Рекомендации по диагностике
• | Перебои зажигания могут возникать только тогда, когда двигатель работает под нагрузкой или холодный. |
• | Коды DTC пропусков зажигания в двигателе могут быть вызваны повышенной вибрацией от других источников, а не от двигателя. Проверить следующие возможные источники: |
- | Овальность или дисбаланс шины или колеса |
- | Различная толщина тормозных роторов |
- | Неровные дорожные условия |
- | Поврежден компонент привода вспомогательных агрегатов или приводной ремень |
- | Повреждено импульсное колесо |
• | Слишком большое сопротивление в цепях топливных форсунок может инициировать появления кода DTC пропусков зажигания в двигателе без инициирования кода DTC неисправности топливной форсунки. Если предполагается, что это имеет место, убедитесь в отсутствии слишком высокого сопротивления в цепях топливных форсунок данного цилиндра (цилиндров). |
• | Индикатор MIL вспыхивает при перебоях зажигания. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание топливной системы : LDE
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
• | EL 26792 Искровой тестер HEI |
• | EN 36012-A Жгут проводов диагностики системы зажигания |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка цепи/системы
- Во время работы двигателя, имеющего нормальную рабочую температуру, убедиться, что он не издает каких-либо необычных шумов.
Если двигатель издает необычный шум, обратиться к Признаки неисправности - механические системы двигателя .
- Наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что коды DTC P0201 00, P0202 00, P0203 00, P0204 00, P0315 00, P0335 00, P0336 00, P0351 00, P0352 00, P0353 00, или P0354 00 не устанавливаются.
Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
Примечание: Перебои зажигания могут возникать только при наличии нагрузки на двигатель. Для проверки этого состояния может потребоваться обеспечить нагрузку двигателя.
- Следить за параметрами "Misfire Current Counter" ("Счетчик тока пропусков зажигания") на диагностическом приборе. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
• | Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумного шланга |
• | Течь в вакуумном контуре двигателя |
• | Слишком низкое или слишком высокое давление топлива, см.
Диагностика топливной системы : LDE . |
• | Топливо загрязнено, см.
Спирт/загрязнения в топливе Диагностика : LDE . |
⇒ | Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт. |
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующей топливной форсунки Q17.
- Подключите контрольную лампу между клеммой B цепи управления (1.6L) или клеммой 2 (1.8L) и клеммой цепи напряжения зажигания A (1.6L) или клеммой 1 (1.8L).
- Во время работы двигателя на холостых оборотах контрольная лампа должна вспыхивать.
Если контрольная лампа не вспыхивает, то см.
Код неисправности P0201, P0202, P0203, или P0204 : LDE .
- При выключенном зажигании соедините Q17 разъем топливной форсунки. Снять модуль катушки зажигания K35.
- Проверить указанные ниже состояния защитных колпачков свечей зажигания и катушки зажигания:
⇒ | Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт. |
- Подсоединить разъем жгута к модулю катушек зажигания.
Примечание: Может оказаться необходимым прикрепить EN 36012-A Жгут проводов для диагностики системы зажигания к колпачкам свечей зажигания изоляционной лентой.
- Прикрепите жгут проводов для диагностики системы зажигания EN 36012-A к колпачкам свечей зажигания.
- Подключите EL 26792 Искровой тестер HEI между колпачком свечи зажигания того цилиндра, в котором наблюдаются пропуски зажигания, и заземлением (массой).
- Подключить остальные провода к соответствующим цилиндрам.
Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.
- Попытайтесь запустить двигатель и пронаблюдайте за искровым тестером EL 26792 HEI. Искровой тестер должен формировать искру.
Если искры нет, см.
Диагностика электронной системы зажигания : LDE .
- Зажигание выключено, вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания. Убедиться, что свеча зажигания не имеет следующих признаков неисправности:
• | Трещины, износ, зазор не равен требуемому |
⇒ | При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу. |
- Заменить предположительно неисправную свечу зажигания другой свечой от надлежащим образом работающего цилиндра.
- Двигатель работает; необходимо следить по диагностическому прибору за счетчиками пропусков зажигания в цилиндрах. Пропуски зажигания в двигателе не должны возникать после замены свечей зажигания.
Если пропуски зажигания возникают и после замены свечей, заменить свечу зажигания.
- Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
• | Топливные форсунки с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси, см.
Диагностика топливной форсунки : LDE . |
Указания по ремонту
Подтверждение выполненных ремонтных работ
- Если клиент сообщал о вспыхивающем MIL, то воспроизвести во время движения автомобиля условия, предусмотренные для диагностики, соответствующей коду неисправности P0420 00. См.
DTC P0420 : LDE .
- с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
- Выключить зажигание на 60 секунд.
- Запустить двигатель.
- Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Можно также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
- Если проверка кода DTC при этом зажигании завершается неудачей, пропуски зажигания в двигателе сохраняются.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |