Вольт |
||||||||
|
|
Модуль управления двигателем (ECM) взаимодействует с многими компонентами и системами, влияющими на токсичность выбросов, и контролирует ухудшение состояния этих компонентов и систем. Система бортовой диагностики OBD II контролирует производительность системы и устанавливает диагностический код неисправности (DTC), если производительность системы ухудшается. Электронный блок управления двигателем (ECM) является частью электронной сети и обменивается данными с другими электронными блоками управления автомобиля.
Работа сигнализатора неисправности (MIL) и сохранение кода неисправности (DTC) определяется типом кода неисправности. Связанные с токсичностью выхлопных газов коды неисправности имеют тип "A" или "B". Не связанные с токсичностью выхлопных газов коды неисправности относятся к типу "C".
Контроллер ЭСУД является управляющим центром системы управления двигателем. Ознакомьтесь с перечнем деталей и электрическими схемами, чтобы определить, какими системами управляет ECM.
Контроллер ЭСУД непрерывно контролирует данные от различных датчиков и прочих источников информации и управляет системами, влияющими на характеристики двигателя и токсичность выхлопных газов. Модуль ECM также проводит диагностические проверки различных частей системы и может включить индикаторную лампу неисправности, при обнаружении функциональной проблемы, влияющей на уровень выхлопа. При обнаружении неисправности модулем ECM он регистрирует код неисправности. Зона условия идентифицируется конкретным зарегистрированным кодом неисправности. Это облегчает техническому персоналу поиск и устранение неисправностей.
Модуль управления двигателем может подавать 5 В либо 12 В на различные датчики и выключатели. Данное напряжение подается через резисторы, соединенные со стабилизированным источником питания внутри модуля ECM. В некоторых случаях даже обычный используемый в мастерских вольтметр не даст точного показания, поскольку входное сопротивление очень мало. Поэтому для обеспечения точности измерения напряжения требуется цифровой мультиметр с внутренним импедансом не менее 10 МОм.
Модуль управления двигателем ECM управляет выходными схемами и контролирует соединение с "массой" или с цепью питания с помощью транзисторов или устройства, называемого "модуль выходного формирователя".
Электрически-стираемое программируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) входит в состав модуля управления двигателем (ECM) как неотъемлемая часть. ЭСППЗУ содержит программу и калибровочную информацию, которая требуется модулю ECM для управления работой двигателя.
Для перепрограммирования модуля ECM требуется специальное оборудование, а также надлежащая программа и калибровочные данные для конкретного автомобиля.
Диагностический разъем (DLC) обеспечивает обмен последовательными данными для диагностики ECM. Этот разъем позволяет технику использовать диагностический прибор для контроля различных параметров последовательных данных и для отображения сведений по диагностическим кодам неисправности (DTC). Разъем канала передачи данных (DLC) располагается в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны водителя.
Лампа индикатора неисправности (MIL) установлена внутри блока приборной панели (IPC). Индикатор MIL находится под управлением модуля ECM и загорается при обнаружении модулем условий, влияющих на содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Конструкция модуля ECM рассчитана на нормальные токи, возникающие при эксплуатации автомобиля. Однако следует соблюдать осторожность, чтобы не создавать перегрузки в этих цепях. При проверке отсутствия обрывов или коротких замыканий не заземлять и не подавать напряжения в любую из цепей модуля управления двигателем (ECM) без указаний на выполнение таких операций со стороны диагностической процедуры. Проверки этих цепей следует выполнять с помощью цифрового мультиметра, если в диагностической процедуре не указано другое.
Автомобиль, оборудованный системой бортовой диагностики OBD II, способен осуществлять диагностику любых состояний, которые могут привести к повышенному уровню токсичности указанных ниже выхлопных газов:
• | Углеводороды (HC) |
• | Окись углерода (CO) |
• | Оксиды азота (NOx) |
• | Утечки в системе улавливания паров бензина (EVAP) |
В том случае если эта автомобильная бортовая диагностическая система (ECM) обнаруживает условия, которые могли привести к повышенному содержанию вредных веществ в выхлопных газах, модуль ECM включает индикатор MIL и записывает в память код DTC, относящийся к этим условиям.
Осторожно: Не присоединяйте к этому автомобилю дополнительные вакуумные устройства. Дополнительные вакуумные устройства могут повредить части и системы автомобиля.
Осторожно: Подключите все дополнительное электрически управляемое оборудование к батарее 12 В (питание и масса) электрической системы автомобиля, чтобы предотвратить повреждение автомобиля.
Электрическое и вакуумное оборудование, дополнительно устанавливаемое на автомобиль после его продажи (вспомогательное), - это любое оборудование, устанавливаемое на автомобиле после выпуска с завода-изготовителя, которое соединяют с электрической или вакуумной системами автомобиля. Для такого типа оборудования специальные конструктивные средства на автомобиле не предусмотрены.
Дополнительное электрооборудование, даже если его устанавливают в соответствии с настоящими строгими требованиями, все же может приводить к неисправностям в системе силовой трансмиссии. Дополнительным также считается оборудование, которое не соединено с электрической системой автомобиля, например, переносные телефоны и радиоприемники. Поэтому первый этап диагностики любого состояния силовой трансмиссии заключается в отсоединении всего дополнительного электрооборудования от автомобиля. После выполнения этой операции, если проблема по-прежнему не устранена, ее следует искать обычным способом.
Примечание: Чтобы исключить возможность электростатического разряда, который может повредить модуль ECM, НЕ прикасайтесь к контактам разъема на модуле.
Электронные компоненты, которые используются в системах управления, часто проектируют так, чтобы они работали при очень низком напряжении. Эти электронные компоненты устойчивы к повреждению электростатическими разрядами. Статический электрический заряд напряжением менее 100 Вольт может вывести из строя некоторые электронные компоненты. Для сравнения человек начинает ощущать разряды статического электричества с напряжения 4000 В.
Электростатический заряд может возникать на теле человека несколькими способами. Наиболее общие способы: заряд трением и наведенный заряд. Например, заряд трением на теле человека возникает при его трении о сиденье автомобиля.
Наведение заряда происходит, когда человек в хорошо изолированной обуви стоит вблизи сильно заряженного объекта и кратковременно прикасается к заземлению. Заряды одинаковой полярности взаимно отталкиваются, что приводит к сильному заряду человека зарядом противоположной полярности. Статические заряды могут приводить к повреждениям, поэтому, важно соблюдать осторожность при обращении с электронными компонентами и при их проверке.
Наклейка с информацией о контроле токсичности выхлопных газов под капотом содержит важную информацию о параметрах токсичности. В ней указывается год, объем двигателя в литрах, а также класс автомобиля.
Такая наклейка находится в моторном отсеке любого автомобиля компании General Motors. Если наклейка потерялась, ее можно заказать в отделе запчастей компании GM (GMSPO).
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |