- Соберите головку цилиндров. См. Установить головку цилиндров .
- Завернуть свечи накаливания. См. Установка свечей накаливания .
- Установите выпускной коллектор. См. Выпускной коллектор Установка .
Примечание: Убедитесь, что на уплотняемых поверхностях головки цилиндров и блока цилиндров отсутствуют следы масла и остатки старой прокладки.
- Очистить уплотнительные поверхности.
- Проверить плоскостность головки цилиндров и уплотнительные поверхности блока цилиндров.
Примечание:
• | Требуется второй человек. |
• | Цепь ГРМ должна быть натянута, чтобы предотвратить проскальзывание при проворачивании коленчатого вала. |
• | Аккуратно уложить ведущую шестерню распределительного вала на перегородку кожуха ГРМ. |
- Установить цилиндр 1 в ВМТ.
6.1. | Используя подходящий инструмент (2) надавить ведущую шестерню (1) распределительного вала вверх и зафиксировать. |
6.2. | Поверните коленвал в направлении вращения двигателя за противовес коленвала. |
6.3. | Высвободить приводную цепь ГРМ. |
- Установить траверсу EN-301 (2) вместе с манометром GE-571-B (1).
Примечание: Наибольший выступ поршня является решающим при выборе прокладки головки цилиндров с соответствующей маркировкой.
- Измерить размер выступа поршня на всех поршнях.
- Выбрать прокладку головки цилиндров с надлежащей идентификационной меткой:
9.1. | Выступ поршня 0,028 - 0,127 мм (0,001 - 0,005 дюйма) , выбрать прокладку головки цилиндров с идентификационной меткой - без отверстий. |
9.2. | Выступ поршня 0,128 - 0,227 мм (0,005 - 0,009 дюйма) , выбрать прокладку головки цилиндров с идентификационной меткой - с одним отверстием. |
9.3. | Выступ поршня 0,228 - 0,327 мм (0,009 - 0,013 дюйма) , выбрать прокладку головки цилиндров с идентификационной меткой - с двумя отверстиями. |
- Установить НОВУЮ прокладку на корпус масляного насоса. Используя острый нож, врезаться в упругую уплотнительную кромку (показано стрелками) в точках отрыва новой прокладки.
Примечание: Важно, чтобы резак (1) имел прямую режущую поверхность.
- Срезать НОВУЮ прокладку масляного насоса в точках отрыва (показано стрелками).
Примечание: Верхняя новая прокладка и старая нижняя прокладка не должны располагаться внахлест.
- Установить НОВУЮ прокладку (1) корпуса масляного насоса на контактную поверхность между блоком цилиндров и корпусом газораспределительного механизма так, чтобы уплотнение расположилось заподлицо с корпусом газораспределительного механизма головки цилиндров (показано стрелками), а отверстия в прокладке и корпусе газораспределительного механизма были совмещены.
- Очистьте все уплотняемые поверхности.
Примечание: Если уплотнительный язычок (2) поврежден, убрать его при помощи резака и нанести герметик на контактную поверхность кожуха ГРМ.
- Нанести силиконовый герметик на места переходов между блоком цилиндров и кожухом масляного насоса (1).
Примечание: Болты необходимо вставить в указанные отверстия над головкой цилиндров.
- Установить прокладку (1) кожуха ГРМ.
15.1. | Установить НОВУЮ прокладку (1) на кожух масляного насоса. |
15.2. | Установить, не затягивая 2 болта (2), чтобы зафиксировать прокладку кожуха распредвалов. |
- Нанести силиконовый герметик на места переходов между блоком двигателя и кожухом масляного насоса (1).
- Установите НОВУЮ прокладку головки цилиндров.
- Нанести силиконовый герметик на места переходов между прокладкой головки цилиндров и кожухом масляного насоса.
- Установить головку цилиндров (2).
- Слегка завернуть 10 НОВЫХ болтов (1) в головку цилиндров.
- Аккуратно выровнять головку цилиндров на кожухе ГРМ при помощи резинового молотка.
Примечание: НЕ затягивайте болты.
- Вкрутить 3 болта кожуха масляного насоса в головку цилиндров.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Осторожно: См. Предупреждение по затяжке крепежных элементов до предела текучести во введении.
- Затянуть болты головки цилиндров, как показано на рисунке, в указанном ниже порядке:
23.1. | Затянуть болты в указанном порядке с моментом затяжки 40 Н·м (30 фунт фут). |
23.2. | Дополнительно затянуть в указанном порядке на угол90 градусов Использовать угломер EN-470-B. |
23.3. | Дополнительно затянуть в указанном порядке на угол90 градусов Использовать угломер EN-470-B. |
Примечание: Заткнуть отверстие чистыми тряпками (2), чтобы избежать падения болта в кожух ГРМ.
- Завернуть верхний болт (1) направляющей цепи газораспределительного механизма и затянуть их с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
- Вытащить чистую ветошь (2).
- Установить болт (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма.
26.1. | Протянуть болты на первом этапе в указанном порядке, затянуть моментом затяжки 4 Н·м (35 фунт дюйм). |
26.2. | Протянуть болты на последнем этапе в указанном порядке, затянуть моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм). |
- Подсоединить впускной шланг радиатора. См.
Впускной шланг радиатора Замена : Дизель → 1.2 л или 1.4 л → 1.6 л или 1.8 л .
- Установить прокладку крышки корпуса распределительного вала. См. Замена прокладки крышки корпуса распредвала .