К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Классификация по частотам вибраций двигателя различного порядка

Классификация по частоте вибрации двигателя первого порядка

  1. Преобразуйте частоту вращения коленчатого вала в оборотах в минуту (об/мин), зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, в герцы, т.е. в обороты в секунду (об/с), разделив об/мин на 60 секунд. См. следующий пример:
  2. 1200 об/мин, деленные на 60 = 20 Гц (или об/с)

  3. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотой вращения двигателя, преобразованной в герцы как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
  4. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота вращения двигателя, преобразованная в частоту в герцах, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеет место возмущающее воздействие на частоте вибрации двигателя ПЕРВОГО ПОРЯДКА. Возмущающие воздействия на частоте вибрации двигателя первого порядка обычно связаны с нарушением балансировки какого-либо компонента. Обратитесь к таблице "Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков".
  5. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота вращения двигателя, выраженная в герцах, НЕ соотносятся, то тогда необходимо выяснить, не соотносится ли возмущающее воздействие с частотой воспламенения. Перейдите к "Классификации по частоте воспламенения в двигателе"

Классификация по частоте воспламенения в двигателе

Частота воспламенения в двигателе - это термин, используемый для определения количества импульсов воспламенения (один импульс воспламенения = одно воспламенение в цилиндре), происходящих в течение ОДНОГО полного оборота коленчатого вала, умноженное на число оборотов коленчатого вала в секунду (Гц).

  1. Рассчитайте частоту воспламенения в двигателе.
  2. • Чтобы определить частоту воспламенения в 4-тактном двигателе за время ОДНОГО полного оборота коленчатого вала, умножьте частоту вращения двигателя, выраженную в герцах, на ПОЛОВИННОЕ число цилиндров двигателя.
    • Например: Частота вращения двигателя, выраженная в герцах, равнялась 20 Гц. Если автомобиль оборудован двигателем V8 , то в течение ОДНОГО полного оборота коленчатого вала воспламенение будет фактически происходить в 4 из 8 цилиндров.
       - Умножьте частоту вращения двигателя (20 Гц) на 4 цилиндра.
       - 20 Гц х 4 = 80 Гц
       - Частота воспламенения для двигателя V8 при собственной частоте вращения двигателя, равной 1200 об/мин, зарегистрированная во время воспроизведения возмущающего воздействия, была бы равна 80 Гц.
       - Аналогичным образом, у 6-цилиндрового двигателя частота воспламенения равнялась бы 60 Гц при той же частоте вращения двигателя, равной 1200 об/мин.
       - 20 Гц х 3 = 60 Гц
  3. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотой воспламенения в двигателе, вычисленной как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
  4. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота воспламенения в двигателе в герцах, вычисленная как указано выше, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеется возмущающее воздействие, связанное с ЧАСТОТОЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ в двигателе. Возмущающие воздействия имеющие частоту воспламенения в двигателе, обычно связаны с плохой изоляцией компонента. Обратитесь к таблице "Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков".
  5. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота воспламенения в двигателе, вычисленная как указано выше, НЕ соотносятся, то тогда необходимо выяснить, не относится ли возмущающее воздействие к классификации по частотам вибрации двигателя других порядков. Перейдите к "Классификации по частотам вибраций двигателя других порядков".

Классификация по частотам вибраций двигателя других порядков

  1. Умножьте выраженную в герцах частоту вращения двигателя, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, на различные возможные номера порядков, кроме 1 (первый порядок) или на число, использованное для определения частоты воспламенения в двигателе.
  2. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотами вибраций двигателя других порядков, вычисленными как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
  3. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и одна из частот вибрации двигателя другого порядка в герцах, вычисленная как указано выше, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеется возмущающее воздействие, связанное с частотой вибрации двигателя этого порядка. Если имеется связанное с двигателем возмущающее воздействие, которое НЕ соотносится с частотой вибраций первого порядка или с частотой воспламенения, то тогда оно может быть связано с системой вспомогательного оборудования, имеющего привод от двигателя. Перейдите к разделу "Вибрации вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, соотносящиеся с частотами вибраций двигателя различных порядков".

Вибрации вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, соотносящиеся с частотами вибраций двигателя различных порядков

Вибрации систем вспомогательного оборудования, приводимых в движение от двигателя, могут соотноситься с частотами вибрации двигателя определенных порядков в зависимости от соотношения диаметров шкива вспомогательного оборудования и шкива коленчатого вала. Например:

    • Если измеренный диаметр шкива коленчатого вала равен 20 см (8 дюймов), а измеренный диаметр одного из шкивов вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, равен 10 см (4 дюйма), то тогда этот шкив вспомогательного оборудования будет делать по 2 оборота на каждый оборот шкива коленчатого вала. Если эта система вспомогательного оборудования не была должным образом изолирована или неправильно эксплуатировалась, то она будет определена как возмущающее воздействие, соотносящееся с частотой вибрации двигателя 2- го порядка.
    • Аналогичным образом, если измеренный диаметр шкива вспомогательного оборудования, имеющий привод от двигателя, равен 5 см (2 дюйма), то тогда этот шкив вспомогательного оборудования делает 4 оборота на каждый оборот шкива коленчатого вала. Если эта система вспомогательного оборудования не была должным образом изолирована или неправильно эксплуатировалась, то она будет определена как возмущающее воздействие, соотносящееся с частотой вибрации двигателя 4- го порядка.

Вспомогательное оборудование, приводимое в действие от двигателя, которое вносит свой вклад в возмущающее воздействие или испытывает вызванную им вибрацию или же является единственным источником возмущающего воздействия, обычно имеет недостаточную виброизоляцию, что приводит к появлению пути передачи вибрации в пассажирский салон или к какой-либо другой крупной составной части кузова автомобиля.

Использование программного обеспечения для анализа вибраций EL-38792-VS, точное измерение диаметров шкивов вспомогательного оборудования и коленчатого вала, а также полное выполнение соответствующих диагностических процедур позволят выявить конкретную вспомогательную систему, с которой либо частично, либо полностью связано появление жалоб клиента.

Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков

Порядок частоты вибрации двигателя

Конструкция двигателя

L4

Без уравновешивающего вала

L4

С уравновешивающим валом

L5

L6

V6 с углом развала 60° 

V6 с углом развала 90° 

С уравновешивающим валом

V8 с углом развала 90°

Порядок ½

Зависимость от крутящего момента

Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре

Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре

Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре

Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре

Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре и/или изменчивость EGR/топлива

Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре и/или изменчивость EGR/топлива

Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре

1-й порядок

Ненормально - вероятен дисбаланс компонента

Ненормально - вероятен дисбаланс компонента

Ненормально - вероятен дисбаланс компонента

Ненормально - вероятен дисбаланс компонента

Ненормально - вероятен дисбаланс компонента

Ненормально - вероятен дисбаланс компонента

Ненормально - вероятен дисбаланс компонента

Порядок 1½

Зависимость от крутящего момента

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Ненормально - вероятна изменчивость EGR/топлива между рядами цилиндров

Ненормально - вероятна изменчивость EGR/топлива между рядами цилиндров

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

2-й порядок

Не зависит от крутящего момента

Характерно для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Характерно для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Характерно для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

2-й порядок

Зависимость от крутящего момента

Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Ненормально - вероятна изменчивость EGR/топлива между рядами цилиндров

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Порядок 2½

Зависимость от крутящего момента

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

3-й порядок

Зависимость от крутящего момента

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

4-й порядок

Зависимость от крутящего момента

Характерно - минимально - для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Характерно - минимально - для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены