Описание и принцип работы системы рулевого управления с сервоусилителем - Электронное рулевое управление
Система рулевого управления с усилителем состоит из следующих компонентов:
• | Модуль управления рулевым управлением с усилителем |
• | Электродвигатель рулевого управления с усилителем |
• | Датчик частоты оборотов электродвигателя рулевого управления с усилителем |
• | Датчик крутящего момента |
• | Рулевой механизм (рейка - двойная шестерня) |
Система рулевого управления рейка и двойная шестерня с электрическим усилителем снижает величину усилия, которое необходимо прилагать для управления автомобилем, за счет действий модуля управления рулевым управлением с усилителем, который управляет электродвигателем усилителя, передающим усиление на рулевой механизм. Для осуществления системных функций модуль управления рулевым управлением с усилителем использует датчик крутящего момента, датчик частоты вращения электродвигателя, цепь напряжения аккумуляторной батареи и цепь последовательных данных GMLAN. Модуль управления рулевым управлением с усилителем отслеживает параметры скорости автомобиля и частоты оборотов коленчатого вала, поступающие с модуля управления двигателем через цепь последовательных данных GMLAN для определения величины усиления, необходимого для управления автомобилем. На низких скоростях для облегчения маневрирования на стоянке требуется большее усиление. На высоких скоростях для обеспечения лучшей связи с дорогой и курсовой устойчивости требуется меньшее усиление.
Для определения требуемой величины усиления модуль управления рулевым управлением с усилителем использует входы датчика крутящего момента, датчика частоты вращения электродвигателя, скорость автомобиля и рассчитанную температуру системы. Модуль управления рулевого управления с усилителем постоянно контролирует крутящий момент и сигналы тока от цифрового датчика крутящего момента. Когда рулевое колесо проворачивается и на рулевой вал прилагаются силы скручивания, осуществляется контроль состояния входного и выходного валов рулевого механизма по сигнальной цепи крутящего момента с последующей обработкой результатов в модуле управления рулевого управления с усилителем для расчета крутящего момента рулевого колеса. Обработка как сигналов напряжения датчика положения электродвигателя, так и сигналов тока датчика крутящего момента осуществляется модулем управления рулевого управления с усилителем с целью установления и расчета угла рулевого колеса.
Модуль управления рулевым управлением с усилителем отвечает на изменение сигналов цифрового датчика крутящего момента, а также сигналы напряжения датчика частоты оборотов электродвигателя путем подачи тока на электродвигатель усилителя. Модуль управления рулевым управлением осуществляет управление цепью возбуждения электродвигателя с широтно-импульсной модуляцией для управления 3-х фазным электродвигателем. Модуль управления рулевым управлением с усилителем в сборе с электродвигателем прикреплен к основанию корпуса рулевого механизма и помогает шестерне рулевого механизма приводить в движение рейку слева направо в соответствии с поворотом рулевого колеса.
Модуль управления рулевым управлением с усилителем может рассчитывать внутреннюю температуру системы с целью защиты системы усилителя от повреждений из-за высоких температур. Чтобы понизить высокую температуру, модуль управления рулевым управлением с усилителем уменьшает силу тока, подаваемую на электродвигатель усилителя, что приводит к уменьшению усиления. Модуль управления рулевым управлением с усилителем может обнаруживать нарушения в работе системы электрического усилителя рулевого управления. При обнаружении любой неисправности, которая приводит к отключению усилителя рулевого управления, на дисплее информационного центра водителя появляется сообщение SERVICE POWER STEERING (ПРОВЕСТИ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ).
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |