Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников
Специальный инструмент
• | EN-470-B Угловой динамометрический ключ . |
• | GE-571-B Циферблатный индикатор. |
Эквивалентные местные инструменты см.
Специальный инструмент : Ампер → Вольт .
Проверка осевого зазора коленвала
Примечание: Коленчатый вал, присоединенный к крышке коренного подшипника.
- Установить циферблатный индикатор GE-571-B (1).
• | Присоединить к держателю на передней стороне блока двигателя. |
• | Расположите измерительный щуп индикатора часового типа напротив коленчатого вала и выполните регулировку. |
- Измерьте осевое смещение коленчатого вала.
• | Переместите коленчатый вал в продольном направлении. |
• | Допустимый осевой зазор коленчатого вала: 0,100-0,202 мм (0,0039-0,0080 дюйма). |
- Демонтировать циферблатный индикатор GE-571-B.
Радиальное биение коленчатого вала, проверка
Примечание: Коленчатый вал демонтирован.
- Вставьте коленчатый вал в блок двигателя.
- Установить циферблатный индикатор GE-571-B (1).
• | Закрепить фиксатор на блоке цилиндров. |
• | Расположите измерительный шуп индикатора часового типа напротив вкладыша подшипника коленчатого вала и отрегулируйте его положение. |
- Проверьте люфт при вращении коленчатого вала.
• | Плавно проверните коленчатый вал. |
• | Максимально допустимое смещение при вращении: 0,03 мм (0,001 дюймов). |
- Демонтировать циферблатный индикатор GE-571-B.
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы Plastigage)
Примечание:
• | Коленчатый вал демонтирован. |
• | Коленчатый вал не проворачивать. |
- Уложите полосу Plastigage. Выбрать рекомендованный пластигейдж в каталоге электронных деталей.
Наложите гибкую пластиковую полосу Plastigage на коренную шейку коленчатого вала (1) по всей ширине.
Примечание: Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала.
- Установить 4 нижних вкладыша (3) коренных подшипников и упорный подшипник (4) коленчатого вала.
- Установить прижимную пластину коренных подшипников (2).
- Вкрутить 10 внутренних болтов (1) прижимной пластины коренных подшипников.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Затянуть 10 внутренних болтов прижимной пластины коренных подшипников в указанном порядке:
5.1. | Затянуть внутренние болты прижимной пластины коренных подшипников моментом 25 Н·м (18 фунто-футов). |
5.2. | Довернуть внутренние болты прижимной пластины коренных подшипников на 60°. Используйте ключ EN-470-B. |
5.3. | Довернуть внутренние болты прижимной пластины коренных подшипников на 15°. Используйте ключ EN-470-B. |
- Выкрутить болты прижимной пластины крышек коренных подшипников коленчатого вала и снять прижимную пластину.
Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.
- Измерьте люфт коренного подшипника.
• | Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы (1). |
• | Зазор в подшипниках коленчатого вала должен составлять 0,007-0,031 мм (0,00028-0,00122 дюйма). |
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)
Примечание: Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала.
- Установить прижимную пластину крышек подшипников коленчатого вала и вкладыши подшипников, затянуть болты, как описано выше.
- Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
Замеры проводить в указанных местах (1) с помощью нутромера.
Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника.
Формула: результат 1 + результат 2 + результат 3 / 3.
- Измерить диаметр шейки коленчатого вала в 2-х местах с помощью микрометра: между (1) и (3) и между (2) и (4).
- Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
Формула: результат 1 + результат 2 / 2.
- Определите люфт коренного подшипника.
Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.
- Зазор в подшипниках коленчатого вала должен составлять 0,007-0,031 мм (0,00028-0,00122 дюйма).
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |