Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Головка цилиндров Замена

Специальный инструмент

    • EN-301 Индикаторная плита
    • EN-470-B Измеритель угла
    • GE-571-B Измерительный прибор

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

  1. Снять прокладку крышки корпуса распределительного вала. См. Замена прокладки крышки корпуса распредвала .
  2. Снимите впускной шланг радиатора. См. Впускной шланг радиатора Замена : Дизель  → 1.2 л или 1.4 л  → 1.6 л или 1.8 л .

  3. 2371791

    Примечание: Заткнуть отверстие чистыми тряпками (2), чтобы избежать падения болта в кожух ГРМ.

  4. Отвернуть болт (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма.

  5. 2579986
  6. Отвернуть болты (1) из корпуса масляного насоса и из головки цилиндров.

  7. 2191155
  8. Слегка отвернуть 10 болтов головки цилиндров в указанном порядке.

  9. 2580014
  10. Вывернуть и УТИЛИЗИРОВАТЬ болты (1) головки цилиндров.
  11. Снять головку цилиндров (2).
  12. 7.1. Аккуратно снять головку цилиндров с кожуха масляного насоса и убрать в сторону.
    7.2. Аккуратно выдавить головку цилиндра при помощи пластиковой монтажки и, используя прорезиненный молоток, снять его с кожуха газораспределительного механизма. Установить головку цилиндров на деревянные брусья при помощи второго человека.
  13. Снять прокладку (3) головки цилиндров.
  14. Подвязать цепь газораспределительного механизма, используя кабельную стяжку.

  15. 2341691

    Примечание: Старайтесь НЕ ПОВРЕДИТЬ уплотнительную кромку (2). Убедиться, что на стыке между корпусом масляного насоса и блоком цилиндров не осталось грязи, а частицы прокладки не упали в корпус газораспределительного механизма.

  16. Осторожно снять прокладку с корпуса масляного насоса.
  17. 10.1. Прорезать эластичные уплотнительные кромки (показаны стрелками) острым ножом, прижав его к головке цилиндров.
    10.2. Пластмассовой лопаткой отделить прокладку от корпуса масляного насоса и осторожно удалить ее с требуемого места (1).
    10.3. Снять прокладку с корпуса масляного насоса.
    10.4. Удалить остатки прокладки и очистить все уплотнительные поверхности.
  18. Демонтировать выпускной коллектор. См. Демонтаж выпускного коллектора .
  19. Снять свечи накаливания. См. Демонтаж калильных свечей .
  20. Разберите головку цилиндров. См. Демонтаж головки цилиндров .

Процедура установки

  1. Соберите головку цилиндров. См. Установить головку цилиндров .
  2. Завернуть свечи накаливания. См. Установка свечей накаливания .
  3. Установите выпускной коллектор. См. Выпускной коллектор Установка .
  4. Примечание: Убедитесь, что на уплотняемых поверхностях головки цилиндров и блока цилиндров отсутствуют следы масла и остатки старой прокладки.

  5. Очистить уплотнительные поверхности.
  6. Проверить плоскостность головки цилиндров и уплотнительные поверхности блока цилиндров.

  7. 2371802

    Примечание: 

       • Требуется второй человек.
       • Цепь ГРМ должна быть натянута, чтобы предотвратить проскальзывание при проворачивании коленчатого вала.
       • Аккуратно уложить ведущую шестерню распределительного вала на перегородку кожуха ГРМ.

  8. Установить цилиндр 1 в ВМТ.
  9. 6.1. Используя подходящий инструмент (2) надавить ведущую шестерню (1) распределительного вала вверх и зафиксировать.
    6.2. Поверните коленвал в направлении вращения двигателя за противовес коленвала.
    6.3. Высвободить приводную цепь ГРМ.

    2189544
  10. Установить траверсу EN-301 (2) вместе с манометром GE-571-B (1).
  11. Примечание: Наибольший выступ поршня является решающим при выборе прокладки головки цилиндров с соответствующей маркировкой.

  12. Измерить размер выступа поршня на всех поршнях.

  13. 2191886
  14. Выбрать прокладку головки цилиндров с надлежащей идентификационной меткой:
  15. 9.1. Выступ поршня 0,028 - 0,127 мм (0,001 - 0,005 дюйма) , выбрать прокладку головки цилиндров с идентификационной меткой - без отверстий.
    9.2. Выступ поршня 0,128 - 0,227 мм (0,005 - 0,009 дюйма) , выбрать прокладку головки цилиндров с идентификационной меткой - с одним отверстием.
    9.3. Выступ поршня 0,228 - 0,327 мм (0,009 - 0,013 дюйма) , выбрать прокладку головки цилиндров с идентификационной меткой - с двумя отверстиями.

    2371797
  16. Установить НОВУЮ прокладку на корпус масляного насоса. Используя острый нож, врезаться в упругую уплотнительную кромку (показано стрелками) в точках отрыва новой прокладки.

  17. 2371744

    Примечание: Важно, чтобы резак (1) имел прямую режущую поверхность.

  18. Срезать НОВУЮ прокладку масляного насоса в точках отрыва (показано стрелками).

  19. 2371798

    Примечание: Верхняя новая прокладка и старая нижняя прокладка не должны располагаться внахлест.

  20. Установить НОВУЮ прокладку (1) корпуса масляного насоса на контактную поверхность между блоком цилиндров и корпусом газораспределительного механизма так, чтобы уплотнение расположилось заподлицо с корпусом газораспределительного механизма головки цилиндров (показано стрелками), а отверстия в прокладке и корпусе газораспределительного механизма были совмещены.

  21. 2371799
  22. Очистьте все уплотняемые поверхности.
  23. Примечание: Если уплотнительный язычок (2) поврежден, убрать его при помощи резака и нанести герметик на контактную поверхность кожуха ГРМ.

  24. Нанести силиконовый герметик на места переходов между блоком цилиндров и кожухом масляного насоса (1).

  25. 2371800

    Примечание: Болты необходимо вставить в указанные отверстия над головкой цилиндров.

  26. Установить прокладку (1) кожуха ГРМ.
  27. 15.1. Установить НОВУЮ прокладку (1) на кожух масляного насоса.
    15.2.  Установить, не затягивая 2 болта (2), чтобы зафиксировать прокладку кожуха распредвалов.

    2371801
  28. Нанести силиконовый герметик на места переходов между блоком двигателя и кожухом масляного насоса (1).
  29. Установите НОВУЮ прокладку головки цилиндров.
  30. Нанести силиконовый герметик на места переходов между прокладкой головки цилиндров и кожухом масляного насоса.

  31. 2580014
  32. Установить головку цилиндров (2).
  33. Слегка завернуть 10 НОВЫХ болтов (1) в головку цилиндров.
  34. Аккуратно выровнять головку цилиндров на кожухе ГРМ при помощи резинового молотка.
  35. Примечание: НЕ затягивайте болты.

  36. Вкрутить 3 болта кожуха масляного насоса в головку цилиндров.
  37. Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.

    Осторожно: См. Предупреждение по затяжке крепежных элементов до предела текучести во введении.


    2191888
  38. Затянуть болты головки цилиндров, как показано на рисунке, в указанном ниже порядке:
  39. 23.1. Затянуть болты в указанном порядке с моментом затяжки 40 Н·м (30 фунт фут).
    23.2. Дополнительно затянуть в указанном порядке на угол90 градусов Использовать угломер EN-470-B.
    23.3. Дополнительно затянуть в указанном порядке на угол90 градусов Использовать угломер EN-470-B.

    2371797

    Примечание: Заткнуть отверстие чистыми тряпками (2), чтобы избежать падения болта в кожух ГРМ.

  40. Завернуть верхний болт (1) направляющей цепи газораспределительного механизма и затянуть их с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
  41. Вытащить чистую ветошь (2).

  42. 2579986
  43. Установить болт (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма.
  44. 26.1. Протянуть болты на первом этапе в указанном порядке, затянуть моментом затяжки 4 Н·м (35 фунт дюйм).
    26.2. Протянуть болты на последнем этапе в указанном порядке, затянуть моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
  45. Подсоединить впускной шланг радиатора. См. Впускной шланг радиатора Замена : Дизель  → 1.2 л или 1.4 л  → 1.6 л или 1.8 л .
  46. Установить прокладку крышки корпуса распределительного вала. См. Замена прокладки крышки корпуса распредвала .
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved