Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0341 или P0366 - LDE

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0341 00: Функционирование датчика положения впускного распределительного вала

DTC P0366 00: Функционирование датчика положения выпускного распределительного вала

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Опорное напряжение 5В датчика положения впускного распредвала

P0452 00, P0532 00, P0641 00

P0340 00, P0365 00

P0641 00, P0533 00

-

Опорное напряжение 5В датчика положения выпускного распредвала

P0452 00, P0532 00, P0641 00

P0365 00

P0641 00, P0533 00

-

Сигнал датчика положения впускного распредвала

P0340 00

P0340 00

P0340 00

P0341 00

Сигнал датчика положения выпускного распредвала

P0365 00

P0365 00

P0365 00

P0366 00

Низкое опорное напряжение датчика положения впускного распредвала

-

P0340 00

P0340 00

-

Низкое опорное напряжение датчика положения выпускного распредвала

-

P0365 00

P0365 00

-

Описание цепи/системы

Каждый распределительный вал оборудован датчиком положения распределительного вала, который контролирует модуль управления двигателем (ECM). Датчик положения распределительного вала представляет собой переключатель на эффекте Холла, который работает совместно с релакторным колесом 4X. Релакторные колеса установлены на исполнительных устройствах регулировки положения распределительных валов, которые смонтированы на торцах распределительных валов. Модуль ECM использует сигналы датчиков положения распределительных валов с целью определения положения распределительных валов. Модуль ECM подает напряжение питания 5 В к датчикам положения распределительных валов по опорным цепям 5 В и соединяет массу со схемами низкого опорного напряжения. Датчики положения распределительных валов выдают сигналы на модуль ECM по сигнальным цепям.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды DTC P0335 00, P0336 00, P0641 00, и Р0651 00 не инициируются.
    • Двигатель вращается стартером или работает.
    • Массовый расход воздуха (MAF) больше 3 г/с.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает сигнал от датчика положения распределительного вала, но число импульсов меньше или больше предполагаемого для одного оборота коленчатого вала.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды DTC P0341 00 и P0366 00 имеют тип В.
    • На фазовращатель распределительного вала подана команда на перемещение в "парковочное" положение.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0341 00 и P0366 00 имеют тип В.

Рекомендации по диагностике

Высокое сопротивление в цепях датчиков положения распределительных валов может привести к регистрации кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы привода распределительного вала : LDE

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Код DTC P0641 00 устанавливаться не должен.
  2. Если установлен код неисправности P0641 00, то см. Коды неисправности P0641, P0651, P0697, или P06А3 : LDE .

  3. Двигатель работает на холостом ходу; наблюдайте по диагностическому прибору за параметром счетчика активного состояния впускного распредвала и счетчика активного состояния выпускного распредвала. Значения этих параметров должны возрастать.
  4. Двигатель работает с оборотами холостого хода; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0341 00 или P0366 00 устанавливаться не должны.
  5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Во время работы двигателя на холостом ходу пошевелить соответствующие жгуты и разъемы датчика положения впускного распредвала B23F или датчика положения выпускного распредвала B23E, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за значением параметра "Изменение положения впускного распредвала" или "Изменение положения выпускного распредвала". Значения параметров "Изменение положения впускного распределительного вала" и "Изменение положения выпускного распределительного вала" не должны изменяться при попытках пошевелить жгут/разъемы.
  2. Если указанные неисправности обнаружены, то отремонтировать жгут/разъемы.

  3. Выключив зажигание, проверить правильность установки соответствующего датчика положения впускного распредвала B23F или датчика положения выпускного распредвала B23E.
  4. Если датчик положения впускного распредвала B23F или датчик положения выпускного распредвала B23E плохо закреплен, то проверить, не повреждены ли датчик и уплотнительное кольцо, и заменить их, если потребуется.

  5. Отсоедините разъем жгута от соответствующего датчика положения впускного распредвала B23F или датчика положения выпускного распредвала B23E.
  6. Зажигание выключено в течение 1 минуты, проверьте наличие сопротивления меньше 5 Ω между клеммой цепи низкого опорного значения 2 и заземлением.
  7. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  8. Зажигание включено, проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 В на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  10. Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой.
  11. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  12. При выключенном зажигании подключите плавкую проволочную перемычку 3 A между контактом 3 цепи сигнала датчика положения впускного распредвала B23F или датчика положения выпускного распредвала B23E.
  13. При включенном зажигании быстро коснуться "массы" концом перемычки с предохранителем, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за Счетчиком активного состояния распредвала. Счетчик активного состояния распредвала должен показывать уменьшающиеся значения.
  14. • Физическое повреждение датчика положения впускного распредвала B23F или датчика положения выпускного распредвала B23E или же импульсного колеса
    • Чрезмерный зазор или ослабленность датчика положения впускного распредвала B23F или датчика положения выпускного распредвала B23E или же импульсного колеса
    • Чрезмерный свободный ход распредвала в осевом направлении
    • Неправильная установка датчика положения впускного распредвала B23F или датчика положения выпускного распредвала B23E или же импульсного колеса
    • Посторонний материал, проходящий между датчиком положения впускного распредвала B23F или датчиком положения выпускного распредвала B23E и импульсным колесом
    • Приводной ремень ГРМ и натяжитель на износ или повреждение
         ⇒Если обнаружена любая из указанных выше неисправностей, то выполнить необходимый ремонт.
  15. Если проверка показывает, что все цепи исправны, то заменить датчик положения впускного распредвала B23F или датчик положения выпускного распредвала B23E.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика положения распределительного вала
    •  Замена ремня привода газораспределительного механизма
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved